Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:00, контрольная работа
Предметом исследования является существующая система управления в ООО «Канцмир».
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
-рассмотреть понятие о функциях управления;
- изучить подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации;
- предложить пути совершенствования функций управления в организации;
Введение 3
1.Понятие о функциях управления 5
2.Подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации 13
3.Пути совершенствования функций управления в организации 25
Практическая часть 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Оглавление
Тема данной курсовой работы обозначена как исследование функций в системе управления. Проблема исследования функций в системе управления, то есть в деятельности организации, предприятий, отраслей, всегда находится в центре внимания ученых и специалистов в области экономического управления. Исследование функций - это изучение однородных видов деятельности в управлении, объективно необходимой для реализации целей функционирования систем управления. Оно направлено на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями управления. Систематическое исследование основных видов деятельности людей в управлении дает возможность выявить отклонения от установленных норм и правил в процессе достижения поставленных целей. Всякое управление производством требует исследования. Так сама жизнь, практика выдвигает эти вопросы, постоянно требуя их изучения и разрешения.
Актуальность темы исследования подразумевает, что современная концепция развития организации заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности. Важно отметить, что качественное достижение всех поставленных целей зависит от того, как руководитель будет осуществлять свои функции как управляющего.
Объектом исследования ООО «Канцмир».
Предметом исследования является существующая система управления в ООО «Канцмир».
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
-рассмотреть понятие о функциях управления;
- изучить подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации;
- предложить пути совершенствования функций управления в организации;
- рассмотреть функции управления, реализуемые в отделе сбыта, предприятия оптово-розничной торговли ООО «Канцмир»
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих методические вопросы стратегического анализа, статистические материалы, финансовая отчетность, данные планово-экономических отделов, служб маркетинга.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ1.
Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Концепция российского
менеджмента как процесса выполнения
взаимосвязанных функций планир
Сущностная характеристика управления - это функция или вид деятельности по руководству людьми. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции, выступающие общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной деятельности, где применяются любые средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера. Данная группа функций объединяется процессом выработки и реализации управленческого решения, имеющим универсальные этапы в определенной их последовательности, которые можно трактовать как группы функций менеджмента, т.е. видов деятельности по выработке и реализации управленческих решений.
Сущностная
особенность управления обуславливает
наличие менеджера - субъекта управления,
профессионального
В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.
Для менеджеров
знание взаимосвязи и взаимодействия
групп функций менеджмента
Отметим главные
особенности функций
Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.
Переходный этап развития рыночной экономики России характеризуется особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы государственного регулирования. Поэтому функции управления, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.
Под адаптивностью понимается способность сохранения качественной определенности функции управления при изменениях социально-экономической среды. В систему адаптивных элементов системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что система средств воздействия и взаимодействия по каждой функции должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении социально-экономических и организационно-технических факторов.
Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений).
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).
Общее управление предприятия
заключается в его
При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:
- выбор технологического процесса;
- планирование программы производства;
- планирование
- формирование производственных систем (систем оборудования);
- содержание и эксплуатация оборудования;
- организацию материально-технического снабжения.
При управлении НИОКР (инновациями)
реализуются следующие
- организация инновационного процесса;
- выбор и реализация стратегии НИОКР;
- оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
- внедрение результатов НИОКР;
- защита результатов НИОКР.
Реализация функций в области маркетинга включает:
- организацию сбора и
обработки маркетинговой
- выбор целевых рынков и их сегментирование;
- применение
маркетинговых решений по
- выбор и
взаимодействие с каналами
- продвижение товара;
- выбор и реализацию ценовой политики;
- планирование
и анализ эффективности
Финансовое управление предприятием включает:
- приобретение финансовых средств;
- использование финансовых средств;
- управление ликвидностью;
- структурирование капитала и имущества;
- управление
платежными средствами и
- финансовое
планирование и финансовый
Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.
Проектирование системы управления, организации, в том числе и любого конкретного предприятия, невозможно без определения состава функций управления. При этом необходимо исследовать множество факторов:
1) характеристики организации как системы — входа, самого процесса, выхода;
2) стадии жизненного цикла продукта;
3) цикл принятия решений;
4) содержание процесса управления.
Рассмотрим, как учитываются эти факторы при исследовании и проектировании функций управления.
Фактор «Характеристики организации как системы» позволяет выделить функции по управлению ресурсами, основными фондами (здания и сооружения), действующими производственными процессами и продуктом. К ним отнесены функции управления материально-техническими, трудовыми, энергетическими, информационными и другими ресурсами, а также управление производственными процессами - управление результатами деятельности предприятия (промышленной продукции и услугами).
Фактор «Стадии жизненного цикла продукта» предполагает исследование полного набора функций управления на всех стадиях жизненного цикла; заготовительной, обработочной, сборочной, испытательной.
Фактор«Цикл принятия решений» позволяет зафиксировать все стадии подготовки управленческого решения. К ним относятся:
1. Подготовка решения.
2. Утверждение решения.
3. Внедрение решения.
4. Оценка результатов внедрения решения.
Подготовка решения —это обоснование, составление и проверка правильности решения, которая осуществляется аппаратом управления и заканчивается визированием вновь подготовленных документов.
Утверждение решения —это фиксация факта принятия решения, его утверждение. Эту деятельность осуществляет руководитель подразделения или организации, ответственный за принятие данного решения.
Внедрение —деятельность, связанная с отдачей соответствующих распоряжений руководителями и исполнителями.
На этой стадии оценивается результат, полученный после реализации принятого ранее управленческого решения; оценивается и само решение (необходимость его утверждения), и результаты внедрения управленческого решения.
Таким образом, порядок формирования состава функций управления следующий:
Информация о работе Пути совершенствования функций управления в организации