Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:00, контрольная работа
Предметом исследования является существующая система управления в ООО «Канцмир».
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
-рассмотреть понятие о функциях управления;
- изучить подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации;
- предложить пути совершенствования функций управления в организации;
Введение 3
1.Понятие о функциях управления 5
2.Подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации 13
3.Пути совершенствования функций управления в организации 25
Практическая часть 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Там, где целесообразно полное отсутствие свободы выбора, руководство разрабатывает правила. Они применяются для обеспечения точного выполнения сотрудниками своих обязанностей в конкретной ситуации. Правила, в отличие от процедуры, которая описывает последовательность повторяющихся ситуаций, применяются для конкретной единичной ситуации.
Важным этапом при планировании является разработка бюджета. Он представляет собой способ наиболее эффективного распределения ресурсов, выраженный в числовой форме и направленный на достижение определенных целей.
Эффективным методом управления является метод управления по целям.
Он состоит из четырех этапов:
Выработка целей
осуществляется в нисходящем порядке
по иерархии от высшего руководства
к последующим уровням
Планирование определяет, что необходимо сделать для достижения данной цели. Можно выделить несколько стадий планирования:
- определение задач, которые надо решить для достижения целей.
- установление последовательности выполнения операций, создание календарного плана.
- уточнение
полномочий персонала для
- оценка временных затрат.
- определение
затрат на ресурсы,
- корректировка планов действий.
Организационная структура предприятия
Решение о выборе
организационной структуры прин
Процесс выбора организационной структуры состоит из трех этапов:
- деление организации
на укрупненные блоки по
- установление соотношения полномочий должностей;
- определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам.
Типы организационных структур:
Важную роль
играет степень централизации
Мотивация персонала
Для более эффективной работы персонала в организации обязательна его мотивация.
Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.
Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.
Контроль
Контроль представляет
собой процесс обеспечения
В целом, контроль
состоит из установки стандартов,
измерения достигнутых
Предварительный контроль осуществляется до начала работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов (формирование бюджета фирмы).
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности. [4]
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.
Поведение сотрудников,
ориентированное на наличие контроля,
дает более эффективные результаты.
Однако, при этом обязательно должны
действовать механизмы
Координация и регулирование
Сущность этой
функции заключается в
Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.
Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.
Координация осуществляется путем проведения совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов и графиков, внесение в них корректировок, увязки работы между исполнителями. Координацией охватываются общественные организации, что возможность сосредоточить силы на основных участках производства.
Наличие информационно-управленческой
системы в организации
На основании проделанной работы следует разработать методы совершенствования функций управления.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей.
Для совершенствования планирования применимы следующие методы:
В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.
Организовать - значит создать некую структуру. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.
Поскольку чисто
функциональные структуры оказались
не слишком эффективными, крупные
организации перешли к
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Информация о работе Пути совершенствования функций управления в организации