Пути совершенствования функций управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Предметом исследования является существующая система управления в ООО «Канцмир».
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
-рассмотреть понятие о функциях управления;
- изучить подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации;
- предложить пути совершенствования функций управления в организации;

Содержание

Введение 3
1.Понятие о функциях управления 5
2.Подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации 13
3.Пути совершенствования функций управления в организации 25
Практическая часть 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

3473.1.исследование функций в системе управления.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие  мотивирующих факторов - таких, как  ощущение успеха, продвижение по службе, признания со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено.

Для успешной реализации контроля, как функции управления, в организации необходимо сформировать службу контроллинга.

При создании службы контролинга на предприятии необходимо учитывать следующие основные требования:

  1. Служба контролинга должна иметь возможность получать необходимую ей информацию из бухгалтерии, финансового отдела, планово-экономического отдела, службы сбыта и службы материально-технического обеспечения.
  2. Служба контролинга должна иметь возможность и полномочия организовывать с помощью других экономических служб сбор дополнительной информации, требуемой ей для анализов и выводов, но не содержащейся в существующих документах финанасово-экономических служб.
  3. Служба контролинга должна иметь возможность внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе.
  4. Служба контролинга должна иметь возможность быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия.
  5. Служба контролинга должна быть не зависимой от той или иной финанасово-экономических службы.

Для совершенствования  выполнения всех функций управления необходимо на предприятии осуществлять тщательно продуманную организационную политику.

 

Практическая часть

 

В рамках практической части данной работы следует рассмотреть  функции управления, реализуемые  в отделе сбыта, предприятия оптово-розничной  торговли ООО «Канцмир», находящегося по адресу: г. Барнаул, Никитина, 71 / Социалистический проспект, 27 - цоколь

Функция планирования реализуется в долгосрочной перспективе, на основании данных отдела маркетинга, все параметры запланированных  операций должны строго соответствовать  финансовому плану, в который, в  случае необходимости могут вноситься соответствующие изменения.

Организация сбыта  происходит по основательно наработанной схеме, путём заключения договоров  на поставку товаров.

В качестве мотивирующего  фактора для сотрудников является премирование, размер премий зависит от количества проданных товаров. В качестве мотивирующего фактора для клиентов является гибкая система скидок.

Контроль за организацией сбыта осуществляется непрерывно посредством автоматизированной системы управления «Эверест», путём  сопоставления количества заказанной и реализованной продукции. А также контроль осуществляется посредством частых проверок со стороны руководства компании, в вынесением соответствующих решений.

На основании  данных полученных в результате контрольных проверок, а также в ходе деятельности структурных подразделений компании, при принятии соответствующих решений осуществляется регулирование работы отдела сбыта продукции. Регулирование производится с целью минимизации издержек обращения и избегания возможных рисков в работе компании.

В целях совершенствования  системы управления в данном отделе сбыта, необходимо обеспечить более  тесное взаимодействие отдела с другими  структурными подразделениями компании. Организовать проведение ежедневных совещаний  руководителей всех структурных подразделений.

 

Заключение

 

Исследование  систем управления, как правило, осуществляется с практической целью, а именно для  того, чтобы выбрать наилучший  вариант и освоить его в  какой – либо организации. Окончательный  вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управления.

Как следует  из названия данной работы, необходимо соотнести систему управления с  теми функциями, которые она выполняет.

На основании  проделанной работы можно сделать  следующие важные выводы.

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация  работ. В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.

Важная особенность  функций менеджмента, обусловленная  спецификой российской экономики, заключается  в потребности высокой степени  адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.

Общие функции  выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к  ним относятся:

- прогнозирование  и планирование;

- организация  работы;

- мотивация;

- координация  и регулирование;

- контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия  и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Для совершенствования  выполнения всех функций управления необходимо на предприятии осуществлять тщательно продуманную организационную  политику.

Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать вывод, что цель этой работы достигнута, тщательно изучены функции управления, дана их классификация и рассмотрены способы и особенности их применения.

 

Список использованной литературы

 

  1. Александров Л.А., Стрыгин А.В. Анализ и проектирование организационных структур управления. - М.: МИУ, 2008. – 155с.
  2. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология. — М.: ИНФРА-М, 2000.- 66с
  3. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 2005. –  204 с.
  4. Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. и др. Системный анализ в экономике и организации производства. - Л.: Политехника, 2003.- 156с
  5. Валуев С.А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. — М.: Машиностроение, 2009. – 148с
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ,  2006. – 189с
  7. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2008. – 77с
  8. Исаев А. С. Организация управления производством - основной рычаг экономики предприятия. - Л.: Знание, 2004. – 46с
  9. Ивановская Л. В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2006.- 89с
  10. Короткое Э.М. Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2005.-176с
  11. Короткое Э.М. Концепция менеджмента. — М.: «ДеКА, 2008.- 89с
  12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2008. – 148с
  13. МаксимцовМ.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2004.- 133с
  14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб.пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 89с
  15. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 2009.- 79с
  16. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб.,  2010.- С.17
  17. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2004. – 78с

 

1Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 2005. –  204 с.

2 Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2004. – 78с

3 Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2004. – 78с

4Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб.пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 89с




Информация о работе Пути совершенствования функций управления в организации