Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:30, контрольная работа
Учитывая успешный опыт работы на рынке потребительского кредитования основных учредителей Банка, а также успешные показатели работы Банка, Хоум Кредит планирует закрепить за собой лидирующие позиции на российском рынке потребительского кредитования населения и сделать кредитные продукты Хоум Кредит максимально доступными для жителей России. С этой целью Банк развивает региональную сеть, а также расширяет спектр оказываемых потребителю услуг.
Дальнейшая деятельность ООО «ХЕФ Банк» будет направлена на:
Расширение сети представительств Банка;
Увеличение числа магазинов-партнеров;
Разработку и внедрение новых кредитных продуктов;
Расширение сети пунктов приема платежей;
Введение………………………………………………………………….3
1.Характеристика организации…………………………………………..5
2. Характеристики внутренней организационной среды…………….7
2.1 Миссия и цели организации………………………………………..7
2.1.1 Миссия……………………………………………………………..7
2.1.2 Функциональные цели………………………………………...….8
2.2 Ресурсы………………………………………………………..……..9
2.3 Технология……………………………………….…………………..9
3. Оценка организационной культуры: перечень характерных артефактов, оценка профиля культуры организации, определение типа культуры…11
4. Внешняя среда……………………………………………….………..14
4.1 Факторы деловой среды: потребители, конкурентная среда, партнеры………………………………………………………………………………14
4.2 Факторы косвенного действия: экономическая и политическая среда, культура………………………………………………………………..…16
4.3 Характеристика внешней среды с точки зрения сложности и динамики. Оценка степени неопределенности внешней среды……………………17
5. Строение организации……………………………………………..…19
5.1 Структура управления. Уровни управленческой иерархии, связи между ними. Обоснование количества уровней управления и краткое описание степени ответственности на каждом уровне………………………………19
5.2 Организационная структура. Подразделения, распределение по функциональным сферам и уровням управления. Определение типа организационной структуры с обоснованием……………………………………...….21
Заключение………………………………………………………..……..23
Московский институт экономики, менеджмента и права
Факультет управления
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Специальность ________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине теория организации
на тему: «Работа организации на примере Банка Хоум Кредит»
Выполнила студентка 3 курса, группы № УСс51/0-08
Проверил Орчаков О.А.
Москва 2009 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика организации…………………………………………..5
2. Характеристики внутренней организационной среды…………….7
2.1 Миссия и цели организации……………
2.1.1 Миссия…………………………………………………………….
2.1.2 Функциональные цели……………………………
2.2 Ресурсы………………………………………………………..
2.3 Технология……………………………………….…………
3. Оценка организационной культуры: перечень характерных артефактов, оценка профиля культуры организации, определение типа культуры…11
4. Внешняя среда……………………………………………
4.1 Факторы деловой среды:
потребители, конкурентная
4.2 Факторы косвенного
действия: экономическая и политическая
среда, культура………………………………………
4.3 Характеристика внешней
среды с точки зрения
5. Строение организации…………………………
5.1 Структура управления. Уровни управленческой иерархии, связи между ними. Обоснование количества уровней управления и краткое описание степени ответственности на каждом уровне………………………………19
5.2 Организационная
структура. Подразделения, распределение по функциональным
сферам и уровням управления. Определение
типа организационной структуры с обоснованием……………………………………...…
Заключение……………………………………………………
Введение
Общество с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее ООО «ХКФ Банк») работает на российском рынке потребительского кредитования с 2002 года и является одним из лидеров этого сегмента рынка.
Банк "Хоум Кредит" является членом Группы "Хоум Кредит" (Home Credit Group). Компании Группы "Хоум Кредит" осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока.
Региональная сеть Банка состоит из 92 представительств, 115 офисов и 2 филиалов на территории России. Банк "Хоум Кредит" предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 32 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Клиентами Банка являются около 14,4 млн человек. Количество сотрудников составляет около 6000 человек.
Основа работы Банка в России - принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.
ООО «ХКФ Банк» оперативно реагирует на конъюнктуру рынка и предлагает своим клиентам и партнерам широкий спектр кредитных продуктов с оптимальными условиями кредитования и взаимовыгодные условия сотрудничества для партнеров.
Банк является членом Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков, Национальной валютной ассоциации, Национальной фондовой ассоциации и Московской международной валютной биржи.
Учитывая успешный опыт работы на рынке потребительского кредитования основных учредителей Банка, а также успешные показатели работы Банка, Хоум Кредит планирует закрепить за собой лидирующие позиции на российском рынке потребительского кредитования населения и сделать кредитные продукты Хоум Кредит максимально доступными для жителей России. С этой целью Банк развивает региональную сеть, а также расширяет спектр оказываемых потребителю услуг.
Дальнейшая деятельность ООО «ХЕФ Банк» будет направлена на:
К основным структурным
характеристикам организации
Охарактеризую ООО «ХКФ Банк» с точки зрения сложности. Сложность – это мера, количество и разнообразие организационных элементов. Существует три вида сложности организации – это горизонтальная, вертикальная и пространственная.
В-первую очередь рассмотрю горизонтальную сложность организации: это мера количества относительно однообразных элементов.
10 40 60 70 85 100
Обменный пункт банк «авангард» ООО «ХКФ Банк» ООО «Русский стандарт» «райффазенБанк» ЦБ
По шкале можно увидеть что банк Хоум Кредит в сфере потребительского кредитования занимает сегмент на рынке приблизительно в 60 баллов.
Вертикальная сложность – это мера количества уровней управления. Рассмотрим по шкале на каком уровне находится банк Хоум Кредит.
10 30
45
киоск школы институты ООО «ХКФ Банк» церковь армия
Пространственная сложность – это мера географической раздробленности организации. Она связана с количеством регионов (точек), где расположены подразделения организации — пространственное многообразие.
10 40 80 100
ЧП
Итак, охарактеризовав Банк Хоум Кредит, с точки зрения сложности следует сказать, что сложность - это характеристика относительная. Организация является относительно сложной по всем рассмотренным видам сложности сравнивая ее с другими организациями. И занимает примерно на шкале средний индекс в 70 баллов.
Рассмотрю ООО «ХКФ Банк» с точки зрения профессионализма. Профессионализм – это уровень требуемой профессиональной компетенции основного персонала. Основной персонал в банке – это администраторы, кассиры-операционнисты, сотрудники отела авторизации, операторы и т.д.
10 40 50 75 85 100
дворник водитель магазин банк институт хирургия
По шкале мы видим, что основной персонал банка является среднепрофессиональным. Это означает, что не для всех сотрудников требуется докторская степень, большой опыт работы.
Охарактеризую банк с точки зрения специализации. Специализация – это мера количества трудовых операций на основном рабочем месте.
10 35
Конвеер
Отсюда видно, что банк относится больше к высокоспециализированной организации, т.к. в банке большое количество отделов, которые выполняют свои должностные обязанности.
И охарактеризую ООО «ХКФ Банк» с точки зрения централизации. Это степень сосредоточения властных полномочий в высшем звене управления.
10 20 40 60 80 100
ИП школа
магазин институт банк
Степень централизации оценивается как количество решений принимаемых на высшем уровне в долях от общего числа решений; степень важности решений принимаемых на определенных уровнях.
По шкале можем определить, что банк является децентрализованной организацией, т.к. ответственность за важные решения делегируется на низшие уровни, высшие руководители относительно редко проверяют текущую деятельность и решения своих подчиненных; они предполагают, что те работают нормально и принимают правильные решения. Оценка их действий делается на основании полученных результатов и достижения поставленных целей.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Миссия отражает смысл создания и существования организации, ее роль и значение в окружающем мире. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.
2.1.1 Миссия
Миссия банка Хоум Кредит заключается в потребительском кредитовании населения – это основной бизнес. Миссией Банка в настоящее время, в условиях кризиса, является планомерный переход к полноценному розничному банку и контроль над расходной базой. Эта миссия будет выполнятся за счет эффективности управления операционными расходами и минимизирования стоимости рисков. Операционные расходы – это расходы, которые связаны с основной деятельностью-выдачей кредитов: ИТ системы, эффективное взыскание дебиторской задолженности, работа контактного центра, московских и региональных офисов Банка, затраты на безопасность и персонал и т.д. Стоимость рисков – это долги, которые клиенты не возвращают Банку. Для банка важны не только результаты, но и способ их достижения, т.к. высокий результат, достигнутый с нарушениями принципов деловой этики, может обернуться угрозой для репутации Банка и повлечь за собой значительный финансовый ущерб. Отсюда следует, что миссия Банка Хоум Кредит строится на таких ценностях, как открытость справедливость, вежливость, выполнение обязательств, деловая этика, организованность и другие.
2.1.2 Функциональные цели
Функциональные цели — это предполагаемые результаты деятельности в функциональных областях деятельности, которые осуществляет любая компания, независимо от структуры, набора и группировки подразделений. Обычно функциональные цели формулируются в определенных сферах.
Рассмотрю цели ООО «ХКФ Банка» в следующих областях:
Производственные (т.е. по основной деятельности) - стать универсальным розничным банком, предлагая нашим клиентам различные продукты и услуги: дебетовые карты, депозиты, собственные банкоматы и интернет-бэнкинг. Сосредоточиться на долгосрочных задачах и оптимизировать инфраструктуру.
Маркетинговые - привнести на российский рынок инновационные продукты, атмосферу комфортного обслуживания и полную открытость. Это долгосрочная задача, которая стоит перед Банком. Развитие в сегменте розничного бизнеса. Банк будет развивать новые каналы дистрибуции, что позволит влиться в новые сегменты клиентов, улучшить эффективность привлечения клиентов (банковское обслуживание и поиск клиентов через Интернет, улучшение продаж по телефону, кобрендинговые проекты и другое). Кобрендинговая карта - это совместное предложение банка и одной или нескольких компаний-партнеров, которое позволяет при оплате картой получать скидки или бонусы. Банкам подобные проекты нужны для поддержания лояльности клиентов и стимуляции безналичных платежей. Банк планирует занимать лидирующую позицию в секторе потребительского кредитования и кредитных карт, и станет одним из главных игроков в других категориях продуктов.
Финансовые - эффективность управления операционными расходами и минимизирование стоимости рисков. Сохранить устойчивое положение на рынке потребительского кредитования – это основной бизнес банка, приносящий доход. В условиях кризиса для увеличения прибыли важен запуск новых продуктовых линеек.
Существует несколько видов ресурсов, используемых организацией, это материальные, информационные и финансовые. Рассмотрю ресурсы, которые использует Банк Хоум Кредит.
К финансовым ресурсам относится уставный капитал и фонды, а также средства, привлеченные банками в результате проведения пассивных операций и используемые для активных операций банка. Ресурсы коммерческого банка по способу образования можно разделить на две основные группы: собственный капитал и привлеченные средства. Собственный капитал представляет собой средства, принадлежащие непосредственно коммерческому банку в период его деятельности. Привлеченные средства носят для банка временный характер.
К материальным ресурсам банка относится оргтехника (телефонная сеть, компьютер, интернет, факс и т.д.), офисная мебель, офисные здания, деловые центры, транспорт, канцтовары и т.д.
Информация о работе Работа организации на примере Банка Хоум Кредит