Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:30, контрольная работа
Учитывая успешный опыт работы на рынке потребительского кредитования основных учредителей Банка, а также успешные показатели работы Банка, Хоум Кредит планирует закрепить за собой лидирующие позиции на российском рынке потребительского кредитования населения и сделать кредитные продукты Хоум Кредит максимально доступными для жителей России. С этой целью Банк развивает региональную сеть, а также расширяет спектр оказываемых потребителю услуг.
Дальнейшая деятельность ООО «ХЕФ Банк» будет направлена на:
Расширение сети представительств Банка;
Увеличение числа магазинов-партнеров;
Разработку и внедрение новых кредитных продуктов;
Расширение сети пунктов приема платежей;
Введение………………………………………………………………….3
1.Характеристика организации…………………………………………..5
2. Характеристики внутренней организационной среды…………….7
2.1 Миссия и цели организации………………………………………..7
2.1.1 Миссия……………………………………………………………..7
2.1.2 Функциональные цели………………………………………...….8
2.2 Ресурсы………………………………………………………..……..9
2.3 Технология……………………………………….…………………..9
3. Оценка организационной культуры: перечень характерных артефактов, оценка профиля культуры организации, определение типа культуры…11
4. Внешняя среда……………………………………………….………..14
4.1 Факторы деловой среды: потребители, конкурентная среда, партнеры………………………………………………………………………………14
4.2 Факторы косвенного действия: экономическая и политическая среда, культура………………………………………………………………..…16
4.3 Характеристика внешней среды с точки зрения сложности и динамики. Оценка степени неопределенности внешней среды……………………17
5. Строение организации……………………………………………..…19
5.1 Структура управления. Уровни управленческой иерархии, связи между ними. Обоснование количества уровней управления и краткое описание степени ответственности на каждом уровне………………………………19
5.2 Организационная структура. Подразделения, распределение по функциональным сферам и уровням управления. Определение типа организационной структуры с обоснованием……………………………………...….21
Заключение………………………………………………………..……..23
Информационными ресурсами банка является информация с ограниченным доступом, составляющая коммерческую тайну, иная конфиденциальная информация, предоставленная в виде документов и массивов независимо от формы и вида их представления. Источником этого ресурса будет интернет, нормативные акты, базы данных, интернет, специализированные программы.
Ресурсный приоритет Банка, по-моему мнению, это финансовый и практически на одном уровне информационный. Они взаимосвязаны и не могут существовать по отдельности.
2.3 Технология
Технология – это совокупность процессов и операций по преобразованию исходных ресурсов в конечный продукт.
Рассмотрю характеристику элементов технологии Банка Хоум Кредит. В нее входят физические объекты, процессы и ноу-хау.
Физические объекты — средства, инструменты, оборудование, используемые для производства продукта или услуги. В Банке это – офисы, офисная мебель, компьютерная оснащенность, оргтехника, банковские программы работающие внутри организации.
Процессы – привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Разработка комплексных программ кредитования и накопления с учетом нужд конкретных, четко определенных категорий существующих и потенциальных клиентов, привлечение клиентов за счет маркетинговых программ, идентификация Клиента: комплекс, проводимых Банком мероприятий, направленных на установление личности Клиента и сведений о нем, на основании Заявки, копий документов (документа, удостоверяющего личность Клиента (паспорта гражданина РФ), свидетельства о присвоении ИНН (при наличии), а также дополнительных документов, установленных Банком при реализации Продуктов/Маркетинговых акций) и информации, полученной устно от Клиента в процессе оформления Заявки. В целях идентификации Клиента Банк осуществляет сбор сведений и документов, предусмотренных нормативно-правовыми актами Банка России. Процедура рассмотрения Заявки, поступившей в Банк по электронным каналам связи, оценки Банком финансового положения Заявителя, проведения проверки Документов Заявителя, проведение проверки на предмет наличия/отсутствия сведений об участии Заявителя в террористической деятельности, проведения Банком проверки достоверности сведений, указанных в Заявке, и принятие решения Банком о заключении (об отказе/заключении на иных условиях) Договора с Клиентом.
Ноу-хау – знания, информация, нужная для того, чтобы разрабатывать и применять оборудование и инструменты, осуществлять технологические процессы. Это прежде всего банковские ИТ-системы, хребет всей банковской деятельности: графическое представление технологических цепочек и бизнес процессов компании и ее подразделений; создание и ведение типовых сценариев и процедур, выполняемых сотрудниками компании; единое хранилище всей информации и документов компании со встроенной функциональностью резервного копирования и удаленного хранения; единый механизм обмена сообщениями и уведомлениями между пользователями, обеспечивающий сотрудников компании необходимой информацией на каждом участке технологического цикла; создание и управление отчетами о деятельности всех сотрудников и подразделений компании.
В Банке реализуется несколько видов технологий, т.к. организация огромна, она имеет большую региональную сеть, сложную организационную структуру. Но преимущественно это информационный тип технологий. В банке много информационных программ разработанных внутри организации, работа с базами данных, работа с ИТ-системами необходимыми для принятия решения, оснащение интернетом. Информация это главный ресурс в банковской деятельности. Банковская информационная технология – это приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций хранения, обработки, передачи и использования финансовой или другой связанной с функционированием организаций.
Организационная
культура играет основополагающую и
определяющую роль для достижения положительных
результатов в части достижения эффективности
функционирования любой организации,
выступая в качестве стержня коммуникативных
процессов как внутри организации. Организационная
культура как средство координации коммуникативных
процессов будет иметь первостепенное
значение для банков. Организационная
культура представляет собой универсальный
инструмент, позволяющий адаптироваться
к изменениям среды и выбирать наилучшую
ответную реакцию как на уровне принятия
решения руководством, так и на уровне
принятия решений отдельным ее индивидуумом
исходя из общей цели.
В рамках организационной культуры банки
в своей деятельности могут быть ориентированы
на прошлый опыт и на его основе прогнозировать
будущее. Человеческий фактор все более
и более влияет на результаты бизнеса,
а организационная культура позволяет
контролировать процессы коммуникации
на всех уровнях, если члены организации
в своей деятельности руководствуются
единой системой ценностей. Чем выше степень
сходности личностной культуры и организационной
культуры, тем выше эффективность банка
во внешней среде. Таким образом, организационная
культура обеспечивает сплоченность и
согласованность как внутри организации,
так и с субъектами внешней среды. Организационная
культура является доминирующим элементом
по отношению ко всем бизнес коммуникациям,
обеспечивая стратегический успех во
внешней среде.
В Банке Хоум Кредит очень развита организационная культура. Существует корпоративный университет Банка. Это внедрение новых бизнес-инициатив, эффективное управление изменениями, адаптация новых сотрудников и удержание ценных кадров. Корпоративный Университет позволяет обобщить практический опыт и знания, накопленные банком, сформировать единую корпоративную культуру и уникальную систему ценностей банка. Корпоративный Университет стремится осуществлять системный подход к развитию персонала, а также работать в тесной связи со стратегией развития «ХКФ Банка». Также существует корпоративный журнал Банка, в котором публикуются новости банка, его достижения, рассказывается о лучших сотрудниках, проводятся конкурсы, пишется о новых проектах и системах и т.д. Организованна еженедельная рассылка писем сотрудникам руководства Банка. Я считаю, что культура Банка правильно организованна, она мотивирует сотрудников к качественной профессиональной работе и слаженному коллективу.
Организационная культура состоит из таких артефактов как физические, вербальные и поведенческие. К физическим артефактам в моей организации относится: символика используется в оформлении корпоративных сувениров (на куртках-ветровках, футболках, бейсболках, канцелярских принадлежностях, подарках и т. д.), сувенирная продукция (игрушки «хомяки», держатели для фото, открытки и т.д.), рабочая форма одежды для сотрудников офисов (красная жилетка, белая блузка), бланки с логотипом хоум кредита и другое. К вербальным: профессиональный сленг и язык, прозвища, анекдоты и шутки связанные с работой. К поведенческим относится корпоративные вечеринки, проходящие каждый новый год, тембилдинги для сотрудников проходит осенью с психологическими тренингами, награждение сотрудников за хорошую работу – каждую декаду, профессиональные тренинги с обучающими программами. В Банке существую традиции отмечать дни рождения сотрудников, и руководство поздравляет с праздниками, дарит презенты.
Банк Хоум Кредит относится к культуре стратегических задач. Она ориентирована на относительно стабильные рыночные сегменты и потребительские группы; в них четко прописаны и достигаются цели, связанные с ростом продаж, увеличением доли рынка. Характеризуется также четко выдержанными технологиями работы и разделением труда.
Организационная культура создает благоприятный имидж и единый стиль, как внутри банка, так и на рынке. Потребитель - приверженец продукции является одновременно и распространителем идеологии. Что играет большую роль в конкурентной борьбе.
Культура формулирует ключевые ценности Банка и стимулирует активность и энергичность сотрудников, а также конкуренцию для развития каждого сотрудника как личности. Стимулирование такого рода конкуренции между сотрудниками ведет к повышению производительности, В коллективе ощущается динамика и жизнерадостность, деловитость и профессиональная компетентность.
Корпоративное поведение в Банке строится на основах законности, прозрачности, профессионализма, компетентности, уважении прав и законных интересов заинтересованных лиц и направлено на повышение эффективности деятельности Банка, увеличение стоимости активов Банка, поддержание его финансовой стабильности и прибыльности, решение иных стратегических целей и задач Банка.
Характерная черта внешней среды банков - многообразие. Современный банк взаимодействует с огромным числом различных объектов - акционерами, клиентами, партнерами, центральным банком, органами власти, банками - корреспондентами, населением, конкурентами, средствами массовой информации, страховыми и инвестиционными компаниями, пенсионными фондами и т.д. И к каждому из этих объектов нужен свой подход, своя стратегия. И все это многообразие усугубляется еще и тем, что все объекты связаны не только с банком, но и между собой множеством нитей - экономических, информационных, политических, морально-психологических, административных, постоянно влияют друг на друга, то есть внешняя среда - интегрирована. Следовательно, изменение взаимодействия банка с любым из этих объектов влечет за собой изменение отношений и с остальными.
4.1 Факторы
деловой среды: потребители,
Рассмотрю факторы деловой среды Банка Хоум Кредит. Потребителями являются работающие граждане РФ. Конкурентная среда банка - это банки активно занимающиеся потребительским кредитованием, в первую очередь это банк «русский стандарт». В настоящее время в условиях усиления конкурентной борьбы, когда усиливается конкуренция за клиентов, реально удешевляются кредиты, многие банки выходят в регионы, объективно необходимо развитие и сохранение конкурентоспособности. Поэтому анализ конкурентной среды является одним из главных элементов аналитической работы любого банка. Владельцы и менеджмент банка хотят четко представлять:
От того, насколько качественно и полно проведен анализ конкурентной среды, зависит результативность стратегического планирования и управления Банка Хоум Кредит и, в конечном счете, эффективность всей его деятельности.
Партнерами Банка являются компания МТС, начата продажа кредитных карт совместно с МТС, а в будущем также запустить кобрэндовые проекты. Мы – первый банк, сотрудничающий с этой компанией в рамках подобного соглашения. Партнеры Банка «Хоум Кредит» по ипотеке – ведущие агентства недвижимости, юридические, страховые и оценочные компании, зарекомендовавшие себя на рынке и в совершенстве владеющие технологиями ипотечных сделок. Среди компаний, получивших сертификаты Банка, такие лидеры рынка как «МИЭЛЬ», «МИЦ», «Инком», «Бест-Недвижимость», «Фосборн Хоум». Партнерами банка "Хоум Кредит" являются более 29 тысяч различных магазинов и крупнейших промышленных компаний, являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России. Реализуя стратегию по расширению дистрибьюторской сети, Банк «Хоум Кредит» подписал договор о сотрудничестве с группой компаний «Связной» и начал работу в магазинах сети в Северо-Западном федеральном округе.
4.2 Факторы косвенного действия: экономическая и политическая среда, культура.
Изменяющаяся
политическая среда в большой мере обусловливает
необходимость совершенствования управления
коммерческого банка
Хоум Кредита. Для бизнеса имеет большое
значение политическая стабильность в
обществе. От этого зависит уровень притока
инвестиций и другого рода ресурсов в
определенный регион. Отношение административных
органов власти к бизнесу выражается в
установлении различных льгот или пошлин,
которые либо развивают бизнес в регионе,
либо вытесняют сто, создавая неравноправные
условия для различных организаций.
Немаловажное значение в совершенствовании управления коммерческим банком имеет изменение экономической среды, обусловленное, в частности, проникновением иностранного банковского капитала на ослабевший российский рынок. В банке - это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.
Опишу в Банке Хоум кредит культурную среду организации. При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать. Факторы культуры прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, достаточно сильно влияют на организацию. Молодые рабочие хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Многие работники (особенно молодые) не считают, что всю свою трудовую жизнь проведут в одной организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей с учетом целей организации. Культура банка строится на активности в достижении цели, творческом подходе к решению задач и клиентоориентированности.
Информация о работе Работа организации на примере Банка Хоум Кредит