Рабочая команда как эффиктивной организации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Редко кто осуществляет свои идеи в одиночку. Выигрывает конечно же тот, кто в состоянии создать нужную команду, способную эффективно воздействовать на процесс реализации идеи. В этой возникают непростые задачи — какого профиля специалисты нужны, какими личностными качествами они должны обладать, смогут ли они вписаться в тот психологический климат, который фирма конструирует.

Содержание

Введение 3
1. Понятие «команды» 4
1.1. Формирование команды — ключ к деловому успеху 8
1.2. Функциональные аспекты формирования команд 12
2. Основные условия эффективной командной работы 17
2.1. Командное строительство 19
2.2. Психологические основы формирования команд 22
3.Практика создания и управления в команде
на примере фармацевтической компании ОАО «ВИЛАР» 24
Заключение 27
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

кур.РУК.Управ персон.Рабоч команд как форм эффектив орган персонал - копия.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Выдвигая на первый план психологическую совместимость как основной объект исследования, некоторые авторы совершенно не принимают во внимание уровень профессиональной подготовки, специальные знания, навыки и умения членов команды. Если бы мы пошли по этому пути, то, отобрав с помощью специальных тестов психологически совместимых людей, могли бы получить команду лично преданных руководителю и довольных друг другом сотрудников, не способных, однако, к решению производственных задач. В итоге исследования стало очевидно, что только единство профессиональных и личностных характеристик работников может дать искомый эффект синергетичности.

Процесс командообразования на ПЭЗ ВИЛАР подтвердил также, что  необходимо критически относиться и  ко многим рекомендациям западных специалистов. Так, следуя советам авторитетного американского ученого Дж. С. Максвелла, менеджер, создавая “команду своей мечты”, должен отыскивать и окружать себя сильными лидерами, поддерживать в них дух состязательности, развивать “инстинкт победителя”.

Исследования показали, что попытка следовать рекомендациям Дж. С. Максвелла и формировать команду только из лидеров обречена на неудачу. Это подтвердилось в ходе командообразования, когда в состав директората ПЭЗ ВИЛАР были введены специалисты с явными чертами неформальных лидеров. Они не смогли продуктивно работать ни друг с другом, ни со старыми членами директората, поскольку каждый из них хотел максимально влиять на всех членов группы и отстаивать свое видение проблемы несмотря ни на что. Это повышало вероятность возникновения дисфункциональных внутригрупповых конфликтов, которые неизбежны при столкновении различных лидерских стилей руководства организационным поведением.

По нашим наблюдениям  по мере профессионального роста  каждый лидер становится все более самостоятельным, работа в команде в качестве рядового сотрудника не может давать ему внутреннего удовлетворения, и он стремится покинуть ее ради свободы действий. Поэтому коллектив с несколькими деловыми лидерами быстро распадается на “ядра”, соперничество лидеров уничтожает командный дух, и руководителю организации приходится тратить время и силы на улаживание конфликтов между лидерами и их последователями, враждующими друг с другом.

Подтвердились и предостережения  Питера М. Сенге о вреде группового единомыслия при формировании команды по типу “лидер - последователи”. Действительно, единственному руководителю-лидеру гораздо легче добиться высокой групповой сплоченности, у сотрудников такого коллектива меньше проблем в общении (меньше недопонимания, напряженности, враждебности, недоверия), а стабильная обстановка способствует повышению производительности труда и качества принимаемых решений. Однако, как оказалось, преобладание взаимодействий с положительной эмоциональной окраской приводит к сходству позиций участников группы по самым разным вопросам или по отношению к кому-либо. Групповое единомыслие поощряет их скрывать свои взгляды, чтобы не нарушать с трудом достигнутую гармонию, поскольку они считают, что их несогласие может подорвать чувство принадлежности к группе и подобных ситуаций следует избегать. В такой атмосфере у членов команды существует одна задача - держаться общей линии в обсуждении, даже если кто-то из них не разделяет данную точку зрения. В результате коллектив вынужден принимать посредственное решение, не задевающее ничьих интересов.

Предварительные итоги  исследования подводят к выводу, что  эффективная команда может состоять из самых разных личностей, а групповая  сплоченность и взаимопонимание  достигаются активными методами обучения, включая ролевые игры, индивидуальное управленческое консультирование и длительные социально-психологические тренинги. Обязательное условие формирования сплоченной команды - наличие у самого руководителя лидерских качеств и организаторских способностей, а также его полноценное участие во всех тренингах компетентного делового общения наравне с остальными членами команды.

И еще один урок. С появлением командного духа, усвоением корпоративной  культуры, ценностных ориентаций и  эталонов поведения формирование команды  не заканчивается. Поэтому необходимо создать систему мониторинга межличностных отношений и психологической коррекции конфликтов и срывов, возможных в процессах организационного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведем итоги работы.

 Чем неопределеннее задача, тем нужнее командный подход, особенно в случаях, когда необходимо удовлетворить различные ожидания заинтересованных сторон, например при принятии правительственных решений или при разработке технологической и инновационной политики, когда выбор между альтернативными вариантами развития осуществляется на основе детального изучения данных. В подобных ситуациях фактов не всегда бывает достаточно для определения окончательного варианта политического решения или стратегии инновации, поддержки и развития, поэтому при принятии решения учитываются мнения и личное видение участвующих сторон. Если экспертиза не позволяет прийти к удовлетворительному решению проблем, то компромиссы между альтернативными перспективами и законными интересами сторон могут быть найдены в результате командной работы.

Группу людей делают командой единые для всех цели, ценностные подходы, роли, особые отношения, структура, иерархия, неформальная внутренняя организация, координация деятельности, организационная  культура и этика, нормы, правила, конкретная система контроля, своя система коммуникаций, определенная совокупность вознаграждений, стимулов и мотиваций.

Прообразом командной рабочей системы является матричная организация. Основная ее функция состоит в разделении некоторых видов деятельности организации на отдельные проекты, конкурирующие за доступ ко всем видам ресурсов. Проектные группы создаются на определенный срок. По мере завершения работы в проекте сотрудники переориентируются на выполнение исключительно постоянных должностных обязанностей или переходят в другую (другие) проектную группу. Весьма существен тот факт, что матричная структура перекрывает одну или более проектных структур в постоянной организации.

Формирование поддерживающей создание команд внешней среды предполагает, что руководство (создатель команд) оказывает всемерную помощь рабочим группам в формулировании общих целей, выделяет необходимое для совместной работы время и демонстрирует веру в способности членов групп. Такое внимание существенно облегчает первые шаги их членов в движении к командной работе, содействует их сотрудничеству. Очевидно, что усилия должны быть направлены на создание благоприятствующей деятельности команд организационной культуры.

Цель командного строительства  состоит в повышении производительности труда членов группы. Показывающие высокие результаты команды выполняют поставленные задачи, умеют решать проблемы, их члены получают удовлетворение от межличностных взаимоотношений.

Психологическая составляющая в формировании команды является одной из самых важных. Именно психологический внутренний и внешний климат позволяет создавать продуктивные команды в целях реализации задуманных планов.

И еще один урок. С появлением командного духа, усвоением корпоративной  культуры, ценностных ориентаций и эталонов поведения формирование команды не заканчивается. Поэтому необходимо создать систему мониторинга межличностных отношений и психологической коррекции конфликтов и срывов, возможных в процессах организационного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Беляцкий, Н.П. Форма управления команда / Н.П. Беляцкий //Менеджер.-2010.-№1.-стр.2-18
  2. Вайсман, А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха/ А Вайсман.//Полис.-2009.-№3.-стр.12-29
  3. Дуракова, И.Б. Учимся управлять в команде/ И.Б. Дуракова //Зерцало.-2012.-№11.-стр.10-32
  4. Егоршин, А.П.Как управлять – формы, методы/ А.П. Егоршин //Управленец.-2011.-№3.-стр.32-43
  5. Еремина, Б.Л., Управление что эффективней/ Б.Л. Еремина //Чиновник.-2010.-№3.-стр.11-31
  6. Куликов, А.В. Менеджмент в жизни организации/ А.В. Куликов //Менеджмент.-2010.-№5.-стр.6-29
  7. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия- некоторые секреты/ Е.В. Маслов //Менеджмент.-2011.-№5.-стр.7-33
  8. Петровский, К.В. Команда как эффективное средство менеджмента/ К.В. Петровский //Полис.-2011.-№9.-стр.7-18
  9. Прушинский, Ю.В. Мы команда/ Ю.В. Прушинский //Российский журнал.-2012.-№8.-стр.26-39
  10. Романенко, И.В. Философия управления/ И.В. Романенко //Управленец.-2012.-№9.-стр.12-36
  11. Сенге Питер, М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации/ М. Сенге Питер //Менеджмент в России и за рубежом.-2011.-№12.-стр.25-47
  12. Сивухин, П.Б. Как создать эффективную команду/ П.Б. Сивухин //Российский журнал.-2010.-№4.-стр.11-27
  13. Филонович, С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера/ С. Р. Филонович //Полис.-2010.-№2.-стр.19-48
  14. Цыпкин, Ю.А.  Методики управления персоналом/ Ю.А. Цыпкин  //Кадровик.-2009.-№5.-стр.22-38
  15. Якокка, Ли. Менеджер и его команда/ Ли. Якокка //Российский журнал.-2011.-№4.-стр.32-49

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Рабочая команда как эффиктивной организации персонала