Развитие сферы услуг на международном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является: изучить проблему и специфику развития сферы услуг.
Задачей исследования является: анализ научной и публицистической литературы по данной теме; анализ теоретического материала об основных понятиях мировой торговли услугами, динамика и структура мировой торговли, виды услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………..4-5
Глава 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
1.1. Понятие мировой торговли услугами и её значение.…………………6-11
1.2. Динамика и структура мировой торговли услугами………………..11-17
1. 3. Международная торговля услугами…..……………………………….17-22
Глава 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОРТ ТОЛЬЯТТИ»
2.1 Анализ общей характеристики предприятия «Порт Тольятти»………23-24
2.2 Деятельность ОГР «Порт Тольятти»……………………………………25-27
2.3 Организационная структура предприятия «Порт Тольятти»……………..27
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Порт Тольятти»……………………………………………………………………..28-31
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ОАО «Порт Тольятти»……………..32-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...35-36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ2.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Транспортные  услуги    охватывают  грузовые  перевозки товаров,  осуществляемые  всеми  видами  транспорта,  а  также  международные  перевозки  пассажиров.  К  этим  услугам  относятся  все  виды  транспортного  обслуживания  (  морским,  воздушным  и  прочими  видами  транспорта,  в  том  числе  транспортировка  по  суше,  внутренним  водам,  в  космическом  пространстве  и  по  трубопроводам  ),  осуществляемого  резидентами  одной  страны  для  резидентов  другой  страны.  Такие  услуги  включают  пассажирские  перевозки,  грузовые  перевозки,  аренду  транспортных  средств  вместе  с  командой,  а  также  связанные  с  этим  общие  и  вспомогательные  услуги.

Поездки  (  туризм  )  как  компонент  платежного  баланса отличаются  от  других  составляющих  международной торговли  услугами  тем,  что этот  вид деятельности  ориентирован  на  спрос.  Туристические услуги  включают  в себя  товары  и услуги  (в том числе,  связанные с образованием  и здравоохранением),  приобретаемые  приезжими  нерезидентами  (включая  туристов)  для  деловых  и  личных  и  личных  целей  на  протяжении  срока  их  пребывания  на  протяжении  срока  их  пребывания  (менее  одного  года)  на  территории  данной  страны.  К  этой категории относятся:  услуги  туристических компаний,    туристических агентов,  экскурсионных бюро;  услуги  гостиниц    и прочих  средств размещения  туристов;  услуги  по  обеспечению питания туристов;,  услуги  в области медицины  и прочие.   

Услуги  связи  охватывают  две основные  категории международных операций  в области связи,  которые совершаются между резидентами данной  страны  и  экономическими  единицами  других  стран: 

  1. Услуги  в  области  коммуникаций,  включающие  передачу  звуковой  информации,  изображений  и  других  информационных  потоков  с  помощью  телефона,  телекса,  телеграфа,  радиовещания,  электронной  почты,  спутниковой  и  факсимильной  связи  и  т.  д.,  а  также  обслуживание  коммерческих  информационных  каналов,  проведение  конференций  с  помощью  телесвязи  и  оказание  сопутствующих  услуг.
  2. Почтовое  обслуживание  и  служба  курьерской  связи,  куда  включается  сбор,  транспортировка  и  доставка  писем,  газет,  периодических  изданий,  посылок  и  бандеролей,  осуществляемые  национальной  почтовой  службой  и  другими  предприятиями  почтовой  связи;  а  также  услуги  почтовых  отделений.

  Строительные  услуги  включают  сооружение  строительных  объектов  и монтаж  оборудования,  выполняемые  работниками  предприятия  на  временной  основе  за  пределами  экономической  территории,  на  которой  оно  находится.

        Страховые  услуги  включают  различные  виды  страхования,  осуществляемого  страховыми  компаниями  данной  страны  для  зарубежных  партнеров  (  и  наоборот  ).  К  таким  услугам  относится  страхование  внешнеторговых  грузов  (то  есть  страхование  экспортных  и  импортных  товаров  во  время  их  транспортировки),  страхование  жизни,  включая  пенсии,  от  несчастных  случаев  и  аварий,  медицинское  страхование,  страхование  гражданской  ответственности  и  т.  д.,  а  также  перестрахование  и  комиссионные  платежи  страховым  агентам.

Финансовые  услуги  включают  посреднические  и  вспомогательные  услуги  9за  исключением  страховых  компаний  и  пенсионных  фондов),  оказываемых  резидентами  одной  страны  резидентам  другой  страны.  К  этой  категории  относятся:  комиссионные  сборы,  связанные  с  оформлением  аккредитов,  кредитных  линий,  финансового  лизинга,  операциями  с  иностранной  валютой,  предоставлением  потребительских  и  коммерческих  кредитов,  брокерские  операции,  размещением  ценных  бумаг  и  прочее.  Вспомогательные  услуги  включают  контроль  за  деятельностью  финансовых  рынков  и  его  регулирование,  обеспечение  безопасного  хранения  ценностей,  проведение  доверительных  операций  и  т.  д.

Компьютерные  и  информационные  услуги  охватывают  операции,  связанные с обработкой  данных  и информационных  сообщений.  Это:  базы  данных  -  создание,  хранение,  обработка данных,    консалтинг  в области вычислительной  техники и оборудования,  разработка  и внедрение  программного  обеспечения,  эксплуатация  и  ремонт  вычислительной  техники,  услуги  информационных  агентств,  прямая  (индивидуальная)  подписка  на  газеты  и  периодические  издания. 

Роялти  и  лицензионные  платежи  включают  обмен потоками  платежей  между  резидентами  и  нерезидентами  за  пользование  на  законных  основаниях  не  произведенными  нефинансовыми  активами    нематериального  характера  и  правами  собственности  (такими  как  патенты,  авторские  права,  торговые  знаки,  технологические  процессы  и  т.  д.)  и  использование  (  на  основе  лицензионных  соглашений  )  произведенных  оригиналов  и  прототипов  или  опытных  образцов.

Прочие  деловые  услуги  охватывают  различные  виды  международных  услуг,  не  рассмотренные  в  выше  изложенных  категориях.  Сюда  относятся:  перепродажа  товаров  за  границей  (  оптовая,  розничная );  техническое  обслуживание  и  ремонт  товаров  (  например,  автомобилей  и  т.  п.  ),  предметов  личного  пользования  и  бытовых  товаров;  операционный  лизинг  (  аренда  )  машин,  оборудования,  транспортных  средств,  предметов  личного  пользования,  и  бытовых  товаров  и  т.  д.;  юридические,  бухгалтерские  услуги,  консультационные  услуги  в  области  управления  и  услуги  по  связям  с  общественностью;  реклама,  изучение  рынка,  опросы  общественного  мнения;  научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы;  услуги  в  области  архитектуры,  инженерных  работ  и  прочие  услуги  технического  характера;  услуги  в  области  сельского  хозяйства,  добывающей  промышленности  и  переработки  на  местах;  прочие  деловые  профессиональные    и  технические  услуги.

Услуги  частным  лицам  и  услуги  в  сфере  культуры  и  отдыха  включают: 

а)  аудиторские  программы  и  связанные  с  ними  услуги:  услуги,  связанные  с  созданием  художественных  фильмов,  радио-  и  телевизионных  программ  и  записью  музыкальных  произведений  (  здесь  учитываются  платежи  или  поступления  от  проката,  оплата  труда  актеров,  режиссеров,  постановщиков,  являющихся  резидентами  данной  экономики,  за  создание  театральных  постановок  и  музыкальных,  спортивных  или  цирковых  программ  за  рубежом,  а  также  платежи  за  право  демонстрации  этих  постановок  и  программ  на  телевидении,  радио  и  т.  д.);

б)  прочие  услуги  в  сфере  культуры  и  отдыха:  услуги,  связанные  с  работой  музеев,  библиотек,  архивов,  по  организации  спортивных  мероприятий,  а  также  услуги,  оказываемые  преподавателями  и  медицинскими  работниками  за  рубежом,  включая  оплату  услуг,  представляемых  заочно.

Государственные  услуги,  не  отнесенные  к другим  категориям,  включают  все остальные внешнеэкономические операции  по  оказанию  услуг системой  государственного  управления  (  в том числе международными  организациями  ),  которые  не  вошли  ни  в  одну из  предыдущих  классификационных  групп.  Это:  внешнеторговые  операции  посольств,  консульств,    военных  представительств  и  оборонных  организаций,  осуществляемые  с  резидентами  страны,  в  которой  они  находятся,  а  также  с  другими  странами  мира.  Сюда  включают  услуги  по  всем  аспектам  управления  на  государственном  уровне;  административные  услуги  учреждений,  обеспечивающих  услуги  в  области  образования,  здравоохранения,  культуры  и  другие  социальные  услуги,  кроме  услуг  в  области  социального  страхования;  административные  услуги  по  повышению  эффективности  коммерческой  деятельности;  административные  услуги,  связанные  с  иностранными  делами;  дипломатические  и  консульские  услуги  за  границей;  услуги, связанные с внешнеэкономической  помощью,  иностранной  военной  помощью  и  прочие.

Для  получения  информации  по  международной  торговле  услугами  Госкомстат  России  использует,  прежде  всего,  формы  отчетности  предприятий,  в  которых  они  приводят  показатели  поступлений  и  расходов  по  зарубежным  странам  (без  стран  СНГ)  -  в  иностранной  валюте,  по  странам  СНГ  -  в  российских  рублях.  Данные  по  финансовым  услугам  поступают  от  банка  России  и  получаются  им  по  форме  отчетности  коммерческих  банков,  разработанной  для  составления  платежного  баланса.[17]

Органами  статистики  России  рассчитываются  показатели  по  туризму  по  методике,  использующей  данные  о  количестве  туристов  с  разбивкой  по  целям  поездок,  странам  прибытия  и  убытия,  расчетной  продолжительности  пребывания  и  расходам  на  одного  туриста.  Статистические  данные  о  количестве  туристов  и  характере  поездок  представляются  органам  пограничного  контроля.   

 Глава 2 Анализ предприятия ОАО «ПОРТ ТОЛЬЯТТИ»

2.1 Общая характеристика предприятия «Порт Тольятти».

Открытое акционерное общество «Порт Тольятти», сокращённое название ОАО "Порт Тольятти". Зарегистрировано Решением Администрации г. Тольятти: 24 ноября 1982 года, регистрационный номер 2572, изм. № 816 от 29.05.98 г., свидетельство № 11407 серия АОО.

Общее количество акционеров на 01 января 2008 г. -

500 человек 

физических лиц - 20,46%;

юридических лиц - 79,54%.

Порт Тольятти имеет  важнейшее значение для региональных речных перевозок.

Порт расположен на берегу реки Волга. 
Глубина на подходах к порту 20-30 метров. 
Подход судов контролируется Тольяттинским Радиолокационным Центром. Порт имеет 11 причалов общей длиной 2800 метров. 7 грузовых и 4 пассажирские суда. Действующий современный контейнерный терминал обеспечивает быструю доставку грузов. Порт специализируется на переработке генеральных грузов, включая контейнеры, насыпных, навалочных, а также лесных грузов.  
        Порт также располагает рефрижераторным складом емкостью 2000 тонн. Площадь крытых складов порта 28100 кв.метров. Открытые площади хранения - 65700 кв.метров. Значительная часть грузов поступает в порт и убывает из него по железной дороге. Удобное географическое положение порта способствует экономии средств на перевозку грузов по железной дороге.

По сравнению с другими  близлежащими портами, железнодорожные  тарифы до Порта Тольятти ниже.  
Удобное географическое положение, сравнительно развитая транспортная инфраструктура, благоприятные естественные условия предопределяют конкурентоспособность порта Тольятти по перевалке транспортных грузов. 
У Порта имеется расположенный в 50 метрах от  круизных пассажирских  причалов современный и комфортабельный отель «Огни Жигулей» с рестораном, спортивными залами и сауной, который предлагает широкий спектр услуг для бизнесменов и туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Деятельность ОГР «Порт Тольятти»

Объединённый грузовой район (ОГР) является структурным подразделением порта, в своей деятельности руководствуется  кодексом ВВТ РФ, правилами, приказами, Уставом открытого акционерного общества «Порт Тольятти», указаниями и инструкциями Минтранса РФ. ОГР возглавляется начальником, который назначается приказом исполнительного директора-начальника порта. ОГР работает в тесном взаимодействии со всеми подразделениями и отделами порта и подчиняется по кругу обязанностей начальнику порта, его заместителям и главному инженеру.

ОГР в своей деятельности пользуется перегрузочными машинами, находящимися на балансе ОГР порта, гидротехническими сооружениями (средствами)  и складским хозяйством. Пополнение перегрузочной техникой и другими техническими средствами, строительство новых и реконструкция существующих причалов производится на основании совместного решения руководства порта и района. Техническое обслуживание перегрузочной техники, содержание подкрановых путей выполняется силами ОГР электрохозяйства – силами энергоцеха порта,  гидротехнических сооружений – силами ремонтно-строительных бригад, на основе привлечения по договору.

Основные задачи:

1.Производство погрузочно-разгрузочных работ с грузами водного и прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в соответствии с установленными планами и правилами, получение доходов от грузов работ и вспомогательной деятельности.

2.Обработка судов,  вагонов и автотранспорта в соответствии с установленными нормами при обеспечении их сохранности.

3. Правильное, рациональное  размещение и хранение грузов, обеспечение их сохранности при  погрузочно-разгрузочных работах  и хранении.

4. Документационное оформление всех транспортных и погрузочных операций.

5. Содержание портового  хозяйства и перегрузочных машин  в состоянии, обеспечивающим требованиям  Правил технической эксплуатации.

6. Сбор и ведение  необходимой ежемесячной и ежесуточной  информации по обработке судов, вагонов, автотранспорта и наличию грузов по прибытию и отправлению.

7. Предоставление отчётности  предусмотренной перечнем.

8. Поддержание постоянной  связи с клиентурой по вопросам  завоза, вывоза грузов, деловых контактов  с предприятиями города в решении современных вопросов.

9. Платное обеспечение  транзитных судов различными  видами услуг через свои причалы  (водоснабжение, подключение к  береговому электропитанию и  др.)

10. Своевременное предъявление  грузов к перевозке железной  дороге, другим видам транспорта и вызов из порта прибывших грузов.

11. Осуществление правил  приема-выдачи грузов, определение  веса грузов по осадке при  приеме и отгрузке грузов (автотранспортом  через автомобильные весы).

12. Поддержание постоянной  связи с железной дорогой поп  вопросам подачи, уборки вагонов.

13. Своевременное оформление  случаев не сохранности грузов  актами проведение ведомственного  расследования.

Информация о работе Развитие сферы услуг на международном рынке