Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является: изучить проблему и специфику развития сферы услуг.
Задачей исследования является: анализ научной и публицистической литературы по данной теме; анализ теоретического материала об основных понятиях мировой торговли услугами, динамика и структура мировой торговли, виды услуг.
Введение……………………………………………………………..4-5
Глава 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
1.1. Понятие мировой торговли услугами и её значение.…………………6-11
1.2. Динамика и структура мировой торговли услугами………………..11-17
1. 3. Международная торговля услугами…..……………………………….17-22
Глава 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОРТ ТОЛЬЯТТИ»
2.1 Анализ общей характеристики предприятия «Порт Тольятти»………23-24
2.2 Деятельность ОГР «Порт Тольятти»……………………………………25-27
2.3 Организационная структура предприятия «Порт Тольятти»……………..27
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Порт Тольятти»……………………………………………………………………..28-31
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ОАО «Порт Тольятти»……………..32-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...35-36
Транспортные услуги охватывают грузовые перевозки товаров, осуществляемые всеми видами транспорта, а также международные перевозки пассажиров. К этим услугам относятся все виды транспортного обслуживания ( морским, воздушным и прочими видами транспорта, в том числе транспортировка по суше, внутренним водам, в космическом пространстве и по трубопроводам ), осуществляемого резидентами одной страны для резидентов другой страны. Такие услуги включают пассажирские перевозки, грузовые перевозки, аренду транспортных средств вместе с командой, а также связанные с этим общие и вспомогательные услуги.
Поездки ( туризм ) как компонент платежного баланса отличаются от других составляющих международной торговли услугами тем, что этот вид деятельности ориентирован на спрос. Туристические услуги включают в себя товары и услуги (в том числе, связанные с образованием и здравоохранением), приобретаемые приезжими нерезидентами (включая туристов) для деловых и личных и личных целей на протяжении срока их пребывания на протяжении срока их пребывания (менее одного года) на территории данной страны. К этой категории относятся: услуги туристических компаний, туристических агентов, экскурсионных бюро; услуги гостиниц и прочих средств размещения туристов; услуги по обеспечению питания туристов;, услуги в области медицины и прочие.
Услуги связи охватывают две основные категории международных операций в области связи, которые совершаются между резидентами данной страны и экономическими единицами других стран:
Строительные услуги включают сооружение строительных объектов и монтаж оборудования, выполняемые работниками предприятия на временной основе за пределами экономической территории, на которой оно находится.
Страховые услуги включают различные виды страхования, осуществляемого страховыми компаниями данной страны для зарубежных партнеров ( и наоборот ). К таким услугам относится страхование внешнеторговых грузов (то есть страхование экспортных и импортных товаров во время их транспортировки), страхование жизни, включая пенсии, от несчастных случаев и аварий, медицинское страхование, страхование гражданской ответственности и т. д., а также перестрахование и комиссионные платежи страховым агентам.
Финансовые услуги включают посреднические и вспомогательные услуги 9за исключением страховых компаний и пенсионных фондов), оказываемых резидентами одной страны резидентам другой страны. К этой категории относятся: комиссионные сборы, связанные с оформлением аккредитов, кредитных линий, финансового лизинга, операциями с иностранной валютой, предоставлением потребительских и коммерческих кредитов, брокерские операции, размещением ценных бумаг и прочее. Вспомогательные услуги включают контроль за деятельностью финансовых рынков и его регулирование, обеспечение безопасного хранения ценностей, проведение доверительных операций и т. д.
Компьютерные и информационные услуги охватывают операции, связанные с обработкой данных и информационных сообщений. Это: базы данных - создание, хранение, обработка данных, консалтинг в области вычислительной техники и оборудования, разработка и внедрение программного обеспечения, эксплуатация и ремонт вычислительной техники, услуги информационных агентств, прямая (индивидуальная) подписка на газеты и периодические издания.
Роялти и лицензионные платежи включают обмен потоками платежей между резидентами и нерезидентами за пользование на законных основаниях не произведенными нефинансовыми активами нематериального характера и правами собственности (такими как патенты, авторские права, торговые знаки, технологические процессы и т. д.) и использование ( на основе лицензионных соглашений ) произведенных оригиналов и прототипов или опытных образцов.
Прочие деловые услуги охватывают различные виды международных услуг, не рассмотренные в выше изложенных категориях. Сюда относятся: перепродажа товаров за границей ( оптовая, розничная ); техническое обслуживание и ремонт товаров ( например, автомобилей и т. п. ), предметов личного пользования и бытовых товаров; операционный лизинг ( аренда ) машин, оборудования, транспортных средств, предметов личного пользования, и бытовых товаров и т. д.; юридические, бухгалтерские услуги, консультационные услуги в области управления и услуги по связям с общественностью; реклама, изучение рынка, опросы общественного мнения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; услуги в области архитектуры, инженерных работ и прочие услуги технического характера; услуги в области сельского хозяйства, добывающей промышленности и переработки на местах; прочие деловые профессиональные и технические услуги.
Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха включают:
а) аудиторские программы и связанные с ними услуги: услуги, связанные с созданием художественных фильмов, радио- и телевизионных программ и записью музыкальных произведений ( здесь учитываются платежи или поступления от проката, оплата труда актеров, режиссеров, постановщиков, являющихся резидентами данной экономики, за создание театральных постановок и музыкальных, спортивных или цирковых программ за рубежом, а также платежи за право демонстрации этих постановок и программ на телевидении, радио и т. д.);
б) прочие услуги в сфере культуры и отдыха: услуги, связанные с работой музеев, библиотек, архивов, по организации спортивных мероприятий, а также услуги, оказываемые преподавателями и медицинскими работниками за рубежом, включая оплату услуг, представляемых заочно.
Государственные услуги, не отнесенные к другим категориям, включают все остальные внешнеэкономические операции по оказанию услуг системой государственного управления ( в том числе международными организациями ), которые не вошли ни в одну из предыдущих классификационных групп. Это: внешнеторговые операции посольств, консульств, военных представительств и оборонных организаций, осуществляемые с резидентами страны, в которой они находятся, а также с другими странами мира. Сюда включают услуги по всем аспектам управления на государственном уровне; административные услуги учреждений, обеспечивающих услуги в области образования, здравоохранения, культуры и другие социальные услуги, кроме услуг в области социального страхования; административные услуги по повышению эффективности коммерческой деятельности; административные услуги, связанные с иностранными делами; дипломатические и консульские услуги за границей; услуги, связанные с внешнеэкономической помощью, иностранной военной помощью и прочие.
Для получения информации по международной торговле услугами Госкомстат России использует, прежде всего, формы отчетности предприятий, в которых они приводят показатели поступлений и расходов по зарубежным странам (без стран СНГ) - в иностранной валюте, по странам СНГ - в российских рублях. Данные по финансовым услугам поступают от банка России и получаются им по форме отчетности коммерческих банков, разработанной для составления платежного баланса.[17]
Органами статистики
России рассчитываются показатели
по туризму по методике, использующей
данные о количестве туристов
с разбивкой по целям поездок, странам
прибытия и убытия, расчетной
продолжительности пребывания
и расходам на одного туриста.
Статистические данные о количестве
туристов и характере поездок
представляются органам пограничного
контроля.
Глава 2 Анализ предприятия ОАО «ПОРТ ТОЛЬЯТТИ»
2.1 Общая характеристика предприятия «Порт Тольятти».
Открытое акционерное общество «Порт Тольятти», сокращённое название ОАО "Порт Тольятти". Зарегистрировано Решением Администрации г. Тольятти: 24 ноября 1982 года, регистрационный номер 2572, изм. № 816 от 29.05.98 г., свидетельство № 11407 серия АОО.
Общее количество акционеров на 01 января 2008 г. -
500 человек
физических лиц - 20,46%;
юридических лиц - 79,54%.
Порт Тольятти имеет важнейшее значение для региональных речных перевозок.
Порт расположен на берегу
реки Волга.
Глубина на подходах к порту 20-30 метров.
Подход судов контролируется Тольяттинским
Радиолокационным Центром. Порт имеет
11 причалов общей длиной 2800 метров. 7 грузовых
и 4 пассажирские суда. Действующий современный контейнерный терминал обеспечивает
быструю доставку грузов. Порт специализируется
на переработке генеральных грузов, включая
контейнеры, насыпных, навалочных, а также
лесных грузов.
Порт также располагает
рефрижераторным складом емкостью 2000
тонн. Площадь крытых складов порта 28100
кв.метров. Открытые площади хранения
- 65700 кв.метров. Значительная часть грузов
поступает в порт и убывает из него по
железной дороге. Удобное географическое
положение порта способствует экономии
средств на перевозку грузов по железной
дороге.
По сравнению с другими
близлежащими портами, железнодорожные
тарифы до Порта Тольятти ниже.
Удобное географическое положение, сравнительно
развитая транспортная инфраструктура,
благоприятные естественные условия предопределяют конкурентоспособность
порта Тольятти по перевалке транспортных
грузов.
У Порта имеется расположенный в 50 метрах
от круизных пассажирских причалов
современный и комфортабельный отель
«Огни Жигулей» с рестораном, спортивными
залами и сауной, который предлагает широкий
спектр услуг для бизнесменов и туристов.
2.2 Деятельность ОГР «Порт Тольятти»
Объединённый грузовой район (ОГР) является структурным подразделением порта, в своей деятельности руководствуется кодексом ВВТ РФ, правилами, приказами, Уставом открытого акционерного общества «Порт Тольятти», указаниями и инструкциями Минтранса РФ. ОГР возглавляется начальником, который назначается приказом исполнительного директора-начальника порта. ОГР работает в тесном взаимодействии со всеми подразделениями и отделами порта и подчиняется по кругу обязанностей начальнику порта, его заместителям и главному инженеру.
ОГР в своей деятельности пользуется перегрузочными машинами, находящимися на балансе ОГР порта, гидротехническими сооружениями (средствами) и складским хозяйством. Пополнение перегрузочной техникой и другими техническими средствами, строительство новых и реконструкция существующих причалов производится на основании совместного решения руководства порта и района. Техническое обслуживание перегрузочной техники, содержание подкрановых путей выполняется силами ОГР электрохозяйства – силами энергоцеха порта, гидротехнических сооружений – силами ремонтно-строительных бригад, на основе привлечения по договору.
Основные задачи:
1.Производство погрузочно-разгрузочных работ с грузами водного и прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в соответствии с установленными планами и правилами, получение доходов от грузов работ и вспомогательной деятельности.
2.Обработка судов, вагонов и автотранспорта в соответствии с установленными нормами при обеспечении их сохранности.
3. Правильное, рациональное
размещение и хранение грузов,
обеспечение их сохранности
4. Документационное оформление всех транспортных и погрузочных операций.
5. Содержание портового
хозяйства и перегрузочных
6. Сбор и ведение
необходимой ежемесячной и
7. Предоставление отчётности предусмотренной перечнем.
8. Поддержание постоянной
связи с клиентурой по
9. Платное обеспечение
транзитных судов различными
видами услуг через свои
10. Своевременное предъявление грузов к перевозке железной дороге, другим видам транспорта и вызов из порта прибывших грузов.
11. Осуществление правил приема-выдачи грузов, определение веса грузов по осадке при приеме и отгрузке грузов (автотранспортом через автомобильные весы).
12. Поддержание постоянной связи с железной дорогой поп вопросам подачи, уборки вагонов.
13. Своевременное оформление
случаев не сохранности грузов
актами проведение
Информация о работе Развитие сферы услуг на международном рынке