Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является: изучить проблему и специфику развития сферы услуг.
Задачей исследования является: анализ научной и публицистической литературы по данной теме; анализ теоретического материала об основных понятиях мировой торговли услугами, динамика и структура мировой торговли, виды услуг.
Введение……………………………………………………………..4-5
Глава 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
1.1. Понятие мировой торговли услугами и её значение.…………………6-11
1.2. Динамика и структура мировой торговли услугами………………..11-17
1. 3. Международная торговля услугами…..……………………………….17-22
Глава 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОРТ ТОЛЬЯТТИ»
2.1 Анализ общей характеристики предприятия «Порт Тольятти»………23-24
2.2 Деятельность ОГР «Порт Тольятти»……………………………………25-27
2.3 Организационная структура предприятия «Порт Тольятти»……………..27
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Порт Тольятти»……………………………………………………………………..28-31
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ОАО «Порт Тольятти»……………..32-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...35-36
14. Постоянное совершенствование
технологии перегрузочных
15. Обеспечение выполнения мероприятий по охране водной и воздушной среды, соблюдение экологических требований и промсанитарии, культуры производства.
16. Выполнение производственных и экономических показателей.
17. Обеспечение безопасных условий труда работающих, достаточно освещения рабочих мест, поддержание чистоты, санитарных условий и порядка на территории грузового района, выполнения Правил технической эксплуатации перегрузочной техники, зданий и сооружений.
2.3 Организационная структура предприятия.
Структура и штаты ОГР разрабатываются планово-экономическим отделом совместно с руководством района и службам порта, и утверждаются начальником порта. Начальник ОГР в соответствии с планом по труду в пределах утвержденного фонда оплаты труда имеет право, в виду производственной необходимости, увеличить или уменьшить контингент рабочих профессий: докеров-механизаторов, докеров, слесарей.
Организационная структура объединённого грузового района имеет иерархический вид
Объем грузопереработки за 2008 год составил 4 775 369 тонн, что на 297 115 тонн больше данного показателя предыдущего года. Увеличение грузопереработки произошло за счет увеличения объемов всех видов перевозок.
Основные показатели работы ОАО «Порт Тольятти» за 2008г.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измер. |
2007год |
2008 год |
2008/2007г. %% | ||
план |
отчет |
% вып. | |||||
1 |
Объем ПРР, всего: |
т. Тонн
|
4 478,3
|
4 753,0
|
4 775,4
|
100,5
|
106,6
|
2 2.1 2.2 2.3 |
Обработка вагонов, всего: Погружено вагонов в т. Ч.: Перевалка Выгружено вагонов, в. Т. Ч.: Перевалка Прочие |
ед.
- - - - - - |
65 365
7 026 5 679 52 438 48 834 3 604 5 901 |
60 886,1
- - - 60 886,1 57 700,1 3 186 |
70 495
6 939 5 253 56 521 52 626 3 895 7 035 |
115,8
- - - 92,8 91,2 122,3 |
107,8
98,8 92,5 107,8 107,8 108,1 119,2 |
3 |
Обработка судов, всего: в том числе: Иностранных Отечественных |
ед.
- - |
1 222,0
400,0 822,0 |
-
- - |
1 454
585 869 |
-
- - |
119,0
146,3 105,7 |
4 |
Общая численность |
чел. |
561,0 |
- |
520,0 |
- |
92,7 |
5 |
Балансовая прибыль |
т. Руб. |
147 721,5 |
132 501,4 |
148 802 |
112,3 |
100,7 |
6 |
Рентабельность |
% |
22,7 |
23,7 |
25,4 |
107, 2 |
111,9 |
На результаты производственной и финансовой деятельности Общества в отчетном году повлияли следующие факторы:
Состав грузопереработки по номенклатуре грузов в 2008 г. (тыс.тонн)
№ п/п |
Номенклатура груза |
2007 год |
2008 год |
2008/ 2007, % % |
Откл. 2008 г. От 2007 г. | |||
План |
Факт |
% вып. |
Откл. От плана | |||||
1 |
Навалочные и насыпные грузы – всего: |
249,0 |
280,0 |
380,5 |
135,9 |
100,5 |
152,8 |
131,5 |
в том числе: |
||||||||
1.1 |
Сахар |
79,3 |
100,0 |
72,9 |
72,9 |
-27,1 |
91,9 |
-6,4 |
1.2 |
Руда всякая, флюсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Уголь каменный, кокс |
51,7 |
50,0 |
68,9 |
137,8 |
18,9 |
133,3 |
17,2 |
1.4 |
Цемент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Строительные грузы |
1,5 |
- |
1,2 |
- |
1,2 |
80,0 |
-0,3 |
1.6 |
Химические грузы |
- |
- |
9,1 |
- |
9,1 |
- |
9,1 |
1.7 |
Прочие |
116,5 |
130,0 |
228,4 |
175,7 |
98,4 |
196,1 |
111,9 |
2 |
Зерновые грузы насыпью – всего: |
139,8 |
200,0 |
9,0 |
4,5 |
-191 |
6,4 |
-130,8 |
3 |
Лесные грузы – всего: |
132,4 |
150,0 |
123,2 |
82,1 |
-26,8 |
93,1 |
-9,2 |
4 |
Генеральные грузы – всего: |
3 957,1 |
4 123,0 |
4 262,7 |
103,4 |
139,7 |
107,7 |
305,6 |
в том числе: |
||||||||
4.1 |
Грузы в контейнерах |
63,3 |
78,0 |
67,5 |
86,5 |
-10,5 |
106,6 |
4,2 |
4.2 |
Грузы в крупнотоннажных контейнерах |
562,0 |
580,0 |
691,4 |
119,2 |
111,4 |
123,0 |
129,4 |
4.3 |
Прочие грузы в таре |
3 331,8 |
3 465,0 |
3 503,8 |
101,1 |
38,8 |
105,2 |
172,0 |
из них: |
||||||||
- |
скоропортящиеся |
3,5 |
- |
4,6 |
- |
4,6 |
131,4 |
1,1 |
- |
металлы не в деле |
3 057,5 |
3 240,0 |
3 119,8 |
96,3 |
-120,2 |
102,0 |
62,3 |
- |
машины, метизы и оборудование |
50,2 |
30,0 |
134,2 |
447,3 |
104,2 |
267,3 |
84,0 |
№ п/п |
Номенклатура груза |
2000 год |
2001 год |
2001/ 2000, % % |
Откл. 2001 г. От 2000 г. | |||
План |
Факт |
% вып. |
Откл. От плана | |||||
- |
химические грузы |
0,4 |
- |
20,5 |
- |
20,5 |
5 125,0 |
20,1 |
- |
прочие |
220,2 |
195,0 |
224,7 |
115,2 |
29,7 |
102,0 |
4,5 |
Всего: |
4 478,3 |
4 753,0 |
4 775,4 |
100,5 |
22,4 |
106,6 |
297,1 | |
в том числе: |
||||||||
Навалочные |
388,8 |
480,0 |
389,5 |
81,1 |
-90,5 |
100,2 |
0,7 | |
Лесные |
132,4 |
150,0 |
123,2 |
82,1 |
-26,8 |
93,1 |
-9,2 | |
Генеральные |
3 957,1 |
4 123,0 |
4 262,7 |
103,4 |
139,7 |
107,7 |
305,6 | |
Удельный вес: |
||||||||
Навалочные |
8,7 |
10,1 |
8,1 |
-2,0 |
-0,6 | |||
Лесные |
2,9 |
3,2 |
2,6 |
-0,6 |
-0,3 | |||
Генеральные |
88,4 |
86,7 |
89,3 |
2,6 |
0,9 |
В отчетном году произошли
некоторые изменения в
Обработка вагонов по видам перевозок в 2008 году
№ п/п |
Вид перевозок |
План |
Факт |
% к плану | |||
вагоны |
тонны |
вагоны |
тонны |
вагоны |
тонны | ||
1 |
Погрузка ПСЖВС |
- |
- |
1 686 |
57 746 |
- |
- |
2 |
Выгрузка ПСЖВС |
3 186 |
110 700 |
3 895 |
171 426 |
122,3 |
154,9 |
3 |
Прочие неплановые |
- |
- |
7 035 |
411 232 |
- |
- |
Всего |
3 186 |
110 700 |
12 616 |
640 404 |
122,3 |
154,9 |
В целом в 2008 году в порту было обработано вагонов 3 186, что на 253 ед. или 15,8% больше запланированных на 2008год показателей.
Таким образом, можно сделать вывод, что объем выполняемых работ портом не претерпел изменения. Изменения наблюдаются в тарифной ставки, на выполняемые работы и главное в уменьшении общей численности персонала.
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ СОТРУДНИКОВ.
На основании таблицы основных показателей работы порта за 2007 и 2008 гг. можно сделать вывод, что произошли изменения в общей численности рабочих.
Общая численность, чел |
2007г |
2008г |
2008г\2007г,% |
561,0 |
520,0 |
92,7 |
По данным таблицы наблюдается динамика уменьшения общей численности рабочих.
На основании этого можно сделать вывод, что загруженность персонала в 2008г выросла, а количество работы выполняемой 1 рабочим увеличилось, при этом, объем работы не только не уменьшился, а претерпел увеличение по генеральным грузам на 0,9%, по обработке вагонов на 15,8%.
Встает вопрос о проблеме трудовой деятельности основных рабочих.
На трудовую деятельность основных рабочих оказывают большое влияние такие факторы как:
Устранение вышеперечисленных факторов негативного влияния на работу основных рабочих могло значительно отразиться на показателях повышение эффективности выполнения работы; уменьшения показателя времени затраченного на выполнение той или иной операции; на удовлетворение условиями труда рабочих, что не мало важно при общении со специфическим оборудованием.
Не менее важным мотивирующим фактором, влияющим на деятельность, как основных рабочих, так и управленческого состава является заработная плата.
За опасные и вредные факторы в работе основного и управленческого состава целесообразно применять премирование, которое оформляется приказом.
Также влияющим фактором на эффективность деятельности организации можно отнести переход на автоматизацию производства, улучшение трудовой дисциплины, основанной на периодической подготовке рабочих, повышение квалификации рабочих (профессионал или ученик) и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте была рассмотрена тема «Развитие сферы услуг на Международном рынке».
Во второй главе рассмотрено предприятие ОАО «Порт Тольятти» Проведен анализ её деятельности.
В отчетном году произошли
некоторые изменения в
Основная часть грузопотока 2008 года приходится на генеральные грузы (89,3%), как и в 2007г. (88,4%), в структуре генеральных грузов преобладают металлы не в деле (73,2%). Из-за снижения на 130,8 тыс. тонн грузопереработки зерновых грузов сократился удельный вес навалочных грузов. Снижение уровня переработки пиломатериалов в отчетном году привело к сокращению объемов переработки лесных грузов относительно показателя 2007 года (на 9,2 тыс. тонн). Доля навалочных и лесных грузов снизилась относительно предыдущего года на 0,6% и 0,3% соответственно.
Доходная часть Общества за отчетный период составила 798786,9 т. Руб., это на 7,9% больше планируемых показателей. Несмотря на снижение доходов от погрузочно-разгрузочных работ, вызванного снижением общего объема грузопереработки, доходная часть бюджета выполнена за счет других финансовых и хозяйственных операций.
На основании таблицы работ порта этого можно сделать вывод, что загруженность персонала в 2008г выросла, а количество работы выполняемой 1 рабочим увеличилось, при этом, объем работы не только не уменьшился, а претерпел увеличение по генеральным грузам на 0,9%, по обработке вагонов на 15,8%.
Список использованных источников
Информация о работе Развитие сферы услуг на международном рынке