Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:44, курсовая работа
Цель – рассмотреть формы развития предпринимательской деятельности в высших учебных заведениях. Поставленная цель в работе достигается по средствам решения ряда задач среди которых:
рассмотреть сущность и понятие предпринимательской деятельности;
разобрать виды и формы предпринимательской деятельности;
проанализировать развитие форм предпринимательской деятельности в ВУЗах.
Введение……………………………………………………………………3
1 Содержание предпринимательской деятельности…………………….4
1.1 Сущность и понятия предпринимательской деятельности………4
1.2 Виды и формы предпринимательства……………………………...5
2 Развитие предпринимательской деятельности в ВУЗе………………..12
2.1 Характеристика деятельности Уральского Федерального Университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.14
2.2 Предпринимательская деятельность УрФУ………………………16
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Структура управления и формы предпринимательской деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина……….32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Статус бюджетного вуза в классификации организационно-правовых форм юридических лиц…………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Причинно-следственная связь объектов исследования и их характеристик…………35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Обзор предпринимательской деятельности университетов в Европе………………………………………………….
Система показателей - это необходимый инструмент формирования информационной базы мониторинга эффективности функционирования в целях осуществления компетентного руководства хозяйством, выявления и мобилизации внутренних резервов (повышения рентабельности производства, качества продукции), и достижения, в конечном итоге, победы над конкурентами.
Разработка системы показателей требует систематизации данных об оценке эффективности и их классификации. Совокупность показателей, какой бы детальной она ни была, без учета взаимосвязей и соподчиненности не может дать объективного представления об эффективности деятельности. Системный взгляд требует охвата всех аспектов деятельности в соответствии с миссией объекта. Главная задача системного подхода состоит в обнаружении и описании сложности системы, а также обосновании дополнительных физически реализуемых связей, которые, будучи наложенными на систему управления, сделают ее управляемой в требуемых пределах, сохранив при этом такие области самостоятельности, которые способствуют повышению эффективности системы (конкурентные преимущества). Только достаточно эффективный процесс управления является целесообразным.
Для оценки эффективности
предпринимательской
В теории менеджмента имеются и другие классификационные признаки, не требуемые для решения задач данной работы. Например, уровень представления функционирования. В соответствии с ним выделяются экспериментальный и теоретический показатели. Первый показатель отражает результат реального (или имитационного) функционирования системы управления, второй — теоретическую оценку возможного значения экспериментально определяемого показателя.
Эффективность
исследования объекта управления заключается
в использовании методов оценки
и анализа результатов
Таким образом, для комплексной оценки образовательного процесса университета и анализа результатов его деятельности необходима специфическая система взаимодополняющих показателей.
Оценка вуза
не является самоцелью, она подчиняется
цели использования результатов
оценки. От того, насколько правильно
поставлена цель, зависит обоснованность,
достоверность и
Исследование показывает, что существующие методики оценки опираются в основном на анализ одного из факторов, являющегося источником получения конкурентного преимущества (финансового, научного, технического или качественного характера). Способность УрФУ к мобилизации внутренних резервов и эффективному управлению конкурентными преимуществами стала более значимой для формирования конкурентных преимуществ. В результате перед университетом встал вопрос, возможно ли предоставлять образовательные услуги конкурентоспособного качества, цены и уровня сервиса на условиях, установленных государством и рынком, и если да, то каким образом.
Руководству УрФУ необходимо регулярно проводиться исследование рынка, по всех основным факторам конкурентоспособности их деятельности.
Кроме того, УрФУ нуждается в хорошем механизме оценки достоверности, объективности, оптимальности, периодичности и прозрачности результатов. Показатели данного механизма позволят получать информацию для принятия адекватных управленческих решений, осуществлять управленческий учет (планирование, мониторинг, контроль, выявление отклонений).
Система показателей эффективности должна полностью охватывать цели и задачи Уральского федерального Университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, чтобы предпринимательская деятельность развивалась, успешна в условиях динамично меняющегося рынка образовательных услуг и иной деятельности университетов.
Таким образом, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, можно считать коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством РФ и в рамках ФЗ «Об образовании». Предоставлять образовательные услуги университет может только с момента получения лицензии.
Помимо того, что УрФУ
предоставляет платные
Осуществляя предпринимательскую
деятельность университет должен ориентироваться
на потребности студентов и
Кроме того, при оценки эффективности предпринимательской деятельности необходимо ориентироваться на ряд показателей среди которых:
уровень целевой структуры объекта управления; принадлежность к фактору конкурентоспособности; объем отражаемых свойств; уровень ранжирования;
Итак, для комплексной оценки образовательного процесса университета и анализа результатов его деятельности необходима специфическая система взаимодополняющих показателей.
Безусловно, занимаясь
предпринимательской
В приложении Г
приводиться обзор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение изучения
материала по теме «Разработка форм
предпринимательской
Во-первых, в различных источниках определение «предпринимательской деятельности» звучит по-разному. В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводств.
Во-вторых, предпринимательская деятельность сегодня реализуется на практике, через множество форм и видов, среди которых акционерные общества, которые могут привлекать капитал по средствам выпуска акций.
Кроме того, по виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.
По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.
По существу данные положения применимы и к деятельности учебных заведений.
В-третьих, рассмотрев
предпринимательскую
В тоже время вузы признаются юридическим лицами, осуществляющими коммерческую деятельность, получая при этом прибыль. Учитывая, что результатом коммерческой деятельности вузов является прибыль, то это становиться основание для выплаты определенных налогов.
В ходе рассмотрения деятельности предпринимательской деятельности УрФУ были выделины основные ее виды среди которых:
Здесь же хочется отметить нескольку направлений, надо которыми УрФу необходимо еще работать.
Кроме того, были предложены мероприятия, которые стоило бы учесть в дальнейшем, ориентируясь на потребности студентов и абитуриентов.
Поскольку УрФу осуществляет коммерческую деятельность, руководство университета должно по истечении каждого отчетного года определять ее эффективность. Для этого необходимо разработанность систему показателей оценки эффективности, которая бы полностью охватывала цели и задачи Уральского федерального Университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, чтобы предпринимательская деятельность развивалась, успешна в условиях динамично меняющегося рынка образовательных услуг и иной деятельности университетов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л.,
Асаул А.Н. Организация
3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Курс предпринимательства. / В.Я. Горфинкель В.Я., В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 625 с
4. Валиев К.Р., Арефьев Н.Д. Основы менеджмента. / К.Р. Валиев, Н.Д. Арефьев. - М.: Новое знание, 2009. – 338с.
5. Дмитриева Е.К. Экономика предприятия. / Е.К. Дмитриева. - М.: Дело, 2007. – 360с.
ИНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. http://expert.ru - Предприниматели на рынке идей
2. http://www.umj.ru/ - Проблемы оценки эффективности предприни-мательской деятельности бюджетных вузов
Информация о работе Развитие форм предпринимательской деятельности в Вузе