Развитие форм предпринимательской деятельности в Вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель – рассмотреть формы развития предпринимательской деятельности в высших учебных заведениях. Поставленная цель в работе достигается по средствам решения ряда задач среди которых:
рассмотреть сущность и понятие предпринимательской деятельности;
разобрать виды и формы предпринимательской деятельности;
проанализировать развитие форм предпринимательской деятельности в ВУЗах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Содержание предпринимательской деятельности…………………….4
1.1 Сущность и понятия предпринимательской деятельности………4
1.2 Виды и формы предпринимательства……………………………...5
2 Развитие предпринимательской деятельности в ВУЗе………………..12
2.1 Характеристика деятельности Уральского Федерального Университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.14
2.2 Предпринимательская деятельность УрФУ………………………16
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Структура управления и формы предпринимательской деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина……….32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Статус бюджетного вуза в классификации организационно-правовых форм юридических лиц…………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Причинно-следственная связь объектов исследования и их характеристик…………35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Обзор предпринимательской деятельности университетов в Европе………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие форм предпринимательсвта в ВУЗе.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А – Структура управления и  формы предпринимательской деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Первый проректор

 

– Центр по развитию партнерства с выпускниками

 

– Отдел организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности

 

– Центр личностного роста

 

– Музейно-выставочный комплекс

МВК

– Спортивный комплекс

СК

Проректор по учебной  работе

 

– Управление по учебно-методической работе

 

– Отдел среднего профобразования

ОСП

– Центр тестирования и мониторинга качества образования

ЦТиМКО

– Центр нового приема

ЦНП

– Центр взаимодействия с работодателями

ЦВР

– Центр довузовского образования

ЦДО

– Институты УрФУ

 

– Отдел проектирования образовательных программ

 

– Центр образовательных  технологий

 

– Управление информатизации

УИ

– Организационно-методический отдел дополнительного профессионального образования

ОМО ДПО

– Центр повышения  квалификации преподавателей

 

– Высшая инженерная школа

ВИШ

– Бизнес-школа

БШ

– Отдел по территориальной политике и дистанционному обучению

ОТПиДО

Проректор по науке

 

– Научно-исследовательская часть

НИЧ

– Центр коллективного пользования

 

– Информационно-аналитический  отдел

 

– Отдел подготовки конкурсных проектов

 

– Научно-образовательные центры

НОЦы

– Отдел докторантуры и аспирантуры

ОДА

– Отдел молодежной науки

ОМН

– Секретариат  диссертационных советов

 

– Зональная научная библиотека

ЗНБ

Проректор по экономике  и стратегическому развитию

 

– Управление бухгалтерского учета и финансового контроля

УБУиФК

– Планово-финансовое управление

ПФУ

– Управление стратегического развития и маркетинга

УСРиМ

– Отдел качества

 

– Отдел по управлению имуществом, корпоративной работе и  обеспечению строительства НУК

 

– Уральское региональное кадастровое бюро

 

Проректор по инновационной  деятельности

 

– Бизнес-инкубатор инновационных проектов

 

– Центр трансфера технологий и предпринимательства

 

– Институт инноватики и маркетинга

ИИМ

– Управление инновационного маркетинга

 

– Центр образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности

ЦОТиКОИД

– Учебно-научный  центр интеллектуальной собственности

 

– Учебно-научный центр экспертизы сертификации и проблем качества

УНЦЭСиПК

Проректор по общим  вопросам и режиму

 

– Управление по делопроизводству и общим вопросам

УДиОВ

– Управление кадров

УК

– Юридическое управление

ЮУ

– Медико-санитарная часть

МСЧ

– Ремонтно-строительный центр

РСЦ

– Отдел главного энергетика

 

– Отдел главного механика

 

– Центр «Служба заказчика»

 

– Объединенный студенческий городок

 

– Паспортный отдел

ПО

– Управление специального режима и гражданской обороны

 

– Управление безопасности труда и промэкологии

УБТиПЭ

– Отдел защиты информации и ПДИТР

 

– Управление безопасности

УБ

– Управление эксплуатации зданий и сооружений

УЭЗиС

– Объекты социально-культурного  назначения

 

– Комбинат питания

КП

– Экспериментально-производственный комбинат

ЭПК

– Учебно-эксплуатационный центр автомобильного транспорта

УЭЦАТ

– Отдел материально-технического обеспечения

ОМТО

Проректор по международным  связям

 

– Центр по работе с иностранными учащимися

ЦРИУ

– Центр международного сотрудничества

ЦМС

Проректор по молодежной и социальной политике

 

– Дворец культуры и творчества

ДКТ

– Центр реализации молодежных проектов

ЦРМП

– Центр социальной политики

ЦСП

– Детский оздоровительный лагерь «Чайка»

ДОЛ «Чайка»

– Спортивно-оздоровительный комплекс «Песчаное»

СОК «Песчаное»

– Детский сад

 

Проректор по молодежной и социальной политике

 

– Дворец культуры и творчества

ДКТ

– Центр реализации молодежных проектов

ЦРМП

– Центр социальной политики

ЦСП

– Детский оздоровительный лагерь «Чайка»

ДОЛ «Чайка»




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник:  http://www.ustu.ru -  Уральский федеральный университет: Университет

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б – Статус бюджетного вуза в классификации организационно-правовых форм юридических лиц

Источник:  http://www.umj.ru/ - Проблемы оценки эффективности предпринимательской деятельности бюджетных вузов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В - Причинно-следственная связь объектов исследования и их характеристик

 

Источник:  http://www.umj.ru/ - Проблемы оценки эффективности предпринимательской деятельности бюджетных вузов

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Обзор предпринимательской  деятельности университетов в Европе

 

 A REVIEW ON ENTREPRENEURIAL UNIVERSITIES:

It is now generally accepted that globalization process and internationalization have modified the roles of main agents of social and economic changes. In this case, Universities have been affected by new responsibilities such as regional economic and social development, the reduction of public funds, and the educational market competence. On this, universities are being required to operate more entrepreneurially, commercializing the outcomes of their research and spinning out new, knowledge-based enterprises. In this context, the main purpose of this paper is to revise the literature about the environmental factors that affect the creation and development of the Entrepreneurial Universities. With this aim the study adopts institutional economic theory, and more specifically the works realized by North (1990, 2005), to focus on the formal and informal factors that facilitate or retard the phenomenon of an entrepreneurial university. The main contribution of this paper could be help design policies that will stimulate the entrepreneurial activity of universities and stimulate, therefore, their contribution to the development of the modern knowledge economy.

It is now generally accepted that universities are an important instrument in the facilitation of the contemporary knowledge – based economy. Since much knowledge is developed within universities and government research establishments, they are seen as important catalysts for regional economic and social development, through the spin-off of new, innovative enterprises that add value through knowledge creation. Hence it is largely, though not exclusively, for this reason that Governments around the world, and not just in Europe, are attempting to create more Entrepreneurial Universities (Kirby, 2002b).

Increasingly higher educational institutions are being required to operate more entrepreneurially, commercializing the results of their research and spinning out new, knowledge-based enterprises (Kirby, 2005). According to Etzkowitz (1998, 2003 and 2004), Etzkowitz and Leydesdorff (2000) and Etzkowitz et al. (2000) “universities are currently undergoing a ‘second revolution’ these days, incorporating economic and social development as part of their mission. The first academic revolution made research an academic function in addition to teaching. Now the emerging entrepreneurial university integrates economic development as an additional function (Etzkowitz, 1993; Ropke, 1998; Laukkanen, 2000).

In this sense public administrations and other institutions have begun to establish supporting measures to create favorable environments for entrepreneurship at the university level and motivate the interaction between these organisms and universities. At the same time, the analysis of entrepreneurship within the university curricula and entrepreneurship training programmes has attracted the interest of researchers (Leclerc, 1985; Kirby and Mullen, 1990; Kirby, 1992; Brockhaus, 1992; Carsrud, 1987, 1991; Vesper and Gartner, 1997; Kolvereid and Moen, 1997; Veciana, 1998; Laukkanen, 2000; Shane, 2004) who have assumed that entrepreneurship education can have positive repercussions for the creation of new ventures.

Also, the university culture (such as: values, norms, attitudes, etc.) are central to the development of entrepreneurial activity within the universities (Smilor et al, 1990; Peters and Etzkowitz, 1990; Doutriaux, 1991; Birley, 2002, etc.). Nevertheless this area of study remains underdeveloped because the majority of the studies had followed other approaches such as academic capitalism, commercialization of knowledge and triple Helix but not considering the environmental factors, with this argument, is detected an investigation opportunity.

The main purpose of this paper is to revise the literature about the environmental factors that affect the creation and development of the entrepreneurial universities. With this aim the study adopts institutional economic theory, and more specifically the works by North (1990, 2005), to focus on the formal and informal institutional factors that facilitate or retard the phenomenon of an entrepreneurial university.

Finally, the contributions of the paper are: (i) use of institutional economics to analyze the Entrepreneurial Universities and to organize the literature in this topic, and (ii) designing policies (to analyze one reality that still remains under-studied, such as the environmental factors that affect the development of entrepreneurial universities, could and should be very useful to design and formulate public policy to improve this specific environment).

After this introduction, the paper is composed by the following four parts: (i) link between Entrepreneurial Universities and Institutional Economics, (ii) the environmental factors that condition the creation and development of Entrepreneurial Universities, (iii) the Entrepreneurial University Model, (iv) conclusions and future research lines.

There are several definitions about Entrepreneurial Universities3 and the literature review not shows a consensus for one «“Just as the university trains individual students and sends them out into the world, the Entrepreneurial University is a natural incubator, providing support structures for teachers and students to initiate new ventures: intellectual, commercial and conjoint”;

«As at the heart of any entrepreneurial culture, Entrepreneurial Universities have the ability to innovate, recognize and create opportunities, work in teams, take risks and respond to challenges» 

However, there are a few similar characteristics in them that reveal the importance of factors that affect at these universities, for example: the high interdependence with the government and industry firms, the different sources of income, the entrepreneurial activities of all community members (students, academic and faculty), the implementation of different strategies to improve the creation of new venture and the adjustments in its organizational structure.

Entrepreneurial University is defined as an university that have the ability to innovate, recognize and create opportunities, work in teams, take risks and respond to challenges, on its own, seeks to work out a substantial shift in organizational character so as to arrive at a more promising posture for the future. In other words, is a natural incubator that provides support structures for teachers and students to initiate new ventures: intellectual, commercial and conjoint.

In this viewpoint, the impact of the institutional theory seems to have drawn the attention to the institutional or contextual - cultural, social, political and economic - factors as determinants of entrepreneurship. In this situation, university entrepreneurship education in general, and specifically Entrepreneurial Universities can be considered as ones of the most important institutions.

 

Источник:  Working paper presented at the 3rd Conference of Pre-communications to Congresses. Business Economic Department. Autonomous University of Barcelona. Barcelona, June 2006. 

 

Перевод:

Обзор предпринимательской деятельности университетов

В настоящее  время общепризнано, что процесс  глобализации и интернационализации  изменение роли основных агентов  социальных и экономических изменений. В этом случае, на университеты были возложены новые обязанности, такие как регионального экономического и социального развития, сокращение государственных средств.

Поэтому университетам в настоящее время, необходимое для работы быть предпринимателями и  коммерциализировать результаты их исследований и выходит на новый рынок, основанной на знаниях предпринимательства.

В настоящее  время принято считать, что университеты являются важным инструментом содействия современных знаний - экономике. Так  много знаний развивается в университетах  и ​​государственных научно-исследовательских  учреждений, что они рассматриваются в качестве важных катализаторов для регионального экономического и социального развития, по выделению новых, инновационных предприятий, добавленной стоимости на основе создания знаний. Это является основание того, что государство во всей Европе стремиться сделать университеты более предпринимательскими. 
Все чаще высшим учебным заведениям в настоящее время, необходимы такие качества как предпринимательство, коммерциализации Сегодня наблюдается вторая революция в университетах.

Первый учебный революция сделала исследований академических функции в дополнение к обучению. Теперь новые предпринимательский университет интегрирует экономического развития в качестве дополнительной функции.

В этом смысле государственного управления и другие учреждения начали устанавливать поддержку мер по созданию благоприятных условий для предпринимательства на университетском уровне и стимулировать взаимодействие между этими организмами и университетах. В то же время, анализ предпринимательства в учебные программы университетов и программ обучения предпринимательству привлекает внимание исследователей, которые предположили, что обучение предпринимательству может иметь положительные последствия для создания новых предприятий.

Кроме того, культура университета (таких как: ценности, нормы, отношения и т.д.) имеют решающее значение для развития предпринимательской деятельности в университетах. Тем не менее эта область исследования остается недостаточно развитым, так как большинство исследований последовали другие подходы, такие как академический капитализм, коммерциализации знаний и тройной спирали, но не учитывая факторы окружающей среды,.

Основной целью  этого документа является пересмотр  литературы о экономических факторах, которые влияют на создание и развитие предпринимательских университетов. С этой целью исследования применяет институциональную экономическую теорию, чтобы сосредоточиться на формальных и неформальных институциональных факторов, которые способствуют или тормозят явление предпринимательского университета.

Итак, связь  предпринимательского университета и  индустриальной экономики.

Есть несколько  определений о предпринимательской деятельности университета:

 «Подобно тому, как Университет готовит отдельных учащихся и отправляет их в мир, Предпринимательский университет является естественным инкубатором, обеспечивая поддержку структур для преподавателей и студентов, чтобы инициировать новые предприятия: интеллектуальную, коммерческую и совместную»;

«По составляющим любой предпринимательской культуры, предпринимательские университеты имеют способность к инновациям, распознавать и создавать возможности, работать в команде, рисковать и отвечать на вызовы времени».

В определениях есть ряд схожих идей, которые показывают важность факторов, которые влияют на эти университеты, например: высокая взаимозависимость с правительством и промышленностью фирмы, различные источники доходов, предпринимательской деятельности всех членов сообщества (студенты, научных и преподавателей), реализации различных стратегий по улучшению создание новых предприятий и изменения в его организационную структуру.

Предпринимательский университет определяется как университета, которые имеют способность к инновациям, распознавать и создавать возможности, работать в команде, рисковать и отвечать на проблемы, сам по себе, стремится выработать существенный сдвиг в организационного характера, с тем чтобы прийти к более перспективным позициям в будущем. Другими словами, является естественным инкубатором, который обеспечивает поддержку структур для преподавателей и студентов, чтобы инициировать новые предприятия: интеллектуальную, коммерческую и совместную.

Влияние институциональной теории, обращает внимание на институциональные или контекстной - культурные, социальные, политические и экономические - факторы, как детерминанты предпринимательства. В этой ситуации, обучение предпринимательству в университетах в целом и, в частности предпринимательской деятельности университетов может рассматриваться как одни из наиболее важных институтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, п. 4. ст. 47 «Приносящая доход деятельность образовательного учреждения».

2 ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ст. 2. «Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования»

3 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ст. 2 «Некоммерческая организация»

4  Гражданский Кодекс РФ, п. 1 ст. 2. И п. 2. Ст. 3

Информация о работе Развитие форм предпринимательской деятельности в Вузе