Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:49, курсовая работа
Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности. Именно тогда возникает спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство - распространение. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ, МИССИИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 6
1.1 Формирование видения и миссии организации в стратегическом управлении 6
1.2 Цели и стратегии организации как необходимый элемент управления 14
2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ВИДЕНИЯ, МИССИИ И СТРАТЕГИЙ «ООО НАЗВАНИЕ ФИРМЫ» 28
2.1 Анализ основных результатов деятельности предприятия 28
2.2 Организация ценовой политики предприятия 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЕЛАКС» 46
3.1 Разработка стратегии ценообразования 46
3.2 Направление совершенствования ценовой политики предприятия 54
Заключение 56
Список используемой литературы 59
Миссия как видение стратегических перспектив включает:[9, 143]
главную цель, к реализации которой стремится организация, ее общие ценности, ценностные установки;
определение основной сферы деятельности, которая служит удовлетворению конкретных потребностей покупателей в выбранных сегментах рынка;
планы завоевания этих сегментов рынка и те методы, которым будет отдаваться предпочтение для продвижения продукции фирмы на рынок;
отношение организации к расширению ее деятельности и финансированию, инновациям, экологии, технологиям процесса управления и производства.
Формулирование миссии -
краеугольный камень формирования стратегии
организации. Иногда возникает необходимость
корректировки и уточнения
В широком понимании миссия
- это философия и
Философия организации определяет
ценности, убеждения и принципы,
в соответствии, с которыми организация
намеревается осуществлять свою деятельность.
Предназначение определяет действия,
которые организация
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
1.2 Цели и стратегии организации как необходимый элемент управления.
Стратегии предприятия не
существуют в пустоте, а всегда служат
достижению конкретных целей. Маркетинговое
консультирование пользуется следующими
определениями целей и
Цель предприятия - такое состояние будущей реальности, которого предприятие желает добиться собственными усилиями.
Стратегия предприятия - комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которых планируется достижение цели.
Цели и стратегии
Теоретически, каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс "цели-стратегии" задает основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалификацию персонала. Доведенные до каждого работника цели, проработанные и обнародованные на предприятии стратегии, заставляют персонал приспосабливать собственные цели к целям предприятия, собственные стратегии - к его стратегиям. Принятие предприятием стратегий высвобождает высшее руководство от рутинной работы и необходимости принимать решения по всем мелким вопросам, создает возможность делегирования тактических решений среднему руководящему звену и работникам на местах.
На практике для многих российских предприятий характерна "размытость" комплекса "цели-стратегии". Обычными целями являются получение "хорошей" прибыли и "развитие" предприятия, стратегиями - сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие стратегии теряют свой направляющий и стабилизирующий эффект, позволяют любое творчество персонала, оправдывают любые затраты, способствуют распылению сил и средств.
Иногда цели достаточно четко
сформулированы руководством, но служат
для "внутреннего" пользования. Руководитель
имеет в виду цели предприятия
и намечает для себя стратегии
их достижения. Отдельные аспекты
стратегий доводятся от случая к
случаю до среднего руководящего состава.
Такая политика объясняется соображениями
конфиденциальности, а чаще - неумением
руководителя делегировать полномочия
или недооценкой возможностей "автоматической"
координации деятельности всего
персонала, которые предоставляет "обнародованная"
стратегия. Как следствие, персонал
имеет собственные (и различные)
представления о целях и
Существуют ситуации, когда
разработку стратегий необходимо начинать
"с нуля". Это происходит при
резком изменении рыночной ситуации,
например, появлении на рынке значительно
более конкурентоспособной
Стратегическое планирование
является постоянной и обязательной
функцией высшего руководства
В то же время использование профессиональной помощи в проработке отдельных аспектов стратегии и стратегии в целом часто бывает чрезвычайно полезно. (Аналогичным образом ответственность за построение дома лежит на его собственнике, который определяет, какой дом ему необходим, когда, во сколько он обойдется. Но для собственно проектирования полезно пригласить архитектора). Затраты на проведение в жизнь стратегий, как правило, несопоставимы с оплатой услуг консультанта. Применение консультирования помогает избежать многих ошибок, а иногда - выявить дополнительные возможности.
Основные факторы, влияющие на комплекс "цели-стратегии" могут быть сведены в следующую схему:
Рис.1. Факторы, влияющие на комплекс "цели-стратегии".
Для качественной проработки стратегии могут быть существенны любые из указанных факторов, в зависимости от конкретной специфики предприятия. Самостоятельно предприятием они могут быть проработаны все, с той или иной эффективностью. В сложившейся практике маркетингового консультирования некоторые из этих факторов принимаются консультантом от предприятия в качестве исходных данных без всякой перепроверки. Такими факторами являются:
Все прочие существенные данные подлежат обязательной перепроверке консультантом.
В принципе, стратегии предприятия необязательно должны предусматривать его рост. Для некоторых целей может быть необходима стратегия ликвидации предприятия с минимальными убытками, либо стратегия стабилизации прибыльности без увеличения существующих размеров предприятия. Однако такие стратегии редки. В основном, развитие бизнеса означает рост предприятия.
Теория маркетинга (по Котлеру) классифицирует возможности роста предприятия следующим образом:
В практике современных российских предприятий наиболее часто используются стратегии глубокого внедрения на рынок. С ростом конкуренции и падением наценок эту возможность следует считать не столько стратегией роста, сколько стратегией выживания, применяемой большинством предприятий. Для принятия такой стратегии необходима глубокая проработка, в первую очередь, факторов управления, сбыта и маркетинга на предприятии, потребностей потребителей и посредников, поведения конкурентов.
Расширение границ рынка
используется достаточно редко, что
обусловлено общим низким качеством
товаров собственного производства
и преобладанием на рынке предприятий
торговли. Для проработки такой стратегии
наиболее важен потенциал
Совершенствование товара характерно
для сферы услуг: страхования, туризма,
программирования, грузоперевозок, и
т.п. Для разработки стратегий наиболее
важен потенциал
Регрессивная интеграция
чаще выражается не в покупке готовых
фирм поставщиков или
Прогрессивная интеграция практически
не применяется в классическом виде.
Вместе с тем собственные сбытовые
сети активно формируются
Горизонтальная интеграция
не применяется на российском рынке
практически ни в каком виде. Покупка
предприятий конкурентов просто
нецелесообразна, т.к. они не имеют
еще устойчивой репутации и верных
марке потребителей. В ближайшей
перспективе 3-х - 5-ти лет такая целесообразность
может возникнуть. Основными факторами,
существенными для принятия такой
стратегии, будут финансовый, управленческий
и маркетинговый потенциал
Концентрическая диверсификация
применяется предприятиями
Горизонтальная диверсификация практически не применяется на российском рынке.
Конгломеративная
Информация о работе Разработка видения, миссии, цели и стратегии