Разработка видения, миссии, цели и стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности. Именно тогда возникает спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство - распространение. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ, МИССИИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 6
1.1 Формирование видения и миссии организации в стратегическом управлении 6
1.2 Цели и стратегии организации как необходимый элемент управления 14
2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ВИДЕНИЯ, МИССИИ И СТРАТЕГИЙ «ООО НАЗВАНИЕ ФИРМЫ» 28
2.1 Анализ основных результатов деятельности предприятия 28
2.2 Организация ценовой политики предприятия 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЕЛАКС» 46
3.1 Разработка стратегии ценообразования 46
3.2 Направление совершенствования ценовой политики предприятия 54
Заключение 56
Список используемой литературы 59

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ для курсовика.docx

— 45.42 Кб (Скачать файл)

Зарубежные исследования (Дихтль и Хершген "Практический маркетинг", ИНФРА М и "Высшая школа", Москва, 1996 г.) показывают следующую  вероятность успеха различных стратегий:

  • старый продукт на старом рынке - 50%;
  • новый продукт на старом рынке - 33%;
  • старый продукт на новом рынке - 20%;
  • новый продукт на новом рынке - 5%.

Расходы оцениваются следующим  образом:

  • обработка рынка - базис;
  • развитие продукта - 8-ми кратный расход;
  • развитие рынка - 4-х кратный расход;
  • диверсификация - 12-ти и 16-ти кратный расход.

В практике маркетингового консультирования аналогичных исследований на настоящий момент не проводилось. Данные зарубежных исследований используются консультантами, как ориентировочные.

Процесс разработки стратегий  может быть схематично представлен  следующим образом:

 

 

Рис.2. Процесс разработки стратегий.

 

При разработке стратегий  предприятия консультант участвует  во всех стадиях процесса, либо может  быть приглашен для участия в  отдельных его стадиях. "Частичное" применение консультирования охватывает обычно анализ потенциала предприятия, поиск и оценку рыночных возможностей, прогнозирование и исследование тенденций.

При самостоятельной разработке стратегий предприятием могут игнорироваться отдельные стадии процесса с теми или другими последствиями. Полное игнорирование аналитического комплекса, построение стратегий на основе интуитивных  представлений руководства без  перепроверки исходных допущений экономит время на разработку, но может привести к значительным тратам на бесперспективное с самого начала дело.

Примерами неудачных стратегий  могут послужить выпуск в 80-х годах  известным заводом вычислительной техники устройств подготовки данных с собственным языком программирования; выпуск известным торговым предприятием в 90-х собственной кредитной карты; отвлечение известным предприятием - производителем компьютеров в 90-х  значительной части оборотного капитала в банковскую сферу. Во всех случаях  предприятия понесли колоссальные убытки, и во всех случаях результат  можно было спрогнозировать, проведя  анализ ситуации до ввода новой стратегии.

Таким образом, стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации:

1.Что из себя представляет наш бизнес сегодня?

2.Каким наш бизнес должен стать завтра?

3.Каковы наши товары, функции, рынки?

4.Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

 


Информация о работе Разработка видения, миссии, цели и стратегии