Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:42, курсовая работа
Задачами исследования являются:
- анализ инновационной деятельности предприятия;
- выяснить стратегию, которой придерживается предприятие;
- какие методы использует данное предприятие при разработке инновационных решений;
- анализ проблемной ситуации на предприятии.
Введение 3
1 Концепции принятия инновационных решений 5
1.1 Решение как предмет исследования ……………………………….....5
1.2 Эффективность принятия инновационных решений………….…....15
1.3 Методы и модели принятия управленческих решений…………….22
1.3.1 Программа исследования……………………….…….…….………22
1.3.2 Методы принятия инновационных решений……………..….……24
Вывод …………………………………………………………….………..29
2 Анализ и исследование процесса принятия инновационных решений на предприятии ОАО «АВТОВАЗ»……………….…..….…………….………30
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…….……………………….…….…………………………………30
2.2 Исследование деятельности организационной среды ОАО «АВТОВАЗ» ……………………………………………………………..………37
2.2.1 Анализ среды макроокружения………………………...……….…38
2.2.2 Анализ факторов микроокружения………………..…….….….….39
2.2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………….....…..…41
2.3 Анализ принятия инновационных решений ОАО «АВТОВАЗ»…...44
Вывод ……………………………………………………………..……….46
3 Разработка решения, направленного на повышение качества принятия инновационных решений ОАО «АВТОВАЗ»………….………..……..………47
3.1 Постановка задачи и формирование инновационного решения…..............................................................................................................47
3.2 План реализации программы мероприятий и управленческая оценка его эффективности …………….……………..……………………...……..……56
Заключение ………...……………………………………..………………66
Список использованных источников…………………………....………68
Приложения А-Б…………………………………..…...…….………..71-73
Во-первых, после внедрения такого новшества, данное предприятие ведет производство на уровне своих конкурентов.
Во-вторых, при инновациях в создание новой системы качества производства часть компаний пытаются придать этому процессу некую упорядоченность, встраивают инновации в стратегию развития.
В-третьих, разрабатывается методика ранжирования несоответствий при оценке качества готового автомобиля. Большая работа ведется по внедрению технологии непрерывного улучшения качества, включающей снижение дисперсии, исключение случайных, но не малых воздействий, а затем улучшение среднего качества. Обеспечивается переход от наблюдения за процессами к управлению ими: выделены основные технологические процессы в сборочно-кузовном производстве, участки, группы, проведено их обучение, внедрены контрольные карты и система мотивации в достижении цели процесса; разработаны методики корректировки установленного уровня качества, обусловленного технологией, и оценки случайных отклонений; выявления влияющих факторов, устранения особых причин; проведено документирование внедренных процедур.
Приведем план-график реализации инновационного решения в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – План- график реализации инновационного решения
Мероприятия |
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
Анализ инновационного решения |
||||||
Развитие действующей системы качества с целью последующей сертификации ее на соответствие МС ИСО 9001 |
||||||
Развитие системы по стандартам QS-9000 и МС ИСО серии 14000 |
||||||
Развитие испытательной базы |
||||||
Организация системы исследований |
||||||
Создание разных систем качества |
||||||
Оценка эффективности принятого решения |
Инновационное решение планируется внедрить в оптимальные временные сроки – 6 месяцев, так как оно подразумевает глобальную работу в совершенствовании системы качества.
Оценим эффективность инновационного решения, разработанного в курсовой работе, в сравнении с решениями, принятыми на предприятии ОАО «АВТОВАЗ» (табл. 3.5).
Таблица 3.5 – Оценка эффективности инновационного решения на предприятии ОАО «АВТОВАЗ»
Система |
Критерии оценки |
Оценка | |
принятые в организа-ции |
принятое в курсовой работе | ||
Достижение цели |
Степень достижения цели. Расширение доли рынка |
0,7 0,8 |
0,9 0,8 |
Качество функциониро-вания |
Соотношение централизации и децентрализации. Рост гибкости организационной формы. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. Надежность и безопасность информации. Своевременность информации. |
0,7
0,7 0,8
0,5
0,6
0,6 0,7 |
0,7
0,7 0,8
0,5
0,7
0,8 0,9 |
Экономичность |
Удельный вес издержек управления в общих издержках. Затраты на управленческое консультирование Эффективность решений. Точность решений Надежность решений. Быстрота подготовки решений. Гибкость принятия решений |
0,5
0,5
0,5 0,6 0,7 0,6 0,5 |
0,5
0,5
0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 |
Изменение в качестве рабочей силы |
Полномочия работников и их ответственность. Степень удовлетворения, выполняемой работы. |
0,6
0,7 |
0,6
0,8 |
Внешние и внутренние социально-экономические условия |
Способность СТЭП-факторного анализа. Наличие обоснованных целей. |
0,8 0,6 |
0,8 0,8 |
Сумма - 20 баллов |
|||
Всего |
12,7 |
14,4 |
Оценка эффективности инновационного решения, разработанного в курсовой работе, в сравнении с решениями, принятыми на предприятии ОАО «АВТОВАЗ», показала, что оно эффективно, так как имеет большие баллы (14,4 балла), чем это было ранее (12,7 баллов). Особенно это выражено в системе направлений «экономичность» в области категорийности принятого решения.
Проделав оценку мероприятий по усовершенствованию принятого инновационного решения ОАО «АВТОВАЗ», можно подвести итог, что данное решение – по переходу на международные стандарты качества путём внедрения новых стандартов качества по всему предприятию, охватывая все сферы его деятельности, переход должен осуществляться поэтапно - является необходимым, а также эффективным и качественным, что доказывается вышеизложенным.
Заключение
Процесс принятия инновационных решений включает следующие операции: подготовка к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, ее обработка, выявления возможностей ресурсного обеспечения, формулирование заданий, оформление необходимых документов и реализация заданий.
В курсовой работе было выявлено, что для принятия инновационных решений принимаются следующие методы: метод дерева решений, метод экспертных оценок, метод прогнозирования и др.
Рассматриваемое в данной курсовой работе предприятие является открытым акционерным обществом, официальное сокращенное наименование общества – ОАО «АВТОВАЗ».
Исследуемое предприятия ОАО «АВТОВАЗ» зарегистрировано в городе Тольятти, Российская Федерация. ОАО «АВТОВАЗ» является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права и обязанности юридического лица акционерное общество приобрело с момента его государственной регистрации.
Одним из основных видов деятельности является производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению.
Структура ОАО «АВТОВАЗ» линейно-функциональная или смешанная. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.
В процессе анализа принятия инновационных решений ОАО «АВТОВАЗ» были выявлены этапы, с помощью которых осуществлялось принятие решения. Данные этапы принятия инновационного решения включают в себя анализ ситуации, определение цели, получение информации, анализ и оценка полученной информации и заключительный этап – выбор наилучшего альтернативного варианта.
Оценка эффективности инновационного решения, разработанного в курсовой работе, в сравнении с решениями, принятыми на предприятии ОАО «АВТОВАЗ», показала, что оно эффективно, так как имеет большие баллы (14,4 балла), чем это было ранее (12,7 баллов). Особенно это выражено в системе направлений «экономичность» в области категорийности принятого решения. Данное решение – по переходу на международные стандарты качества путём внедрения новых стандартов качества по всему предприятию, охватывая все сферы его деятельности, переход должен осуществляться поэтапно - является необходимым, а также эффективным и качественным. Это доказывается тем, что после внедрения такого новшества, данное предприятие способно выйти на уровень своих конкурентов.
Список использованных источников
1. Абрамешин А.Е. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов / А.Е. Абрамешин, Т.П. Воронина, О.П. Молчанова, Е.А. Тихонова, Ю.В. Шленов. – М.: Вита-Пресс, 2001 г. – 179 с.
2. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: учеб. пособ. / Ю.Л.Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко. - Краснояр. гос. ун-т.: Красноярск, 2002. – 258 с.
3. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управление качеством продукции: учебник/ Г.А. Антонов. – СПб.: СПбУЭФ, 2006 г. – 111с.
4. Брэддик У. Менеджмент в организации: учеб. пособ. / У. Брэддик. - М.: ЮНИТИ, 2005 г. - 344 с.
5. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учеб. пособ. / А.В. Бусыгин. – Москва: Эльф К, 2003 г. – 257 с.
6. Вашко Т.А. Процесс и методы принятия управленческого решения: курс лекций/ Т.А. Вашко, С.В.Здрестова, А.Н Чаплина. – Красноярск: изд-во РИЦ КГУ, 1996 – 47 с.
7. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: учеб .пособ. / А.Г. Венделин - М.: Экономика, 2004 г. – 184 с.
8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М.: ЮНИТИ 2002 г. – 528 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ 2001 г – 351 с.
10. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений / Е.П. Голубков // Менеджмент в России и за рубежом – 2003 г. - №1.- С.123-131
11. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / А.И. Гребнев, О.А. Габриэлян. – М.: Экономика, 2005 г. – 238с.
12. Ильенкова Л.М. Инновационный менеджмент: учебник для вузов./ Л.М. Ильенкова. - М.: Экономика, 2003 г. – 343 с.
13. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений.: учеб. пособ./ Н.Л. Карданская. – М.: Русская Деловая Литература, 1998 г. – 228 с.
14. Кемерман Г.Я.,Популярный экономический словарь: учеб.пособ. / Г.Я. Кемерман, Б.С. Сурганов. – М.: Экономика, 2003 г. – 180с.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник/ А.Я. Кибанов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 638 с.
16. Кокотов В.Я. О концепции системы качества ОАО «АВТОВАЗ». / В.Я. Кокотов, Н.В. Лягенков, В.А. Лапидус, В.Е. Голдевский, А.Б. Максаков // Надежность и контроль качества – 2006 г. - №4. – С.54-121
17. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учеб. пособие / Э.М. Короткво. – М.: ООО Издательско – Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004 г.. – 896 с.
18. Лапидус В.А. Концепция системы QS-9000. В чем успех системы? /В.А, Лапидус// Надежность и контроль качества – 2006 г. №1. – С. 71-104
19. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник./ Б.Г. Литвак. - М.: Дело, 2003 г. – 457 с.
20. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие, пер. с англ./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: «Дело», 2001 г. – 702 с.
21. Методические указания по оформлению письменных работ для студентов всех форм обучения специальности 061100 «Менеджмент организации»/ Сост. Т. А. Вашко, А.Н. Чаплина; КГТЭИ. – Красноярск, 2005. – 457 с.
22. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - Москва: ИНФРА-М 2002 г. – 480 с.
23. Михайлов В.И. Как принимать решения: учебн.пособие. / В.И. Михайлов – СПб.: Химера, 2007 г. – 259 с.
24. Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник./ В.И. Набоков, А.К. Семенов. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 г. – 547 с.
25. ОАО «АВТОВАЗ» / официальный сайт// www.lada-auto.ru.
26. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: учеб. пособие/ В.Б. Ременников. - М.: Экономика, 2004 г. – 140 с.
27. Саймон Г.И. Менеджмент в организациях: учеб. пособие, пер. с англ. / Г.И. Саймон– М.: Экономика, 2004 г. – 526 с.
28. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: учеб. пособие / А.М. Смолкин. – Москва: ИНФРА-М, 2001 г. - 248 с.
29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г. – 256 с.
30. Смирнов Э.А Управленческие решения: учеб. пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА – М, 2001 г. – 264 с.
31. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: ЮНИТИ, 2003 г. – 981 с.
32. Фатхудинов Р.А. Разработка управленческого решения: учеб. пособие / Р.А. Фатхудинов. – М: Интел – Синтез, 2001 г. – 208 с.
33. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Р.А. Фатхудинов. – М.: ИНФРА-М. – 2001. – 283 с.
Информация о работе Разработка и принятие инновационных решений на ОАО «АВТОВАЗ»