Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО АН Ваш Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:54, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данного дипломного проекта является агентство недвижимости ООО «АН Ваш Дом».
Предметом исследования – эффективность ООО «АН Ваш Дом».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности исследуемой организации.

Содержание

Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2. Система показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 11
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия 17
1.4 Общая характеристика рынка риэлторских услуг в РФ 21
ГЛАВА 2. Комплексный анализ деятельности ООО «АН Ваш Дом» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ финансово-экономических результатов деятельности организации 39
2.3 Анализ структуры услуг организации 44
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 46
2.5 Анализ конкурентной среды 55
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ООО АН Ваш Дом 58
3.1. SWOT-анализ организации 58
3.1.1. Анализ рыночных возможностей агенства недвижимости 58
3.1.2. Возможности и угрозы агентства недвижимости 60
3.1.3 Матрица SWOT–анализа агентства недвижимости «Ваш Дом» 63
3.1.4 Критерии при выборе агентства недвижимости 65
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации 66
3.2.1. Разработка маркетингового плана предприятия 67
3.2.2. Разработка рекламной кампании с периориентацией на Интернет-рекламу 72
3.2.3 Разработка обоснования эксклюзивной риэлторской услуги 77
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 86
Заключение 90
Список используемых источников 93

Вложенные файлы: 1 файл

СОБИРАЕМ ДИПЛОМ.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

Нельзя  не отметить, что за анализируемый  период наблюдается резкое снижение сделок по коммерческой недвижимости, темп роста данной категории составил 9,18%, а удельный вес снизился с 24% до 16%.

 

Краткие выводы

Отсюда можно сделать вывод, что предприятию необходимо уделять  особое внимание развитию операций с  коммерческой недвижимостью –  средний  темп роста составил 9,18% за 3 года, общий  удельный вес понизился с 24 до 16 % в общей выручке по сделкам  продажи, также предприятию необходимо поддерживать на прежнем уровне спрос  на квартиры, дома и земельные участки.

 

2.4 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

Маркетинговый срез внутренней среды  организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией  продукции, а именно:

    • стратегия продукта;
    • стратегия ценообразования;
    • стратегия продвижения продукта на рынке;
    • выбор рынков сбыта и систем распределения.

Рекламная деятельность фирмы ООО  «АН Ваш Дом» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько  факторов. Вот некоторые из них:

  • сегодня высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование сбыта в качестве одного из наиболее эффективных орудий сбыта;
  • все большее число управляющих по товарам обретает умение пользоваться средствами стимулирования сбыта;
  • на управляющих по товарам оказывают давление, требуя роста сбыта;
  • все большее число конкурентов начинает заниматься деятельностью по стимулированию сбыта;
  • эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек, рекламной тесноты в средствах распространения информации и сложную доступность целевой аудитории.

Для анализа эффективности рекламной  политики ООО «АН Ваш Дом» перейдем к рассмотрению конкретных рекламных  средств и их способности удовлетворить  поставленные цели.

Составим таблицу, в которой  отражается степень пригодности  того или иного средства рекламы  для конкретной задачи (таблица 2.5).

Степень эффективности свойств  видов рекламы оценивалась с  помощью метода экспертных оценок, с привлечением независимых экспертов  в количестве 5 человек. Экспертам  предлагалось выставить оценку от 1 до 5 каждому из видов рекламы  по различным направлениям воздействия.

 

Оценка  средств рекламы бальная, где:

1 – средство абсолютно неэффективно  для удовлетворения данной задачи;

2 – средство скореее неэффективно, чем эффективно

3 – средство нейтрально;

4 – средство скореее эффективно, чем неэффективно

5 – средство абсолютно эффективно

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 – Оценка свойств видов рекламы

 

 Задача

         Средство

Охват

местного рынка

Охват целевой аудитории

Стоимость

Частота повторных контактов

Итого

Интернет-реклама

3

2

3

2

10

Телевидение

1

1

1

1

4

Радио

1

1

2

1

5

Наружная реклама

3

1

2

2

8

Газеты

5

4

3

4

16

Листовки

5

3

5

3

16


 

По результатам оценки свойств  видов рекламы получилось, что  телевизионная реклама является самым неэффективным средством  рекламы (4 балла), поскольку она имеет  очень высокую абсолютную стоимость, что исключает возможность частого  повтора рекламного обращения фирмы  ООО «АН Ваш Дом», избирательность  аудитории практически отсутствует, кроме того, наблюдается тенденция  к сложному захвату внимания даже целевой аудитории. Также неффективной является и реклама по радио (5 баллов).

Что касается наружной рекламы (8 баллов), то она, по мнению экспертов, является слабой ввиду высокой стоимости  и малого охвата целевой аудитории, судя по всему наружная реклама «работает» скорее на имидж, чем на привлечение  клиентов.

Интернет реклама занимает промежуточное  место (10 баллов). К недостаткам Интернет-рекламы  можно отнести высокие капитальные  вложения в раскрутку собственного сайта фирмы. Стоит, однако, отметить, что именно разработав свой сайт, фирма  поднимает свой имидж, только таким  образом она может познакомить  потенциального клиента с ассортиментом, а главное качеством своего товара, демонстрируя его непосредственно, на фотографиях, плакатах, но при этом, не требуя от клиента ответной реакции.

Наиболее эффективными средствами оказались газетная реклама и  листовки (16 и 16 баллов соответствено), а также интернет-реклама (10 баллов).

Второй шаг в определении  эффективности рекламной политики ООО «АН Ваш Дом» - анализ возможностей рекламных средств на местном  рынке. Для этого сотрудниками ООО  «АН Ваш Дом» в марте – апреле 2011 года было проведено анкетирование  клиентов с помощью телефонного  интервью. Было опрошено 200 респондентов. В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты

 

Таблица 2.6 - Сводка результатов опроса потенциальных клиентов

Фактор

Результат

 

Кол-во опрошенных

Удельный вес, %

1. Потенциальные клиенты, которые  обращают внимание на рекламу.

170

85

2. Виды рекламы:

-

-

- газеты

50

25

- реклама в Интернете

44

22

- на щитах

40

20

- на телевидении

36

18

- по радио

24

12

- в листовках

6

3

Итого по пункту 2

200

100

3. Наиболее часто сталкиваются  с рекламой:

-

-

- на телевидении

62

31

- в газетах, журналах

34

17

- по радио

24

12

- на щитах

22

11

- в листовках

30

15

- в Интернете

24

12

Итого по пункту 3

200

100

4. С рекламой фирмы ООО АН  Ваш дом встречались потенциальные

клиенты

38

19,00

5. При возникновении потребности  в недвижимости скорее вспомнят  рекламу, 

-

-

- в газетах, журналах

55

27,5

- на щитах

38

19

- на листовках

39

19,5

- на радио

23

11,5

- в Интернете

30

7,5

- на телевиденье

15

15

Итого по пункту 5

200

100

6. При возникновении потребности  в приобретении недвижимости  скорее обратятся к рекламе 

   

- в газетах и журналах 

65

32,5

- на щитах

40

20

- в Интернете

26

13

- радио

26

13

- на телевиденье

18

9

- в листовках

25

12,5

Итого по пункту 6

200

100


 

 

Большинство потенциальных приобретателей недвижимости обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным  средством рекламы оказались:

  1. газеты,
  2. реклама в Интернете,
  3. щиты.

Телевидение оказалось самым загруженным  средством рекламы (по мнению 31% опрошенных). Значит, размещая рекламу на телевидении, надо быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений. Отметим, что, скорее всего потенциальные  клиенты вспомнят рекламу в газетах (27,5%), на щитах (19%) и на листовках (19,5%). А телевизионную рекламу вспомнит лишь 15% опрошенных. В случае возникновения  у потенциальных потребителей потребности  в недвижимости они скорее обратятся  к рекламе:

  1. в газетах 32,5%;
  2. на щитах 20%.

Потенциальные потребители редко  обращаются к рекламе в листовках (12,5%). Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная, радио и Интернет реклама (13%). В  итоговом выводе по второму шагу можно  сказать, что фирма не достаточно использует наружную рекламу в своей  рекламной кампании, а затраты  на теле- и радио рекламу, не достаточно обоснованны вовсе.

Третий шаг в решении проблемы - на основании анкетирования потенциальных  клиентов ООО «АН Ваш Дом» оценим эффективность как рекламной  кампании в целом, так и отдельных  рекламных средств. Респондентами  данного анкетирования явились  клиенты ООО «АН Ваш Дом» согласившиеся  ответить на предлагаемые им вопросы. Итого за 2 месяца в период с марта  по апрель было опрошено 150 клиентов. В  результате подсчета ответов получены следующие данные (таблица 2.4.3.).

 

 

 

 

Таблица 2.7 - Сводка результатов анкетирования клиентов

ООО»АН  Ваш Дом»

Фактор

Результат

 

Количество опрошенных

Удельный вес, %

Наличие у клиента информации о  компании до возникновения потребности  в недвижимости:

 

 

- информация имелась,

43

29

- информация отсутствовала.

107

71

2. Источник из которого клиент  узнал о компании , %

   

- реклама,

18

12

- свой вариант,

37

25

- от друзей,

58

39

- слухи.

37

24

3. Источники рекламы, в которых  клиенты встречались с обращениями  ООО «АН Ваш Дом», %

 

 

- в газетах,

83

55

- по радио,

17

11

- на листовках.

11

7

- на щитах,

16

11

- на телевиденье,

18

12

- в интернет.

5

4

4. Побуждающее действие, которое  оказал на клиентов конкретный  вид рекламы, %

 

 

- газеты

56

64

- щиты

9

10

- листовки

6

7

- интернет

2

2

- радио

7

8

-телевидение

8

9


 

Результаты по пункту 1 таблицы 2.5 подтвердили  вывод, сделанный на втором шаге о  том, что компания является мало узнаваемой в настоящее время на местном  рынке (до возникновения потребности  в приобретении недвижимости ООО  «АН Ваш Дом» о ней знало  лишь 29% опрошенных клиентов). Реклама, как показало исследование, заняла первое место среди средств, из которых  клиенты узнали о существовании  компании, а именно, 58% клиентов именно из нее узнали о существовании  фирмы ООО «АН Ваш Дом».

Чаще всего клиенты сталкивались с рекламой фирмы в газетах (55%), по ТВ (12%), наружная реклама (11%). Реже всего  клиенты встречали рекламу в  Интернет (4%). Побуждающее действие реклама оказала: газеты 64%, наружная реклама 10%, затем ТВ и радио 9 и 8%, листовки 7%.

Опрос показал, что реклама в  интернет оказала влияние на 2% опрошенных.

В результате анализа выявлено:

  1. С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО «АН Ваш Дом» Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
  2. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
  3. Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.
  4. Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.
  5. Листовки – средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Однако затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.
  6. Рекламные щиты – тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО «АН Ваш Дом» и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.

 

Краткие выводы

Подводя итоги анализу эффективности  рекламной политики ООО «АН Ваш  Дом» можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой  компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной  политики предприятия позволяет  сделать вывод о недостаточной  эффективности организации данного  направления коммуникационной политики. В работе предприятия применяются  достаточно дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия на потребителя.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО АН Ваш Дом»