Разработка предложений по повышению уровня и качества жизни населения в Великом Новгороде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 00:50, курсовая работа

Краткое описание

Перспективы России в XXI в. связаны, прежде всего, с созданием механизмов повышения уровня и качества жизни граждан.
Если для 90-х кризисных годов была характерна стратегия, направленная на защиту населения от массовой бедности, то теперь, когда восстановлен дореформенный уровень жизни, начался рост экономики и доходов. Новая политика государства ориентирована от преодоления бедности к обеспечению достатка

Вложенные файлы: 1 файл

Рузанна курсовая работа. (6).doc

— 1,000.45 Кб (Скачать файл)

Преодоление негативных явлений в социально-трудовой сфере должно, на мой  взгляд, включать решение нескольких ключевых задач, а именно:

- повышение мотивации труда, личной заинтересованности трудящихся. Обеспечение роста заработной платы и предпринимательских доходов в связи с конечными результатами, повышением производительности труда. Плодотворный труд и предпринимательская деятельность должны позволять жить достойно;

-  обеспечение полной занятости как мощного фактора роста производства, повышения у экономически активного населения уверенности в росте доходов и умножении имущества;

- усиление страховых принципов социальной политики, увязку материального положения населения с размерами его взносов, а также платежей работодателей и государства на компенсацию утраты доходов в связи с наступлением страховых случаев;

- обеспечение всему населению минимальных социальных гарантий ( в потреблении, жилище, образовании, охране здоровья и др.), а наиболее социально-уязвимым слоям и прежде всего нетрудоспособным - адресной социальной поддержки от предпринимателей и государства;

- развитие способностей людей, создание эффективной системы общего и профессионального образования, подготовки и повышения квалификации кадров.

С целью решения указанных проблем Правительство Российской Федерации будет принимать меры, направленные на дальнейшее осуществление институциональных преобразований и повышение уровня и качества жизни населения России и её регионов. Рассмотрим перспективные планы правительства более подробно.

 

 

3.4.1 Модернизация образования

 

Сложившаяся система образования не в полной мере соответствует потребностям рынка труда. В связи с этим необходимо модернизировать систему образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим и послевузовским профессиональным образованием, путем совершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях.

Основные усилия Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе будут направлены на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования.

Предусматривается осуществление следующих мероприятий:

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- информатизация образования;

- расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;

 

 

3.4.2 Модернизация здравоохранения

 

Целью модернизации здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Этой цели соответствуют следующие направления и мероприятия реформы:

а) законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

Гарантируемые объемы оказания медицинской помощи конкретизируются на основе стандартизации медицинских технологий, в том числе профилактики заболеваний. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются стандарты оказания медицинской помощи, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг, единые для всей страны.

б) модернизация системы обязательного медицинского страхования, предполагающая:

- упорядочение положения субъектов правоотношений по обязательному медицинскому страхованию;

- завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы;

- переход к новым методам оплаты труда медицинских работников.

Эти меры будут способствовать позитивным преобразованиям в системе здравоохранения, формированию ответственности граждан за состояние собственного здоровья, улучшению финансового обеспечения отрасли, повышению качества и доступности медицинской помощи, а также усилению ее профилактической направленности;

г) обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам, формирование комплексной программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Для обеспечения населения эффективными, безопасными и качественными лекарственными средствами будут решены следующие задачи:

- внедрение в практику здравоохранения эффективных механизмов финансирования лекарственного обеспечения населения, в первую очередь социально незащищенных категорий граждан;

- внедрение дополнительного медицинского страхования лекарственного обеспечения граждан (лекарственное страхование);

- совершенствование системы государственного регулирования цен на лекарственные средства.

 

 

3.4.3 Формирование рынка доступного жилья

 

В настоящее время в основном сформирована нормативная правовая база, регулирующая вопросы, связанные с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере.

На решение жилищных проблем направлен приоритетный национальный проект « Доступное и комфортное жилье - гражданам России » 2011-2015 г., целью которого является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России14.

На первом этапе реализации приоритетного национального проекта выделены следующие направления:

- повышение доступности жилья;

- выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;

- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.

Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной поддержки расширения как спроса, так и предложения на рынке жилья, а также выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан.

Механизмом реализации государственной поддержки является Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы.

 

3.4.4 Повышение устойчивости демографического развития и миграционная политика

 

Демографические процессы лежат в основе многих долгосрочных тенденций, определяющих социально-экономическое развитие и национальную безопасность страны.

В связи с этим сложившаяся многолетняя тенденция к сокращению численности населения России за счет таких составляющих демографического развития, как рождаемость, смертность и миграция, приобретая признаки депопуляции, ограничивает возможности социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности страны и её регионов.

Сложившиеся тенденции изменения показателей естественного движения населения Великого Новгорода свидетельствуют о том, что существует потенциал преодоления депопуляции за счет трех факторов - увеличения рождаемости, как минимум, до среднеевропейского уровня, снижения смертности населения в трудоспособном возрасте до уровня не ниже конца восьмидесятых годов и реализации современной миграционной политики, которая должна обеспечить компенсацию сокращения численности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Система государственного и муниципального управления /А. С. Маршалова: Издательство: Омега - Л,2009.-325с.

2 Социалистический образ жизни .Вопросы философии // Бутенко А.П. N 3, 2010.-25с.

3 Система государственного и муниципального управления / А. С. Маршалова.

Издательство: Омега - Л, 2009.-325с

4 Общественное здоровье и здравоохранение /В.А.Медик, В.К.Юрьев: Изд-во: Профессионал Москва, 2009-432 с.

5Всемирная организация здравоохранения-2013.URL:  http://www.who.int/ru/  (дата обращения 19.05.14)    

6 Измерения качества жизни./Давыдова Е.В., Давыдов А.А.- М.,2009.- 52с

7  Территориальный орган  федеральной службы государственной статистики  по Новгородской области, 

 URL: http://novgorodstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novgorodstat/ru/statistics/sphere   ( дата

   обращения  28.04.2014)

8 Политика доходов и заработной платы /Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. :Учебное пособие- Москва: Знание, 2009.-28c.

9 Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

10 Концепция многоуровневой бедности: применима ли она в России / Разумов А., Ягодкина М.

// Человек и труд. - 2010. - № 3. - С. 34.

11 Новый этап социальной политики в России: от преодоления бедности к обеспечению достатка / Л. Ржаницына // Человек и труд. - 2009. - № 8. - С. 10.

12 Динамика уровня жизни населения.//Экономист Бобков В., Масловский-Мстиславский П.- 20011-

№6.-с.57.

13  Территориальный орган  федеральной службы государственной статистики  по Новгородской области,   URL: http://novgorodstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novgorodstat/ru/statistics/sphere

   ( дата    обращения  28.04.2014)

14 Проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» 2011-2015   URL: http://www.pandia.ru  (дата обращения 28.04.14)


Информация о работе Разработка предложений по повышению уровня и качества жизни населения в Великом Новгороде