Разработка программ по энергосбережению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Энергосбережение - комплекс мер по реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии (ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение»).
В настоящее время энергосберегающие технологии являются одним из ключевых направлений развития энергетической политики России. Так как экономика страны характеризуется высокой энергоёмкостью, необходимыми мерами по обеспечению экономии энергии являются:
- ликвидация технологической отсталости промышленности,
- оснащение предприятий новым энергосберегающим оборудованием,
- модернизация сферы ЖКХ,
- внедрение энергосберегающих технологий,
- привлечение в энергосбережение должного объема инвестиций,

Содержание

1. Общие вопросы экономики энергосбережения
2
1.1. Цели и задачи энергосбережения
2-3
1.2. Энергосберегающие технологии
3
1.3. Законодательство об энергосбережении
3-5
2. Энергетический менеджмент
5
2.1. Понятие энергоменеджмента
5
2.2. Система энергоменеджмента в организации
5-9
2.3. Обеспечение энергетической эффективности
9-11
2.4. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
11-14
2.5. Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд
14
2.6. Изменения в законодательстве
14-16
3. Энергоаудит
16
3.1. Общие положения
16-17
3.2. Зачем и кому нужен энергоаудит
17-19
3.3. Сколько стоит энергоаудит
19-20
3.4. Последовательность проведения и результаты энергоаудита
20
3.5. Как можно сделать энергоаудит самостоятельно
20-21
3.6. Типичные ошибки при составлении отчетов об энергоаудите
21-23
4. Энергосервисные контракты как механизм финансирования мероприятий по повышению энергетической эффективности
23
4.1. Особенности энергосервисных контрактов и преимущества их использования
23-24
4.2. Виды энергосервисных контрактов
24
4.3. Финансирование энергосервисных контрактов
24-25
4.4. Использование энергосервисных контрактов при реализации мероприятий в бюджетной сфере
25-26
4.5. Перспективы и проблемы рынка энергосервисных контрактов в России
26
5. Разработка программ по энергосбережению
26
5.1. Этапы разработки программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
26-27
5.2. Алгоритм разработки региональной программы энергосбережения
27
5.3. Дорожная карта программы энергосбережения бюджетного учреждения
27-28
5.4. Типовая форма паспорта программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
28-37
5.5. Экономическое стимулирование реализации программ энергосбережения
37-38
Контрольные тесты для проверки знаний слушателей по теме:«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы»
39
Список литературы
40

Вложенные файлы: 1 файл

докум.doc

— 605.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с  тем, доля государственного регулирования  в области энергосбережения и  повышения энергетической эффективности  остается значительной и осуществляется путем установления:

1) требований  к обороту отдельных товаров,  функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;

2) запретов или  ограничений производства и оборота  в Российской Федерации товаров,  имеющих низкую энергетическую  эффективность, при условии наличия  в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;

3) обязанности  по учету используемых энергетических  ресурсов;

4) требований  энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

5) обязанности  проведения обязательного энергетического  обследования;

6) требований  к энергетическому паспорту;

7) обязанности  проведения мероприятий по энергосбережению  и повышению энергетической эффективности  в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) требований  энергетической эффективности товаров,  работ, услуг, размещение заказов  на которые осуществляется для  государственных или муниципальных  нужд;

9) требований  к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

10) требований  к программам в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности  организаций с участием государства  или муниципального образования  и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

11) основ функционирования  государственной информационной  системы в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности;

12) обязанности  распространения информации в  области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

13) обязанности  реализации информационных программ  и образовательных программ в  области энергосбережения и повышения  энергетической эффективности;

14) порядка исполнения  обязанностей, предусмотренных настоящим  Федеральным законом;

15) иных мер  государственного регулирования  в области энергосбережения и  повышения энергетической эффективности  в соответствии с настоящим  Федеральным законом.

 

2.3. Обеспечение  энергетической эффективности

 

Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

Производимые  на территории Российской Федерации, импортируемые  в Российскую Федерацию для оборота  на ее территории товары (в том числе  из числа бытовых энергопотребляющих устройств, компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники) должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа:

- бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года;

- компьютеров,  других компьютерных электронных  устройств и организационной  техники с 1 января 2012 года;

- иных товаров  - с даты, установленной Правительством  Российской Федерации.

Виды товаров, на которые распространяется данное требование, и их характеристики устанавливаются Правительством Российской Федерации, категории товаров в пределах установленных видов товаров и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Исключения из категорий указанных товаров, в том числе товары, использующие энергетические ресурсы в малом объеме, товары, имеющие ограниченную сферу применения, а также малораспространенные товары, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые  утверждаются уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти и  принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Включение информации о классе энергетической эффективности  товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его  маркировку, нанесение этой информации на его этикетку осуществляются в  соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Начиная с даты, определенной для каждого типа товаров, производители, импортеры обязаны  указывать информацию о классе энергетической эффективности товаров в технической  документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках.

Уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти вправе установить перечень иной информации об энергетической эффективности  товаров, которая должна включаться в техническую документацию, прилагаемую к товарам, правила ее включения, а также дату, начиная с которой эта информация подлежит включению в техническую документацию.

Оборот электроламп

С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 (сто) ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания  с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью 75 (семьдесят пять) ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью 25 (двадцать пять) ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Правила обращения  с отходами производства и потребления  в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая реализуется с 1 января 2011 года.

Обеспечение энергетической эффективности  зданий, строений, сооружений

Здания, строения, сооружения, за исключением специально указанных, должны соответствовать  требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Требования  энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:

- показатели, характеризующие  удельную величину расхода энергетических  ресурсов в здании, строении, сооружении;

- требования  к влияющим на энергетическую  эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

- требования  к отдельным элементам, конструкциям  зданий, строений, сооружений и к  их свойствам, к используемым  в зданиях, строениях, сооружениях  устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее пяти лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения.

Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Требования энергетической эффективности  не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:

- культовые  здания, строения, сооружения;

- здания, строения, сооружения, которые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации отнесены к объектам  культурного наследия (памятникам  истории и культуры);

- временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;

- объекты индивидуального  жилищного строительства (отдельно  стоящие и предназначенные для  проживания одной семьи жилые  дома с количеством этажей  не более чем три), дачные дома, садовые дома;

- строения, сооружения  вспомогательного использования;

- отдельно стоящие  здания, строения, сооружения, общая  площадь которых составляет менее  чем пятьдесят квадратных метров;

- иные определенные  Правительством Российской Федерации  здания, строения, сооружения.

Не допускается  ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и  не соответствующих требованиям  энергетической эффективности и  требованиям оснащенности их приборами  учета используемых энергетических ресурсов.

Застройщики обязаны  обеспечить соответствие объектов требованиям  энергоэффективности и требованиям  оснащенности их приборами учета  используемых энергоресурсов путем  выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергоэффективности  и требованиям оснащенности их приборами учета осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора (в иных случаях контроль и подтверждение осуществляются застройщиком).

Собственники  зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать их соответствие установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

В случае выявления  факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергоэффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

 

2.4. Обеспечение  учета используемых энергетических  ресурсов и применения 

приборов  учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

 

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования  в части организации учета  используемых энергоресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Информация о работе Разработка программ по энергосбережению