Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является разработка производственной программы для кофейни «Orange» на 60 мест. Также необходимо рассмотреть следующие вопросы: характеристику предприятия в общем, вместимость кофейни, способ обслуживания, структуру управления, организационно-правовую форму, проанализировать контингент потребителей данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….........3
Характеристика предприятия…………………………………………………..........5
Организационно-правовая форма ………………………………………..........5
Фирменный стиль……………………………………………………..................6
Характеристика организационной структуры управления предприятием......7
Организация и размещение производства, помещения и их взаимосвязь………..............................................................................................12
Технологический раздел………………………………………………………........16
Расчет количества потребителей…………………………………....................16
Определение количества блюд…………………………………………...........17
Разработка производственной программы ……………………………….......18
Технико-технологические карты……………………………………………..........22
Технологические схемы……………………………………………………….........29
Заключение………………………………………………………………………...........32
Список используемой литературы……………………………………………….........33
Приложение№1…………………………………………………………………............34
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра «Технология и организация ресторанного и гостиничного сервиса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Технология ресторанной продукции» на тему:
«Разработка производственной программы кофейни на 60 мест»
Автор работы: Наливайко Наталья Леонидовна
Зачетная книжка № 04.01.Д.08/156
Руководитель: Дудник Татьяна Львовна
______________________________
Работа защищена_______________
Члены комиссии:
________________(_____________
________________(_____________
Оценка________________________
Москва 2012г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Приложение№1………………………………………………
Введение
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья.
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR - ускоренное обслуживание ); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны -- заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений.
На сегодняшний день индустрия питания в России является одним из самых быстрорастущих сегментов. Развитие ресторанного рынка в России отражает не только его бурный рост, но и эволюционное изменение самого статуса ресторанного бизнеса: от «модного хобби» представителей богемы к современному и высокодоходному предприятию, в основе которого лежит управление точно отлаженными бизнес-процессами. [4]
Основной задачей курсовой работы является разработка производственной программы для кофейни «Orange» на 60 мест. Также необходимо рассмотреть следующие вопросы: характеристику предприятия в общем, вместимость кофейни, способ обслуживания, структуру управления, организационно-правовую форму, проанализировать контингент потребителей данного предприятия.
Объектом курсовой работы является предприятие общественного питания – кофейня «Orange». Предмет курсовой работы – разработка производственной программы для кофейни.
1. Характеристика предприятия
Кофейня «Orange» является предприятием общественного питания, которое специализируется на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров. [1, c.4]
Потребление продукции в кофейне осуществляется за столиками, метод обслуживания – официантами.
Кофейня располагается по адресу: г. Мытищи, ул. Коммунистическая, д.2, занимает отдельно стоящее одноэтажное здание, имеет удобные пути подъезда.
Кофейня рассчитана на 60 посадочных мест.
Кофейня работает ежедневно с 10:00 до 22:00. В обеденные часы – с 12:00 до 16:00 – действует меню «Бизнес ланч».
Главная цель – сделать посещение кофейни «Orange» ярким и приятным событием, уделять максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было комфортным и роскошным, а также предоставление качественного уровня обслуживания.
1.1 Организационно-правовая форма кофейни
Кофейня «Orange» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.
Кофейня «Orange» является членом Российской Ассоциации Франчайзинга.
Франчайзинг – вид
отношений между рыночными
Заключение договора коммерческой концессии не только дает франчайзи право на использование торговой марки и знаний (включая продукцию, технологию и концепцию бизнеса), но и обязывает строго придерживаться правил ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер.
1.2 Фирменный стиль
Фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всех изделий предприятия и мероприятиям, улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем деятельности фирмы, а также позволяющих противопоставлять свои услуги и деятельность услугам и деятельности конкурентов.
Основные функции фирменного стиля:
1) Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар или услугу по некоторым внешним признакам.
2) Доверие. Если потребитель
однажды убедился в качестве
продукции (услуг), то это доверие
в значительной степени будет
распространяться на всю
3) Реклама. Наличие
фирменного стиля значительно
повышает эффективность
Цель фирменного стиля – закрепить в сознании потребителей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Внешний вид и интерьер кофейни «Orange» выдержаны в едином современном стиле. Зал сделан в бежевых и персиковых тонах с яркими акцентами оранжевого цвета, удобные кожаные кресла, стильные столы и стулья, оригинальные люстры, красивые светильники на стенах. В доступном обзоре расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт. Зал разграничен на две зоны: курящую и некурящую. На стенах весят картины в современном стиле, а также с тематикой чаепития и кофе.
Также кофейня имеет свой логотип, который указан на визитках, меню, рекламных брошюрах, фирменных салфетках.
Отличительная особенность кофейни – это изысканный и уютный, но в то же время современный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера, что располагает к приятному времяпрепровождению.
Логотип и интерьер представлены в приложении 1.
1.3 Характеристика организационной структуры управления предприятием
Процесс управления предприятием
общественного питания
Функции управления кофейней заключаются в осуществлении:
Важнейший элемент управления – организация труда, включающая моральное и материальное стимулирование работников кофейни.
Структура управления кофейней – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. [8, c. 23]
Организационная структура имеет линейно-функциональную структуру управления.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ (для официантов – разносить пищу и убирать столы, для барменов – готовит напитки, обслуживать посетителей).
При такой структуре линейные руководители освобождаются от решения многих вопросов, связанных с финансовыми расчетами, материально-техническим обеспечением и др. Происходит построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю (например, официанты, бармены подчинены одному менеджеру – их управляющему).
Рис. 1.3.1 Организационная структура кофейни «Orange».
Директор непосредственно
подчиняется учредителям. Он несет
ответственность за организацию
и результаты всей торгово-производственной
деятельности, контролирует выполнение
плана показателей коммерческо-
Директор оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. Организует четкое, планомерное снабжение предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения. Контролирует работу всех участников предприятия, соблюдение правил торговли, санитарии и гигиены, техники безопасности. Обеспечивает четкое выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка. Одновременно директор кофейни распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.
Обеспечивает высокий
уровень эффективности производ
Информация о работе Разработка производственной программы кофейни на 60 мест