Разработка производственной программы кофейни на 60 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей курсовой работы является разработка производственной программы для кофейни «Orange» на 60 мест. Также необходимо рассмотреть следующие вопросы: характеристику предприятия в общем, вместимость кофейни, способ обслуживания, структуру управления, организационно-правовую форму, проанализировать контингент потребителей данного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........3
Характеристика предприятия…………………………………………………..........5
Организационно-правовая форма ………………………………………..........5
Фирменный стиль……………………………………………………..................6
Характеристика организационной структуры управления предприятием......7
Организация и размещение производства, помещения и их взаимосвязь………..............................................................................................12
Технологический раздел………………………………………………………........16
Расчет количества потребителей…………………………………....................16
Определение количества блюд…………………………………………...........17
Разработка производственной программы ……………………………….......18
Технико-технологические карты……………………………………………..........22
Технологические схемы……………………………………………………….........29
Заключение………………………………………………………………………...........32
Список используемой литературы……………………………………………….........33
Приложение№1…………………………………………………………………............34

Вложенные файлы: 1 файл

технология ресторанной продукции.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)

Менеджер – осуществляет контроль за оформлением зала, барной стойки, витрины с десертами. Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных ситуаций. Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей. Составляет график работы барменов, официантов, уборщиков. Выполняет поручения своего непосредственного руководителя.

Бухгалтер – осуществление  бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации, контроль за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству. Решает вопросы по бухгалтерскому учету, контролю, отчетности, руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов, платежей в банковские учреждения.

Бармен – обслуживает  посетителей за барной стойкой, оформляет  витрину и барную стойку, выполняет  заказы для столиков кофейни, предоставляет  в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров.

Официант – должен знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола. Он также должен знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании посетителей; правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению; характеристики блюд и напитков, как предложить их посетителям и дать необходимую информацию о них в процессе обслуживания; основы психологии и соблюдения при обслуживании принципов профессиональной этики. Официант осуществляет контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за ним столами.

Официант должен знать  меню, основные и сезонные блюда  и напитки, предлагаемые посетителям, консультировать гостей об особенностях блюд и напитков. Принимает заказы от гостей, подает блюда и напитки, принимает меры по разрешению проблем, возникших у посетителей, в рамках своей компетенции. Предоставляет счет гостям и получает плату по счету.

В соответствии с внутренним распорядком официанты и бармены  обязаны: вовремя приходить на работу и соблюдать установленную продолжительность  рабочего дня, выполнять распоряжения менеджера, строго соблюдать дисциплину труда, содержать свое рабочее место в полном порядке и чистоте, бережно относится к оборудованию, инвентарю, имуществу и другим материальным ценностям, выполнять требования техники безопасности, санитарии и личной гигиены.

Повар – составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует их сроки, количество и качество их поступления в реализацию. Составляет меню. Осуществляет контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением кухонными работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работу по повышению квалификации работников.

Кухонные работники  – обеспечивают подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подчиняются непосредственно повару. Подготавливают продукцию, входящую в меню, готовят обеды для персонала, соблюдают технологический процесс согласно установленным рецептам. Поддерживают чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте.

Уборщик – производит уборку помещений кофейни, подметает и моет полы, окна, двери, плинтуса, вытирает пыль, убирает и дезинфицирует туалеты, расставляет урны и своевременно их очищает.

Мойщик посуды – мойка  столовой посуды в течение всего  рабочего дня, очистка посуды от пищевых отходов, доставка чистой посуды на раздаточный стол, содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.

Грузчик – помогает при  приеме машины с товарами  и сырьем, разгружает ее, приносит необходимые  продовольственные товары и сырье со склада.

1.4 Организация и размещение производства, помещения и их взаимосвязь

Кофейня является предприятием питания, работающим на полуфабрикатах высокой готовности. Имеет доготовочные цеха (горячий и холодный). Кондитерские мучные изделия и некоторые десерты поступают на предприятие уже в готовом виде.

В кофейне реализуются для потребления  на месте горячие и холодные блюда, кондитерские изделия, холодные и горячие  напитки.

В Кофейне предусмотрена форма  обслуживания официантами. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю.

Горячий и холодный доготовочные цеха выпускают готовую продукцию. В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса (плита электрическая, стол производный, пароконвектомат, шкаф холодильный, стол производственный с моечной ванной, стойка раздаточная тепловая, раковина для мытья рук).

В кофейне установлена цеховая  структура, при которой доготовочный цех разграничен перегородками.

Кроме цехов имеются вспомогательные  помещения: моечная, кладовая, складские  помещения, служебные помещения.

Производственные помещения  ориентируются на север и северо-запад. Высота производственных помещений не менее 3,3 м. Стены на высоту 1,8 м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрыта светлой клеевой краской, что улучшает условия санитарной обработки. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха). Оптимальная температура в холодном цехе 16-18С°, а в горячем 23-25С°. Относительная влажность воздуха в цехах 60-70%. Данные микроклиматические условия в кофейне создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. В цехах обязательно предусмотрено естественное освещение, чтоб не снижалось утомляемость работников и чтоб предотвратить травматизм. Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды. Канализация обеспечивает удаление сточных вод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ сегмента потребителей

Близлежащие конкуренты кофейни «Orange»: ресторан «Этаж», предприятия быстрого обслуживания «Макдоналдс», «Елки – палки», «Бургер кинг».

Сегментация потребительского рынка проведена по нескольким признакам:

    • Возраст гостей
    • Причина посещения кофейни

На рисунке 1.1 представлена сегментация гостей по возрасту.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 Сегментация гостей по возрасту (за период с 1.03.12 по 31.03.12)

Как следует из рисунка 1.1, наибольший сегмент гостей относится к возрасту от 25 до 35 лет. В возрасте от 18 до 25 лет предпочтение отдают больше предприятиям быстрого обслуживания. В возрасте от 35 до 50 лет гости чаще отдают предпочтение ресторану.

Значимой причиной посещения  кофейни является заинтересованность гостей в европейской кухне и широком ассортименте кофе. Также значительную часть клиентов составляют гости, которые приходят не только вкусно поесть, но и провести деловые встречи.

На рисунке 1.2 представлена сегментация гостей по причине посещения кофейни.

Рисунок 1.2 Сегментация гостей по причине посещения кофейни (за период с 1.03.12 по 31.03.12)

Данные получены в  результате опроса гостей.

Как следует из рисунка 1.2, наибольший сегмент составляет интерес к кухне, который составляет 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технологический  раздел

Разработка производственной программы кофейни заключается  в рассмотрении следующих вопросов:

- определение количества  потребителей;

- расчет общего количества  блюд;

- составление расчетного меню.

2.1 Расчет количества  потребителей

Расчет количества потребителей производится по графику загрузки зала, количеству мест в зале и оборачиваемости  одного места.

Расчет производится по формуле:

,

где Р – вместимость  зала, мест ( в данном случае 60 мест);

jч – оборачиваемость  места  в  зале  в  течение  одного  (данного)   часа, раз;

xч – загрузка  зала  в данный  час,  %. [5, c. 39]

Таблица 1.- Расчёт количества потребителей

Часы работы

Оборачиваемость места за 1 ч., раз

Средняя загрузка зала, %

Количество потребителей

10-11

2

50

60

11-12

2

60

72

12-13

3

90

162

13-14

3

90

162

14-15

3

90

162

15-16

3

60

108

16-17

3

40

72

17-18

3

40

72

18-19

2

70

84

19-20

2

90

108

20-21

3

60

108

21-22

3

50

90

Итого:

   

1260


2.2 Определение количества блюд

Расчет общего количества блюд определяют с помощью коэффициента потребления блюд, определенного  для каждого типа предприятия:

                               nД = NД ·m ,

где NД – число потребителей  за  день, чел.;

m – коэффициент  потребления  блюд  (сумма  коэффициентов  потребления  холодных  блюд,  супов,  горячих  блюд  и  сладких  блюд),  указывающий,  какое  количество  блюд  в  среднем  приходится  на  одного  человека  на  предприятии  данного  типа. [5, c. 40]

 

nД =1260*2,5=3150 шт.

 

Таблица 2. – Соотношение  различных групп блюд

 

Вид блюда

Процентное соотношение блюд

Количество блюд

от общего

кол-ва, %

от данной группы, %

от общего

кол-ва, шт.

от данной группы, шт.

Холодные блюда и  закуски:

20

 

630

 

Гастрономические продукты

 

60

 

378

Салаты

 

20

 

126

Молоко и кисломолочные  продукты

 

 

20

 

 

126

Супы:

10

 

315

 

 Горячие блюда:

20

 

630

 

Мясные

 

50

 

315

Овощные, крупяные и мучные

 

20

 

126

яичные и творожные

 

30

 

189

Сладкие блюда и горячие  напитки

50

 

1575

 


 

Таблица 3. – Расчет количества продуктов по нормам потребления

Наименование продукта

Единица измерения

Норма потребления одним человеком

Количество продуктов на расчетное  число потребителей

Горячие напитки

л

0,1

126

Холодные напитки:

л

   

фруктовая вода

 

0,02

25

минеральная вода

 

0,02

25

натуральный сок

 

0,02

25

напиток собственного производства

 

0,01

13

Хлеб и хлебобулочные изделия:

кг

0,04

50

В том числе:

ржаной

 

 

0,02

 

25

пшеничный

 

0,02

25

Мучные кондитерские и булочные изделия

шт.

0,5

630

Информация о работе Разработка производственной программы кофейни на 60 мест