Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является разработка производственной программы для кофейни «Orange» на 60 мест. Также необходимо рассмотреть следующие вопросы: характеристику предприятия в общем, вместимость кофейни, способ обслуживания, структуру управления, организационно-правовую форму, проанализировать контингент потребителей данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….........3
Характеристика предприятия…………………………………………………..........5
Организационно-правовая форма ………………………………………..........5
Фирменный стиль……………………………………………………..................6
Характеристика организационной структуры управления предприятием......7
Организация и размещение производства, помещения и их взаимосвязь………..............................................................................................12
Технологический раздел………………………………………………………........16
Расчет количества потребителей…………………………………....................16
Определение количества блюд…………………………………………...........17
Разработка производственной программы ……………………………….......18
Технико-технологические карты……………………………………………..........22
Технологические схемы……………………………………………………….........29
Заключение………………………………………………………………………...........32
Список используемой литературы……………………………………………….........33
Приложение№1…………………………………………………………………............34
Менеджер – осуществляет контроль за оформлением зала, барной стойки, витрины с десертами. Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных ситуаций. Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей. Составляет график работы барменов, официантов, уборщиков. Выполняет поручения своего непосредственного руководителя.
Бухгалтер – осуществление бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации, контроль за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству. Решает вопросы по бухгалтерскому учету, контролю, отчетности, руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов, платежей в банковские учреждения.
Бармен – обслуживает посетителей за барной стойкой, оформляет витрину и барную стойку, выполняет заказы для столиков кофейни, предоставляет в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров.
Официант – должен знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола. Он также должен знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании посетителей; правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению; характеристики блюд и напитков, как предложить их посетителям и дать необходимую информацию о них в процессе обслуживания; основы психологии и соблюдения при обслуживании принципов профессиональной этики. Официант осуществляет контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за ним столами.
Официант должен знать меню, основные и сезонные блюда и напитки, предлагаемые посетителям, консультировать гостей об особенностях блюд и напитков. Принимает заказы от гостей, подает блюда и напитки, принимает меры по разрешению проблем, возникших у посетителей, в рамках своей компетенции. Предоставляет счет гостям и получает плату по счету.
В соответствии с внутренним
распорядком официанты и
Повар – составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует их сроки, количество и качество их поступления в реализацию. Составляет меню. Осуществляет контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением кухонными работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работу по повышению квалификации работников.
Кухонные работники – обеспечивают подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подчиняются непосредственно повару. Подготавливают продукцию, входящую в меню, готовят обеды для персонала, соблюдают технологический процесс согласно установленным рецептам. Поддерживают чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте.
Уборщик – производит уборку помещений кофейни, подметает и моет полы, окна, двери, плинтуса, вытирает пыль, убирает и дезинфицирует туалеты, расставляет урны и своевременно их очищает.
Мойщик посуды – мойка столовой посуды в течение всего рабочего дня, очистка посуды от пищевых отходов, доставка чистой посуды на раздаточный стол, содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.
Грузчик – помогает при приеме машины с товарами и сырьем, разгружает ее, приносит необходимые продовольственные товары и сырье со склада.
1.4 Организация и размещение производства, помещения и их взаимосвязь
Кофейня является предприятием питания, работающим на полуфабрикатах высокой готовности. Имеет доготовочные цеха (горячий и холодный). Кондитерские мучные изделия и некоторые десерты поступают на предприятие уже в готовом виде.
В кофейне реализуются для
В Кофейне предусмотрена форма обслуживания официантами. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю.
Горячий и холодный доготовочные цеха выпускают готовую продукцию. В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса (плита электрическая, стол производный, пароконвектомат, шкаф холодильный, стол производственный с моечной ванной, стойка раздаточная тепловая, раковина для мытья рук).
В кофейне установлена цеховая структура, при которой доготовочный цех разграничен перегородками.
Кроме цехов имеются вспомогательные помещения: моечная, кладовая, складские помещения, служебные помещения.
Производственные помещения ориентируются на север и северо-запад. Высота производственных помещений не менее 3,3 м. Стены на высоту 1,8 м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрыта светлой клеевой краской, что улучшает условия санитарной обработки. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха). Оптимальная температура в холодном цехе 16-18С°, а в горячем 23-25С°. Относительная влажность воздуха в цехах 60-70%. Данные микроклиматические условия в кофейне создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. В цехах обязательно предусмотрено естественное освещение, чтоб не снижалось утомляемость работников и чтоб предотвратить травматизм. Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды. Канализация обеспечивает удаление сточных вод.
Анализ сегмента потребителей
Близлежащие конкуренты кофейни «Orange»: ресторан «Этаж», предприятия быстрого обслуживания «Макдоналдс», «Елки – палки», «Бургер кинг».
Сегментация потребительского рынка проведена по нескольким признакам:
На рисунке 1.1 представлена сегментация гостей по возрасту.
Рисунок 1.1 Сегментация гостей по возрасту (за период с 1.03.12 по 31.03.12)
Как следует из рисунка 1.1, наибольший сегмент гостей относится к возрасту от 25 до 35 лет. В возрасте от 18 до 25 лет предпочтение отдают больше предприятиям быстрого обслуживания. В возрасте от 35 до 50 лет гости чаще отдают предпочтение ресторану.
Значимой причиной посещения кофейни является заинтересованность гостей в европейской кухне и широком ассортименте кофе. Также значительную часть клиентов составляют гости, которые приходят не только вкусно поесть, но и провести деловые встречи.
На рисунке 1.2 представлена сегментация гостей по причине посещения кофейни.
Рисунок 1.2 Сегментация гостей по причине посещения кофейни (за период с 1.03.12 по 31.03.12)
Данные получены в результате опроса гостей.
Как следует из рисунка 1.2, наибольший сегмент составляет интерес к кухне, который составляет 50%.
2. Технологический раздел
Разработка производственной программы кофейни заключается в рассмотрении следующих вопросов:
- определение количества потребителей;
- расчет общего количества блюд;
- составление расчетного меню.
2.1 Расчет количества потребителей
Расчет количества потребителей производится по графику загрузки зала, количеству мест в зале и оборачиваемости одного места.
Расчет производится по формуле:
,
где Р – вместимость зала, мест ( в данном случае 60 мест);
jч – оборачиваемость места в зале в течение одного (данного) часа, раз;
xч – загрузка зала в данный час, %. [5, c. 39]
Таблица 1.- Расчёт количества потребителей
Часы работы |
Оборачиваемость места за 1 ч., раз |
Средняя загрузка зала, % |
Количество потребителей |
10-11 |
2 |
50 |
60 |
11-12 |
2 |
60 |
72 |
12-13 |
3 |
90 |
162 |
13-14 |
3 |
90 |
162 |
14-15 |
3 |
90 |
162 |
15-16 |
3 |
60 |
108 |
16-17 |
3 |
40 |
72 |
17-18 |
3 |
40 |
72 |
18-19 |
2 |
70 |
84 |
19-20 |
2 |
90 |
108 |
20-21 |
3 |
60 |
108 |
21-22 |
3 |
50 |
90 |
Итого: |
1260 |
2.2 Определение количества блюд
Расчет общего количества блюд определяют с помощью коэффициента потребления блюд, определенного для каждого типа предприятия:
nД = NД ·m ,
где NД – число потребителей за день, чел.;
m – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, горячих блюд и сладких блюд), указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа. [5, c. 40]
nД =1260*2,5=3150 шт.
Таблица 2. – Соотношение различных групп блюд
Вид блюда |
Процентное соотношение блюд |
Количество блюд | ||
от общего кол-ва, % |
от данной группы, % |
от общего кол-ва, шт. |
от данной группы, шт. | |
Холодные блюда и закуски: |
20 |
630 |
||
Гастрономические продукты |
60 |
378 | ||
Салаты |
20 |
126 | ||
Молоко и кисломолочные продукты |
20 |
126 | ||
Супы: |
10 |
315 |
||
Горячие блюда: |
20 |
630 |
||
Мясные |
|
50 |
|
315 |
Овощные, крупяные и мучные |
|
20 |
|
126 |
яичные и творожные |
|
30 |
|
189 |
Сладкие блюда и горячие напитки |
50 |
|
1575 |
|
Таблица 3. – Расчет количества продуктов по нормам потребления
Наименование продукта |
Единица измерения |
Норма потребления одним человеком |
Количество продуктов на расчетное число потребителей |
Горячие напитки |
л |
0,1 |
126 |
Холодные напитки: |
л |
||
фруктовая вода |
0,02 |
25 | |
минеральная вода |
0,02 |
25 | |
натуральный сок |
0,02 |
25 | |
напиток собственного производства |
0,01 |
13 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия: |
кг |
0,04 |
50 |
В том числе: ржаной |
0,02 |
25 | |
пшеничный |
0,02 |
25 | |
Мучные кондитерские и булочные изделия |
шт. |
0,5 |
630 |
Информация о работе Разработка производственной программы кофейни на 60 мест