Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего - при помощи разнообразных контактов членов организации - в процессе коммуникации. Практически все, что совершается в организации, имеет прямую или косвенную связь с коммуникативными процессами, таким образом, они являются значимым средством обеспечения целостности и функционирования организации.

Содержание

Введение
1. Процесс коммуникации в организации.
1.1 Понятие, значение и элементы коммуникаций.
1.2 Виды и формы коммуникаций в организации.
1.3 Барьеры на пути эффективных коммуникаций.
2. Анализ коммуникационного процесса в ООО «Фрэшритейл».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ коммуникационной системы.
2.3 Совершенствование коммуникационного обмена.
3. Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл».
3.1 Выявление проблем и разработка рекомендаций.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 50.96 Кб (Скачать файл)

Линия, связывающая две организационные единицы, называется каналом. Совокупность каналов передачи или обмена информацией, связывающих несколько организационных единиц, образует коммуникационную сеть. В коммуникационной сети в процессе коммуникации происходит соединение определенным образом людей с помощью информационных потоков. Сети могут быть открытыми и закрытыми. Открытой считается сеть, в которой в точках выхода каналов поток информации может остановиться, так как дальше пути нет. Вернуться он может только тем же путем, каким пришел. В замкнутой (закрытой) информационной сети информация может вернуться к отправителю по другому каналу, отличному от того, по которому была послана. Но точка возврата необязательно будет исходной, сообщение может поступить в замкнутую сеть извне.

Различают также коммуникационные барьеры микро- и макроуровня.

Микробарьеры препятствуют успешной коммуникации в конкретных, узких секторах профессионального общения. К ним можно отнести: психологический настрой источника (отправителя) информации по отношению к получателю (адресату); психологический настрой получателя (адресата) к источнику (отправителю) информации; низкую способность восприятия получателем формата данной информации (сложность фраз, трудная лексика, специфический глоссарий, национальный акцент и др.); отсутствие обратной связи; предвзятое отношение обоих контрагентов коммуникации к обсуждаемой идее (теме) и приводимой аргументации.

Макробарьеры коммуникации препятствуют установлению успешной коммуникации в целом. К ним можно отнести: превышение пропускной способности сетей, каналов, средств передачи и кодирования информации, в результате чего часть информации пропадает либо искажается в результате перегрузки сетей; упрощенную информацию, несущую в себе мало конструктивных идей, слабосвязанную с контекстом общения; языковой барьер (иноязычная среда общения, профессиональный сленг, не воспринимаемый невербальный стиль общения); технические и организационные причины.

Несмотря на большое разнообразие приведенных причин, можно попытаться представить себе внутреннюю структуру коммуникационных барьеров как факторную связь нескольких первопричин. Барьеры можно разделить на преграды, зависящие от инициатора коммуникации, источника управленческой информации (группа факторов источника) и преграды, зависящие от получателя управленческой информации, коммуникационного контрагента (класс факторов получателя).

Факторы источника: некачественное построение общения и информационного обмена (неудачный лексический состав, недостаточная убедительность); недостатки «обратной связи» (отсутствие мотивации); неумение вести диалог и переговоры (неумение слушать и ставить вопросы); погрешности логики сообщения (недооценка позиции и способности получателя); низкие индивидуальные особенности (дикция, слух, зрение, невнимательность, память и др.).

Факторы получателя: неспособность адекватно оценить степень важности сообщения (слабое знание темы, низкий культурный уровень); некорректный набор установок сознания (подверженность стереотипам, предвзятость, конфликтность, отсутствие внимания); неадекватный интерес к теме коммуникации; низкие индивидуальные физиологические особенности (зрение, слух, память и др.).

Таким образом, результаты данного исследования позволяют сделать следующие выводы. Коммуникации в организациях представляют собой сложные, динамичные и воспроизводящиеся явления, которые могут рассматриваться как действие, взаимодействие и процесс. Коммуникационный процесс состоит из ряда стадий и этапов, знание роли и содержания которых позволяет эффективно управлять процессом коммуникации. Коммуникативный поток может двигаться в горизонтальном или вертикальном направлении, которое, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее.

С точки зрения масштабов организационные коммуникации делятся на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями.

Коммуникации играют важную роль для повышения управленческой эффективности. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организации.

Значение коммуникации на современном этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. На каждом этапе процесса коммуникации могут возникать проблемы, что порождает неэффективность передачи информации.

Поскольку коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить эффективность передачи и восприятия информации.

 

2. Анализ коммуникационного процесса в ООО «Фрэшритейл»

2.1 Краткая характеристика  предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фрешритейл» (далее именуемое ООО «Фрешритейл») было образовано в 2009 году.  Данное торговое предприятие действует в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса РФ, а также Устава и другими нормативными актам.

ООО «Фрешритейл» является юридическим лицом и для достижения целей в праве от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде. Данное общество действует на основании хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, также имеет печать, штамп с фирменным наименованием, эмблему и другие реквизиты.

Общество с ограниченной ответственностью «Фрешритейл» отвечает имуществом за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед партнерами по договорам, государственным бюджетом, а также перед своими работниками в соответствии с действующим законодательством.

Анализируемый в данной работе супермаркет «Красный Яр» ООО «Фрешритейл» расположен по адресу: город Красноярск, ул. Матросова, 4.

Супермаркет «Красный Яр» осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществление розничной  продажи покупных продуктов питания;

- осуществление розничной  продажи продукции собственного  производства (выпечка, салаты);

- осуществление розничной  реализации непродовольственных  товаров;

- информационное обеспечение  клиентов и потенциальных потребителей,

- осуществление мероприятий по социальному развитию коллектива, созданию благоприятных условий труда и быта.

Основной целью предприятия является удовлетворение потребности населения товарах народного потребления.

Режим работы магазина «Красный Яр»: круглосуточно без выходных и без перерыва на обед.

В анализируемом магазине в штате работников числятся: директор, главный бухгалтер, бухгалтера, заведующий магазином, администраторы торгового зала, продавцы-консультанты, кассиры, товароведы и младший обслуживающий персонал. Возглавляет торговое предприятие директор. Он действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет найм и увольнение работников, определяет меры поощрения за хорошую работу. Непосредственно ему подчиняется бухгалтер, заведующий магазином и товароведы.

Бухгалтерия занимается учетом всех доходов и расходов фирмы, регулирует отношения с налоговой инспекцией, занимается расчетами с поставщиками, потребителями, с персоналом по оплате труда и выполняет другие функции, связанные со сбором, регистрацией и обобщением информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах магазина, и их движении.

Заведующий магазином и товароведы осуществляют управление сбытом и снабжением магазина. У них в подчинении находятся продавцы-консультанты, кассиры и младший обслуживающий персонал.

Представленная организационная структура магазина «Красный Яр» построена по функциональному принципу, то есть каждый сотрудник выполняет определенные функции, на основе подчинения нижестоящего органа.

 

 

 

2.2 Анализ коммуникационной  системы.

 

Содержание процесса разработки предпринимательских управленческих решений определяется координацией, коммуникацией и принятием решений.

В исследуемой организации для координации сформирована такая процедура, которая предполагает непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов и предложений. Все управленческие решения принимаются только на верхнем уровне. Что касается норм и форм коммуникаций то в исследуемой организации практикуется преимущественно письменная форма.

Анализ процесса управления очень важен, так как характеризует динамику деятельности различных элементов в реальной жизни системы управления или ход реализации системы функции управления, т.е. состава и состояния системы управления во времени. Поэтому необходимо оценить правильность выполнения каждого из четырех этапов процесса управления в ООО «Фрешритейл».

Одним из первых этапов является определение цели, то есть определение идеального образа желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы.

Плюсом является то, что на предприятии осуществляется процесс разработки и обоснование целей развития, однако эти цели имеют краткосрочный характер, а это является недостаточным в условиях постоянно меняющихся условий. К тому же целепологание предусматривает в эффективном управлении большой объем аналитической и исследовательской литературы и включает множество операций: анализ, поиск информации и т.д., однако в анализируемом предприятии не осуществляется полноценный анализ текущей деятельности, а главное не осуществляется анализ результатов и перспектив развития.

Вторым этапом процесса управления является оценка состояния управляемой системы относительной цели, но так как в ООО «Фрешритейл» не осуществляется программно – целевой подход, т.е. не составляется программа действий, то провести отклонение от программы невозможно. Однако состояние управляемой системы никогда не может быть равно цели (если это так, то цель является недействительной) и в данной организации это правило выполняется.

На третьем этапе процесса управления определяется проблема, то есть главное противоречие цели и ситуации, разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели.

Отличие ситуации от цели, как правило, включает множество разнообразных противоречий. Их разрешение приближает ситуацию к цели. Все противоречия связаны между собой. Поэтому нужно найти главное противоречие, разрешение которого обеспечит разрешение всех остальных. Данной организацией была найдена основная проблема, которая заключается в усилении давления конкурентов.

Заключительным этапом процесса управления является разрешение противоречий ситуации и цели, то есть практическое решение проблемы.

Технологию разработки управленческих решений можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следует) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю совокупность.

Первый этап заключается в анализе внутренней и внешней среде. В ООО «Фрешритейл» производится детальный анализ только внутренней среды. Исследование же внешней среды производится частично. Это является огромным недостатком в деятельности исследуемой организации, так как каждая организация, имея свой потенциал развития, свои условия его осуществления, подчиняется закономерностям циклического развития всей социально – экономической системы. Поэтому она находится в состоянии определенного отношения к общим циклам экономики, имея при этом собственные циклы и кризисное развитие. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовится к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей. Поэтому необходимо в ООО «Фрешритейл» ввести должность маркетолога, либо периодически прибегать к услугам специализированного агентства.

На втором этапе определяются миссия и цели организации. Как уже было сказано выше, в исследуемой организации четко определена ее миссия, которая заключается в получении прибыли и удовлетворении спроса населения. Минусом является не выполнение второго подпроцесса этого этапа, а именно – отсутствие определения долгосрочных целей. То есть цели в данной организации носят только краткосрочный характер. Так же отрицательным в деятельности ООО «Фрешритейл» является то, что процесс установления целей происходит преимущественно централизованно, поэтому существует опасность, что на нижних уровнях организации может возникнуть непринятие этих целей и сопротивление. Для уничтожения всех этих недостатков необходимо осуществлять обратное планирование, предполагающее создание руководителем предприятия первоначального типового плана (предварительного), на основе которого разрабатывается частные планы, то есть ретроградный подход. Затем осуществляется проверка частных планов относительно их реализации, а затем координируются от самого нижнего до высшего уровня планирования (прогрессивный подход).

Третий этап состоит в выборе стратегии. Преимущество данной организации заключается в возможности выбора стратегии развития благодаря внутреннему потенциалу организации. Однако из-за искаженных выводов о развитии внешней среды существует опасность неверного выбора стратегии и, соответственно, не достижения целей организации.

Информация о работе Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл»