Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего - при помощи разнообразных контактов членов организации - в процессе коммуникации. Практически все, что совершается в организации, имеет прямую или косвенную связь с коммуникативными процессами, таким образом, они являются значимым средством обеспечения целостности и функционирования организации.

Содержание

Введение
1. Процесс коммуникации в организации.
1.1 Понятие, значение и элементы коммуникаций.
1.2 Виды и формы коммуникаций в организации.
1.3 Барьеры на пути эффективных коммуникаций.
2. Анализ коммуникационного процесса в ООО «Фрэшритейл».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ коммуникационной системы.
2.3 Совершенствование коммуникационного обмена.
3. Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл».
3.1 Выявление проблем и разработка рекомендаций.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 50.96 Кб (Скачать файл)

Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах. Как показано ниже, информационные потребности в значительной мере зависит от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных.

- разработка систем сбора  предложений с целью обеспечения  более легкого поступления и  прохождения информации от низовых  уровней наверх и с целью  снижения фильтрации;

Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Вес работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.

Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.

Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджера, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимным), либо печатаются в информационном бюллетене.

Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.

- совершенствование управленческих  действий (проведение собраний, совещаний);

Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и другие. К примеру, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.п. Руководитель может своему усмотрению предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Многие организации настаивают на проведении работниками руководящего звена таких еженедельных встреч-совещаний. Подчиненный может предпринимать подобные шаги, добиваясь по своей инициативе контакта с руководителем или товарищами по работе. Все эти примеры суть отображения ролей контролера, распределителя и источника в информационном процессе.

Планирование, реализация и контроль, формируют дополнительные возможности управленческого действия в направлении совершенствования информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля - вот дополнительные действия, подвластные руководителю.

- совершенствование систем  обратной связи;

В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые и организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Например, фирма «Форд» направляет работников своей главной штаб-квартиры на заводы, разбросанные по стране, для обсуждения вопросов, связанных с качеством продукции. Подобным образом мэр города лично посещает районы, чтобы удостовериться в нормальной реализации различных государственных программ, или с той же целью направляет от своего имени работников муниципалитета. Рассматривая необходимость обратной связи в организации, один на специалистов по обмену информацией пишет: «Эффективно работающий руководитель преодолевает разрыв между собою и своими подчиненными путем создания продуманной системы коммуникаций, которая гарантирует прохождение сообщений вниз и восприятие их там. Опрос работников - еще один вариант системы обратной

связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов: 1) четко ли доведены до них цели их деятельности; 2) с потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; 3) получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую для работы; 4) открыт ли их руководитель дли предложений; 5) информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе.

- использование современных  информационных технологий (сети, e-mail, Интернет); Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, электронная почта - эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных конторах, разных городах и даже в разных штатах и странах. Последние нововведения в системах телефонной связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения. В ходе видеоконференций люди, находящиеся в разных местах, в том числе и в разных странах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо.

- выпуск информационных  бюллетеней;

Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядов до сотрудников.

Технология видеозаписи дала в руки организаций еще одно средство формирования информационных каналов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью работы была разработка решения, направленного на проблемы эффективных коммуникаций в организации.

Объектом исследования в данной работе является торговое предприятие ООО «Фрэшритейл».

Анализируемый в данной работе супермаркет «Красный Яр» ООО «Фрешритейл» расположен по адресу: город Красноярск, ул. Матросова, 4.

Основной целью предприятия является удовлетворение потребности населения товарах народного потребления.

В ООО «Фрэшритейл» содержание процесса разработки предпринимательских управленческих решений определяется координацией, коммуникацией и принятием решений.

В исследуемой организации для координации сформирована такая процедура, которая предполагает непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов и предложений.

В данной организации существует три этапа процесса управления: определение цели, оценка состояния управляемой системы относительной цели и определение проблемы.

Мы выяснили, что в данной организации ООО «Фрэшритейл» коммуникации осуществляются внутри организации такими способами как: личная беседа с сотрудниками ,рассылка циркуляров, распространение информации, используя электронные каналы связи.

Показателем зрелости, и эффективности коммуникативных процессов в коллективе является социально-психологический климат, что не мало важно в данной организации. Благоприятный социально-психологический климат необходимо поддерживать постоянно.

На основании проведенного анализа рассматриваемому предприятию предложено

-регулировать информационные  потоки; разработка систем сбора  предложений с целью обеспечения  более легкого поступления и  прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации; создать систему сбора предложений; проведение собраний, совещаний; совершенствование систем обратной связи; проводить опрос работников; использовать информационные технологий.

Осуществление выбранных подходах повлечет решением проблемы эффективных коммуникаций в организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Балдин К.В., Воробьёв С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2007.

Барышников Ю.Н. Разработка управленческого решения. –М.: РАГС. 2011.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. –М: Проспект, 2011.

Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. для студ. вузов по спец. «Менеджмент организации»/ В.Р. Веснин. ─ 3-е изд., перераб. и доп. ─ М.:Проспект,2009.

Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2008. - 528с.

Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2009. - 296с.

Герчикова И. Н. Менеджмент: учебное пособие для вузов / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с.

Глухов В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В. Глухов.- С.-Пб.: Спец литература, 2010.-325с.

Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011.

Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. – М.: Остожье, 2009. – 336с.

Коротков Э.М. Исследование системы управления: учебник / Э.М. Коротков. – М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2009.-285с.

Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков.- М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2007. - 304с.

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник – М.:Издательство «Дело», 2011.

Лукичёва Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

Менеджмент организации: учебное пособие / Румянцева З. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 432с.

Менеджмент: Учебник / Русинов Ф.М., Разу М.Л., Денисов В.А. и др.; под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу.-М.: ФБК – ПРЕСС, 2011.-504с.

Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон. - М: ДАНТА, 2008. – 847с.

Основы менеджмента: учеб. для студ. вузов, обуч. по эконом. спец./ под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. ─ 2-е изд., перераб. и доп. ─ М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007. ─ 271 с.

Переверзев М.П.   Менеджмент: учеб. для студ. вузов по спец. Социально-экономическое образование/ М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский; под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. ─ 2-е изд., доп. и перераб. ─ М.:ИНФРА-М,2008. ─ 330 с.

Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томпсон. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576с.

Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 669с.

Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов.-М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез»», 2007.-352с.

Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2011. – 448с.

Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2010.

Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.

 

 


Информация о работе Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл»