Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего - при помощи разнообразных контактов членов организации - в процессе коммуникации. Практически все, что совершается в организации, имеет прямую или косвенную связь с коммуникативными процессами, таким образом, они являются значимым средством обеспечения целостности и функционирования организации.

Содержание

Введение
1. Процесс коммуникации в организации.
1.1 Понятие, значение и элементы коммуникаций.
1.2 Виды и формы коммуникаций в организации.
1.3 Барьеры на пути эффективных коммуникаций.
2. Анализ коммуникационного процесса в ООО «Фрэшритейл».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ коммуникационной системы.
2.3 Совершенствование коммуникационного обмена.
3. Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл».
3.1 Выявление проблем и разработка рекомендаций.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 50.96 Кб (Скачать файл)

Следующий этап заключается в выполнении стратегии, основным плюсом при реализации данного процесса в ООО «Фрешритейл» является то, что стратегия практически всегда адекватна ресурсам предприятия благодаря точному анализу внутренних возможностей. Однако часть стратегии бывает неосуществима из–за неверных выводов при анализе внешней среды, либо из–за неопределенных изменений в ней. Поэтому необходимо обратить внимание на исследование внешней среды.

Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом. Стратегический контроль не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии. Его задачей является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей. Минусом в исследуемой организации является то, что стратегический контроль осуществляется не достаточно полно, это может привести к получению искаженных результатов. Необходимо определить ответственных лиц за организацию работы по контролю. Руководство ООО «Фрешритейл» должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля, с тем, чтобы она эффективно справлялась с решением задач, которые отвечают общим задачам стратегического управления.

Вместе с тем, менеджеру среднего звена следует себе уяснить, что для руководителя он является в роли и партнера, и исполнителя, и оппонента при решении возникшей проблемы. Поэтому в коммуникационном процессе ему необходимо проявлять поведенческую гибкость – уметь менять стиль поведения в соответствии с ситуацией, на первое место ставить не собственные амбиции, а интересы дела, уверенно, доказательно отстаивать свою точку зрения. Ведь именно они являются уникальным и самым «дешевым» источником информации о положении в коллективе, на основе которого планируется вся работа. Менеджеры на местах проводят политику и идеи, которые разрабатываются руководителем и правлением.

Таким образом, осуществлять коммуникации внутри организации следует несколькими способами, такими как:

1. Личная беседа с сотрудниками,

2. Рассылка циркуляров.

3. Распространение информации, используя электронные каналы  связи.

Для формирования в сознании персонала положительного имиджа и доведение до сотрудников ключевых сообщений следует применять следующие формы внутри организованных коммуникаций:

1. Листок новостей.

2. Квартальные, годовые отчеты  сотрудников (аналог отчета всей  организации).

3. Доска объявлений.

4. Страница организации  в Интернете.

5. Общие собрания работников.

При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как делегирование полномочий, воспитание чувства гордости за свою организацию.

Как было ранее замечено, показателем зрелости, и эффективности коммуникативных процессов в коллективе является социально-психологический климат. Благоприятный социально-психологический климат в организации «Фрешритейл» в основном, характеризуется на данный момент следующими положениями:

1. Ценности и отношения  в коллективе соответствуют, главным  образом, ценностям и задачам  общества, то есть социально одобряются, и одновременно соответствуют  ценностям и задачам организации.

2. Существует достаточная  взаимная информированность по  значимым вопросам.

Благоприятный социально-психологический климат необходимо поддерживать постоянно. Упущение этого условия приводит к огрубению мышления, при котором служащие постепенно группируются, протестуя против сложившейся ситуации.

Для развития коммуникаций внутри организации также необходимо поддерживать культуру общения, для чего следует развивать следующие социально-психологические умения:

1) поддерживать общение, стимулировать активность партнера;

2) психологически точно  определять «точку» завершения  общения;

3) максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;

4) прогнозировать реакции  партнеров на собственные действия  и психологически настраиваться  на эмоциональный тон собеседника;

5) овладевать и удерживать  инициативу в общении и провоцировать  «желательную реакцию» партнера  по общению;

6) формировать и «управлять»  социально-психологическим настроением  партнера и преодолевать психологические  барьеры в общении;

Для достижения коммуникативной задачи руководителю необходимо четко распределить между исполнителями функции и ответственность, следует осуществить организационные меры, которые призваны обеспечить воплощение в жизнь принятого решения.

Рассмотрим правильность и полноту выполнение технологии разработки управленческого решения в рамках стратегического управления в ООО «Фрешритейл» в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления в ООО «Фрешритейл»

Основные этапы принятия управленческих решений

Положительные аспекты

Отрицательные аспекты

Возможные проблемы в деятельности предприятия

Пути решения

         

1.Анализ внешней и внутренней среды

Детальное изучение внутренней среды

Неполный анализ внешней среды

Возникновение кризисных ситуаций и непредвиденных проблем

Найм специалиста по маркетингу или услуги агентств

         

2.Разработка вариантов  решения

Четко определены краткосрочные цели, что облегчает выбор варианта решения

Отсутствие разработки долгосрочных целей мешает выбору решения на долгосрочную перспективу

Затяжной характер принятия решений, ошибки в решениях на долгосрочную перспективу

Разработка долгосрочных перспектив, обеспечение обратного планирования

3.Выбор оптимального решения

Возможность выбора стратегии развития

Недооценка факторов внешнего влияния

Неправильно выбранное решение

Анализ внешней среды

4.Выполнение решения (выбор  ответственного, сроков и способов реализации)

Адекватность решений потенциалу фирмы

Несоответствие решений внешней объективной реальности

Невозможность осуществления решений

Детальный анализ внешней среды

         

5.Оценка и контроль  выполнения решения

Возможность корректировки выбранного решения

Слабое осуществление контроля

Искаженная информация

Определить ответственных лиц организацию работы по контролю


Далее осуществим разработку рекомендаций по повышению качества принятия управленческих решений в ООО «Фрешритейл».

 

2.3 Совершенствование  коммуникационного обмена.

Существуют различные способы совершенствования коммуникационного обмена в организации.

1. Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации своих начальников, коллег и подчиненных. Для этого необходимо оценивать качественную и количественную стороны информационных потребностей в организации.

Менеджеру необходимо определить, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных.

2. Управленческие действия. В организации работниками руководящего звена следует проводить еженедельные встречи (совещания, планерки, собрания и др.), на которых обсуждаются и проясняются новые планы, варианты стратегий, целей и задач, а также промежуточные результаты.

3. Системы обратной связи. Обратная связь является составной частью контрольно-управленческой информационной базы организации. Опрос работников - один из вариантов системы обратной связи, которые проводятся с целью получения информации от руководителей и рабочих по перечню вопросов: четко ли доведены до них цели их деятельности; с какими потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы; открыт ли их руководитель для предложений и др.

4. Система сбора предложений. Целью сбора предложений является облегчение поступления информации на верх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Это, в свою очередь, способствует снижению уровня фильтрации или игнорированию идей на пути снизу вверх.

Способы организации системы разнообразны - выделить отдельную телефонную линию, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы.

5.Информационные технологии. Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации каждому сотруднику необходимо имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием, с установленным определенным лимитом по времени разговоров, а сверх лимита оплачивает уже сам работник.

Кроме того, к сети Интернет должны быть подключены все компьютеры (а не только директора), что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов). Система электронной почты также способствует совершенствованию обмена информацией в организациях. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это уменьшает поток телефонных разговоров.

6 .Для устранения такой преграды, как информационные перегрузки, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей. Например, контроль изготовления заказа по срокам, который в настоящий момент осуществляет директор, можно возложить на менеджер по сбыту. Таким образом, руководитель будет освобожден от части контрольных функций.

7. Для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые заключаются в умении правильно организовать собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот метод поможет сотруднику (руководителю) удержать позицию, не превращая другого работника в своего врага. Этот способ может быть полезен в любой обстановке.

Итак,коммуникацию следует рассматривать как непрерывный, систематический процесс, при котором заинтересованные стороны в организации узнают то, что им нужно знать. Хотя и не вся информация бывает предназначена для широкого круга людей, но в целом открытое и свободное общение в рамках организации и на всех ее уровнях следует поощрять.

Роль коммуникации в организации невозможно недооценить. Эффективная коммуникация имеет огромное значение для формирования рабочей деятельности, такой как планирование, организация, управление и контроль. Она помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности, которые в свою очередь, доводят информацию до своих подчиненных, которым она необходима для достижения командных целей. Таким образом, эффективная коммуникация на всех уровнях является неотъемлемым залогом успеха и процветания всей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл».

 

3.1 Выявление проблем  и разработка рекомендаций

Способы и направления совершенствования:

- регулирование информационных  потоков (изучение информационных  потоков);

Информация о работе Разработка рекомендаций по подходам к решению проблемы эффективных коммуникации в организации ООО «Фрэшритейл»