Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:24, курсовая работа
Именно поэтому целью курсовой работы является разработка системы менеджмента предприятия, специализирующемся на приготовление и продаже кофе и кофейных напитков.
Поставленные задачи:
определить сущность организации, предмет области ее деятельности и дать ей характеристику;
составить план деятельности организации, определить миссию и основные цели ее деятельности;
разработать структуру управления;
Введение 3
Целеполагание организации 4
Планирование деятельности организации 6
Разработка системы управления организации 14
Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций 29
Организационный контроль 35
Управление персоналом и мотивация 38
Заключение 49
Список использованных источников 51
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
Индивидуальная работа
по дисциплине «Основы предпринимательства»
Факультет Экономики и управления
Кафедра Менеджмент
Дисциплина Теория менеджмента
Курсовая работа
На тему «Разработка системы менеджмента организации кофейня»
Выполнила: ст. гр. 13ЭМ2
Несудимова Е. В.
Принял: доцент к.э.н.
Сенаторов Д.В.
Пенза 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Заключение 49
Список использованных источников 51
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью реализации данного проекта является создание небольшой кофейни в центре города.
Кофейни – это модные заведения, без которых сложно представить современные мегаполисы. Целевая аудитория обширна: молодежь, ценители кофе, влюбленные парочки, бизнесмены ит.д. Несмотря на немалую работу, которую придется проделать – оформление предприятия, ремонт, проведение коммуникаций, закупку всего необходимого, набор подходящего персонала – хлопоты будут приятными. Некоторые не решаются на открытие кофейни просто потому, что боятся конкуренции, особенно в больших городах. Однако даже по оценкам исследователей «кофейная» ниша бизнеса еще далеко не заполнена. Даже в таких крупных городах как Петербург и Москва, а о регионах нет и речи.
Поэтому для любителей кофе «во всех проявлениях» этого удивительного напитка, открытие кофейни обещает стать любимым делом жизни.
Именно поэтому целью курсовой работы является разработка системы менеджмента предприятия, специализирующемся на приготовление и продаже кофе и кофейных напитков.
Поставленные задачи:
В качестве теоретической базы, для выполнения курсовой работы, были использованы труды Дорофеева, Виханского, Макарова и других.
1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу. Существующие заведения можно условно разделить на три категории: Кофейня, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Кофейня с добавлением «кухни», привлекающая клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов «клюет» на комплексные обеды (или, как их еще называют на иностранный манер, бизнес-ланчи) и завтраки. Кофейня — книжный магазин, любимое место тусовки творческой интеллигенции: писателей, журналистов и заядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно почитать любимую книгу или узнать новости книжного рынка, которыми часто «разбавляют» меню. Следует отличать кофейни от привычных кафе. Во-первых, Кофейня предлагает расширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напитков. Во-вторых, это заведение более демократично и располагает к приятной, неторопливой беседе. Как сказала одна из наших собеседниц, «кофейня — это то место, где время течет медленно». Поэтому будущим владельцам подобных заведений нужно быть готовыми к тому, что клиенты станут засиживаться здесь дольше, чем в обычном кафе.
Кофейни стали неотъемлемой частью жизни мегаполисов, точнее людей, проживающих там. По данным маркетинговой компании “StepbyStep” на август 2005 года около 27 % москвичей, посещают кофейни не реже одного раза в неделю, в С-Петербурге эта цифра еще больше и составляет 34 %.
Кофейни – место, где мы встречаемся с друзьями, назначаем деловые встречи, отдыхаем всей семьей. Для многих утро будничного дня начинается именно с чашечки эспрессо, выпитого в кофейне неподалеку от офиса. Проведение деловой встречи и переговоров, удобно в неформальной обстановке уютного заведения. И это уже не дань моде, а скорее норма жизни. После лекций в институте студенты отправляются не куда-нибудь, а в кофейню за углом, чтобы поболтать и попить каппучино или какао. В выходные мы всей семьей отправляемся на шопинг в торговый центр и после удачных покупок, уставшие заходим в кофейню, расположенную этажом ниже. Здесь можно перекусить, отдохнуть и затем смело продолжать поход по магазинам.
Почему кофейни стали настолько популярны и пользуются спросом? Потому, что это место, которое могут посещать люди не только с высоким уровнем дохода. Там можно просто выпить чашечку кофе, а можно перекусить под негромкую ненавязчивую музыку. И обременять себя поисками также нет необходимости, особенно в центре. Итак, кофейня это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания. Именно поэтому этот вид предпринимательской деятельности еще долго будет занимать выгодное положение на рынке спроса и приносить неплохой и стабильный доход.
Планируется аренда небольшого помещения размером в 60 кв.м. в центре города. Данное место размещения очень выгодно из-за большого количества людей. Также в планах кофейни большой ассортимент продукции высокого качества по доступным, для среднего класса, ценам.
Главными целями предприятия помимо получения прибыли являются: изготовление и продажи качественного кофе, десертов, легких закусок и т.д., также планируется сдача помещения для проведения корпоративов, частных праздников.
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Планирование, то есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей, является важнейшей составной частью управления предприятием. Грамотное и квалифицированное планирование позволяет успешно и безубыточно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Планирование позволяет:
• предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период;
• эффективно и целеустремленно проводить научно-техническую политику на предприятии;
• повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;
• своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
• избежать риска банкротства.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период.
В основу при разработке плана кладется:
• анализ перспектив развития предприятия, задачей которого является выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;
• анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении того, насколько конкурентоспособна продукция предприятия на разных рынках и что оно может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;
• выбор стратегии на основе анализа перспектив предприятия в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;
• анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых, более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.
Стратегический план выражен стратегией предприятия. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.
Планирование должно охватывать все производственные подразделения с целью обеспечения сбалансированности между ними [6]
Первоначальным этапом стратегического планирования является формулировка миссии. Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. [2]
Миссией кофейни «WakeUp» является создание максимально комфортной атмосферы в заведении, чтобы посетители смогли не только насладиться лучшим вкусом и ароматом в мире, но и провели время в свое удовольствие.
После определения миссии следует рассмотреть цели предприятия, представленных на рисунке 1 и таблице 1.
Если миссия задает общие ориентиры, то цели выражают конкретное состояние организации, достижение которого является желательным в ее настоящем и будущем.
Цели чаще всего формулируются по следующим направлениям:
• положение на рынке и клиентская ориентация;
• финансовые показатели организации;
• производство;
• научно-технический прогресс;
• потребность и благосостояние сотрудников;
• социальная роль организации.
Цели организации устанавливаются для ее успешного функционирования и развития в долгосрочной перспективе. Однако цели должны быть реальными, они устанавливаются исходя из потенциала организации и должны удовлетворять некоторым ключевым требованиям: достижимость, гибкость, измеримость, конкретность, совместимость, приемлемость. Немаловажным при постановке целей является соблюдение норм этики и благородства.[9]
Рисунок 1 –«Дерево целей предприятия»
Таблица 1 – Содержание целей организации
Условное обозначение |
Содержание цели |
Сроки осуществления цели |
Основная цель |
Занять лидирующие позиции в области продаж по пензенской области. |
5 лет |
1. Производственные цели |
1.1Закупить современное оборудование. 1.2 Снизить издержки. 1.3 Повысить качество продукции. |
1 год
2 года 1 год |
2. Маркетинговые цели |
2.1 Обеспечить предприятие эффективной рекламой. 2.2Делать скидки для привлечения клиентов. 2.3 Привлекать клиентов за счет проведения различных мероприятий и рекламных акций. |
1 год
1 год
1 год |
3. Кадровые цели |
3.1 Повышать уровень квалификации работников. 3.2 Повысить заработную плату работникам. 3.3 Обеспечить условия для повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе. |
ежегодно
1-2 года
3 года |
4.Экономические цели |
4.1 Выплатить кредит. 4.2 Заручиться поддержкой спонсоров. 4.3 Обеспечить прочное финансовое положение предприятия. |
3 года 2 год
1-2 года |
5. Организационные цели |
5.1 Максимальное обеспечение предприятия высококачественным обслуживанием. 5.2 Обеспечить предприятие высоким уровнем организационной культуры. 5.3Формирование высокого уровня корпоративного духа. |
3 года
1 год
1 год |
После определения целей организации необходимо переходить к выработке стратегии. Однако выработка стратегии невозможна без анализа внешней среды и диагностики организации, направленных на получение необходимой информации на пути реализации конкретных целей.
Далее, следуя стратегическому сценарию, проводят диагностирование ситуации в среде окружения и внутри организации. Под условиями окружающей среды понимаются те ее характеристики, которые извне воздействуют на организацию и должны быть учтены при стратегическом планировании.
Под условиями окружающей среды понимаются те ее характеристики, которые извне воздействуют на организацию и должны быть учтены при стратегическом планировании.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация во внешней среде, можно подразделить на:
Анализ факторов внешней среды предприятия «WAKEUP» представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ факторов внешней среды
Группа факторов внешней среды |
Возможности |
Угрозы |
Экономический фактор |
1. Для работников необязательно наличие высшего образования. |
1. Большая конкуренция.
|
2. В случае инфляции спрос снизится. | ||
Правовой и политический фактор |
1. При смене правительства
возможны новые законы, благоприятно
влияющие на деятельность |
1. По законам РФ на найм рабочих для ИП ограничен. |
2. Возможность участвовать в конкурсах на получение гранта в поддержку малого и среднего бизнеса. |
2. Трудность получения кредита. | |
Социально-демографический фактор |
1. Кофе всегда являлось популярным продуктом, а значит на него будет спрос. |
1. Многие считает кофе вредным для здоровья. |
Технологический фактор |
1. Наличие современных кофе машин обеспечит высокое качество продукции. |
1. Отсутствие автоматизации производства |
Информация о работе Разработка системы менеджмента организации кофейня