Разработка системы менеджмента организации кофейня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Именно поэтому целью курсовой работы является разработка системы менеджмента предприятия, специализирующемся на приготовление и продаже кофе и кофейных напитков.
Поставленные задачи:
определить сущность организации, предмет области ее деятельности и дать ей характеристику;
составить план деятельности организации, определить миссию и основные цели ее деятельности;
разработать структуру управления;

Содержание

Введение 3
Целеполагание организации 4
Планирование деятельности организации 6
Разработка системы управления организации 14
Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций 29
Организационный контроль 35
Управление персоналом и мотивация 38
Заключение 49
Список использованных источников 51

Вложенные файлы: 1 файл

курсова работа .docx

— 629.24 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»

 

Индивидуальная работа

по дисциплине «Основы предпринимательства»

 

Факультет Экономики и управления

Кафедра Менеджмент

Дисциплина Теория менеджмента

Курсовая работа

На тему «Разработка системы менеджмента организации кофейня»

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. 13ЭМ2

Несудимова Е. В.

Принял: доцент к.э.н.

Сенаторов Д.В.

 Пенза 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение           3

  1. Целеполагание организации       4
  2. Планирование деятельности организации    6
  3. Разработка системы управления организации    14
  4. Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций          29
  5. Организационный контроль      35
  6. Управление персоналом и мотивация    38

Заключение          49

Список использованных источников      51

 
ВВЕДЕНИЕ


Основной целью реализации данного проекта является создание небольшой кофейни в центре города.

Кофейни – это модные заведения, без которых сложно представить современные мегаполисы. Целевая аудитория обширна: молодежь, ценители кофе, влюбленные парочки, бизнесмены ит.д. Несмотря на немалую работу, которую придется проделать – оформление предприятия, ремонт, проведение коммуникаций, закупку всего необходимого, набор подходящего персонала – хлопоты будут приятными. Некоторые не решаются на открытие кофейни просто потому, что боятся конкуренции, особенно в больших городах. Однако даже по оценкам исследователей «кофейная» ниша бизнеса еще далеко не заполнена. Даже в таких крупных городах как Петербург и Москва, а о регионах нет и речи.

Поэтому для любителей кофе «во всех проявлениях» этого удивительного напитка, открытие кофейни обещает стать любимым делом жизни.

Именно поэтому целью курсовой работы является разработка системы менеджмента предприятия, специализирующемся на приготовление и продаже кофе и кофейных напитков.

Поставленные задачи: 

  • определить сущность организации, предмет области ее деятельности и дать ей характеристику;
  • составить план деятельности организации, определить миссию и основные цели ее деятельности;
  • разработать структуру управления;
  • определить координационные потоки в организации;
  • разработать систему контроля в организации;
  • составить программу для обеспечения персонала мотивацией.

В качестве теоретической базы, для выполнения курсовой работы, были использованы труды Дорофеева, Виханского, Макарова и других.

 
1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ


Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу. Существующие заведения можно условно разделить на три категории: Кофейня, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Кофейня с добавлением «кухни», привлекающая клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов «клюет» на комплексные обеды (или, как их еще называют на иностранный манер, бизнес-ланчи) и завтраки. Кофейня — книжный магазин, любимое место тусовки творческой интеллигенции: писателей, журналистов и заядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно почитать любимую книгу или узнать новости книжного рынка, которыми часто «разбавляют» меню. Следует отличать кофейни от привычных кафе. Во-первых, Кофейня предлагает расширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напитков. Во-вторых, это заведение более демократично и располагает к приятной, неторопливой беседе. Как сказала одна из наших собеседниц, «кофейня — это то место, где время течет медленно». Поэтому будущим владельцам подобных заведений нужно быть готовыми к тому, что клиенты станут засиживаться здесь дольше, чем в обычном кафе.

Кофейни стали неотъемлемой частью жизни мегаполисов, точнее людей, проживающих там. По данным маркетинговой компании “StepbyStep” на август 2005 года около 27 % москвичей, посещают кофейни не реже одного раза в неделю, в С-Петербурге эта цифра еще больше и составляет 34 %.

Кофейни – место, где мы встречаемся с друзьями, назначаем деловые встречи, отдыхаем всей семьей. Для многих утро будничного дня начинается именно с чашечки эспрессо, выпитого в кофейне неподалеку от офиса. Проведение деловой встречи и переговоров, удобно в неформальной обстановке уютного заведения. И это уже не дань моде, а скорее норма жизни. После лекций в институте студенты отправляются не куда-нибудь, а в кофейню за углом, чтобы поболтать и попить каппучино или какао. В выходные мы всей семьей отправляемся на шопинг в торговый центр и после удачных покупок, уставшие заходим в кофейню, расположенную этажом ниже. Здесь можно перекусить, отдохнуть и затем смело продолжать поход по магазинам.

Почему кофейни стали настолько популярны и пользуются спросом? Потому, что это место, которое могут посещать люди не только с высоким уровнем дохода. Там можно просто выпить чашечку кофе, а можно перекусить под негромкую ненавязчивую музыку. И обременять себя поисками также нет необходимости, особенно в центре. Итак, кофейня это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания. Именно поэтому этот вид предпринимательской деятельности еще долго будет занимать выгодное положение на рынке спроса и приносить неплохой и стабильный доход.

Планируется аренда небольшого помещения размером в 60 кв.м.  в центре города. Данное место размещения очень выгодно из-за большого количества людей. Также в планах кофейни большой ассортимент продукции высокого качества по доступным, для среднего класса, ценам.

Главными целями  предприятия помимо получения прибыли являются: изготовление и продажи качественного кофе, десертов, легких закусок и т.д., также планируется сдача помещения для проведения корпоративов, частных праздников.

 

2 ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Планирование, то есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей, является важнейшей составной частью управления предприятием. Грамотное и квалифицированное планирование позволяет успешно и безубыточно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Планирование позволяет:

• предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период;

• эффективно и целеустремленно проводить научно-техническую политику на предприятии;

• повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;

• своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

• избежать риска банкротства.

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период.

В основу при разработке плана кладется:

• анализ перспектив развития предприятия, задачей которого является выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;

• анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении того, насколько конкурентоспособна продукция предприятия на разных рынках и что оно может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;

• выбор стратегии на основе анализа перспектив предприятия в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

• анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых, более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

Стратегический план выражен стратегией предприятия. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.

Планирование должно охватывать все производственные подразделения с целью обеспечения сбалансированности между ними [6]

Первоначальным этапом стратегического планирования является формулировка миссии. Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. [2]

Миссией кофейни «WakeUp» является создание максимально комфортной атмосферы в заведении, чтобы посетители смогли не только насладиться лучшим вкусом и ароматом в мире, но и провели время в свое удовольствие.

После определения миссии следует рассмотреть цели предприятия, представленных на рисунке 1 и таблице 1.

Если миссия задает общие ориентиры, то цели выражают конкретное состояние организации, достижение которого является желательным в ее настоящем и будущем.

Цели чаще всего формулируются по следующим направлениям:

• положение на рынке и клиентская ориентация;

• финансовые показатели организации;

• производство;

• научно-технический прогресс;

• потребность и благосостояние сотрудников;

• социальная роль организации.

Цели организации устанавливаются для ее успешного функционирования и развития в долгосрочной перспективе. Однако цели должны быть реальными, они устанавливаются исходя из потенциала организации и должны удовлетворять некоторым ключевым требованиям: достижимость, гибкость, измеримость, конкретность, совместимость, приемлемость. Немаловажным при постановке целей является соблюдение норм этики и благородства.[9]

 

Рисунок 1 –«Дерево целей предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Содержание целей организации

Условное обозначение

Содержание цели

Сроки осуществления цели

Основная цель

Занять лидирующие позиции в области продаж по пензенской области.

5 лет

1. Производственные  цели

1.1Закупить современное оборудование.

1.2 Снизить издержки.

1.3 Повысить качество продукции.

1 год

 

 

2 года

1 год

2. Маркетинговые  цели

2.1 Обеспечить предприятие эффективной рекламой.

2.2Делать скидки для привлечения клиентов.

2.3 Привлекать клиентов за счет проведения различных мероприятий и рекламных акций.

1 год

 

 

1 год

 

1 год

3. Кадровые цели

3.1 Повышать уровень квалификации работников.

3.2 Повысить заработную плату работникам.

3.3 Обеспечить условия для повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.

ежегодно

 

 

1-2 года

 

 

3 года

4.Экономические  цели

4.1 Выплатить кредит.

4.2 Заручиться поддержкой спонсоров.

4.3 Обеспечить прочное финансовое положение предприятия.

3 года

2 год

 

1-2 года

5. Организационные  цели

5.1 Максимальное обеспечение предприятия высококачественным обслуживанием.

5.2 Обеспечить предприятие высоким уровнем организационной культуры.

5.3Формирование высокого  уровня корпоративного духа.

3 года

 

 

 

1 год

 

 

1 год


 

После определения целей организации необходимо переходить к выработке стратегии. Однако выработка стратегии невозможна без анализа внешней среды и диагностики организации, направленных на получение необходимой информации на пути реализации конкретных целей.

Далее, следуя стратегическому сценарию, проводят диагностирование ситуации в среде окружения и внутри организации. Под условиями окружающей среды понимаются те ее характеристики, которые извне воздействуют на организацию и должны быть учтены при стратегическом планировании.

Под условиями окружающей среды понимаются те ее характеристики, которые извне воздействуют на организацию и должны быть учтены при стратегическом планировании.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация во внешней среде, можно подразделить на:

  • экономические;
  • политические;
  • рыночные;
  • технологические;
  • конкурентные;
  • социальные;
  • международные. [5]

Анализ факторов внешней среды предприятия «WAKEUP» представлен в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Анализ факторов внешней среды

Группа факторов внешней среды

Возможности

Угрозы

Экономический фактор

1. Для работников необязательно наличие высшего образования.

1. Большая конкуренция.

 

 

 

2. В случае инфляции  спрос снизится.

Правовой и политический фактор

1. При смене правительства  возможны новые законы, благоприятно  влияющие на деятельность предприятия.

1. По законам РФ на  найм рабочих для ИП ограничен.

2. Возможность участвовать в конкурсах на получение гранта в поддержку малого и среднего бизнеса.

2. Трудность получения  кредита.

Социально-демографический фактор

1. Кофе всегда являлось  популярным продуктом, а значит на него будет спрос.

1. Многие считает кофе вредным для здоровья.

Технологический фактор

1. Наличие современных  кофе машин обеспечит высокое качество продукции.

1. Отсутствие автоматизации производства

Информация о работе Разработка системы менеджмента организации кофейня