Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:24, курсовая работа
Именно поэтому целью курсовой работы является разработка системы менеджмента предприятия, специализирующемся на приготовление и продаже кофе и кофейных напитков.
Поставленные задачи:
определить сущность организации, предмет области ее деятельности и дать ей характеристику;
составить план деятельности организации, определить миссию и основные цели ее деятельности;
разработать структуру управления;
Введение 3
Целеполагание организации 4
Планирование деятельности организации 6
Разработка системы управления организации 14
Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций 29
Организационный контроль 35
Управление персоналом и мотивация 38
Заключение 49
Список использованных источников 51
Должностные обязанности сотрудников организации представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Должностные обязанности сотрудников организации
Должность |
Должностные обязанности |
Директор |
|
Главный бухгалтер |
|
Администратор |
|
Технолог |
|
Повар-кондитер |
|
Барист-кассир |
|
Официанты |
|
Уборщица |
|
Водитель |
|
4 КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организаций. Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между десятками подразделений с тысячами сотрудников, то потребность в координации неизмеримо возрастает.
Различают следующие виды взаимозависимости подразделений предприятия:
1) номинальная взаимозависимость. Подразделения, объединяемые этой взаимозависимостью, вносят вклад в общее дело, но непосредственно между собой не связаны;
2) последовательная
3) обоюдная взаимозависимость. При таком отношении вводимые факторы производства одного подразделения становятся в результате работы другого, и наоборот. При осуществлении номинальной взаимозависимости предприятия используют стандартную координацию, не затрагивающую людей непосредственно.
По своему характеру координационная деятельность бывает: превентивная, т. е. направленная на предвидение проблем и трудностей; устраняющая, т. е. предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе; регулирующая, т. е. направленная на сохранение существующей схемы работы; стимулирующая, т. е. направленная на улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.
Наряду с согласованием деятельности подразделений предприятия координация так же повышает надежность взаимодействия с внешней средой. Проблемы обеспечения эффективной координации деятельности всех подразделений организации имеют непосредственное отношение к уровню развития связи, необходимости поддержания постоянного информационного обмена. Когда руководитель производств передает указания или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. [10]
Коммуникации (лат. communicatio - сообщение, передача) — информационный обмен, процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении. Это общение людей, отношения между ними в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств. Существует два аспекта коммуникаций – информационный и личностный. Первый характеризует процессы движения информации, второй – взаимодействия личностей. Эти аспекта теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводятся, потому что коммуникации строятся не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям. Понятие «Коммуникация» соединяет в себе три аспекта совместной деятельности людей: движение информации, процесс управления и отношение индивидуума к цели управления и управленческим решениям. Для того чтобы достигнуть целей, поставленных руководством организации, необходим эффективный обмен информацией. Предприятие не сможет функционировать, если его работники не будут обмениваться информацией. Коммуникация – это связующий процесс, необходимый для реализации управленческих функций. Своевременность их реализации зависит от способности руководителя осуществить сбор, анализ, интерпретацию и передачу информации в подходящий момент; решить, какая информация ему нужна и когда. Кроме этого, хороший руководитель должен еще уметь прогнозировать потребность в информации, уметь правильно определять те ее виды, которые помогут в решении проблемы, степень ее надежности, достоверности и потенциальную ценность различных видов информации. Ценность информации определяется теми действиями, которые предпринимаются менеджментом в результате использования этой информации. Поэтому необходимо знать задачи и функции менеджмента, чтобы отбирать именно нужную и полезную информацию.
Функции менеджмента следующие: планирование, принятие решения, организация и координирование, управление, мотивирование и контроль. Функции, интересующие разных менеджеров – разные, в зависимости от уровня, который менеджер занимает в организации. Поэтому и информация для каждого уровня различна.
Коммуникации на предприятии это:
• Коммуникации между организацией и ее средой.
• Внутриорганизационные коммуникации:
• коммуникации между уровнями и подразделениями:
• нисходящий уровень вертикальных коммуникаций;
• восходящий уровень вертикальных коммуникаций;
• коммуникации между подразделениями (коммуникации по горизонтали);
• коммуникации между руководителем и подчиненным;
• коммуникации между работниками (формальные и неформальные) или межличностные коммуникации.
Коммуникации между организацией и ее средой позволяют удовлетворять собственные информационные потребности, обеспечивать связи с партнерами, формировать и поддерживать имидж организации, решать определенные маркетинговые задачи. Внутриорганизационные коммуникации – это коммуникационные процессы, которые должны удовлетворять потребности разных уровней менеджмента в информации. Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании. Коммуникации одинаково важны и для организаций, и для отдельных людей. [9]
Система коммуникаций организации представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Система коммуникаций организации
В современных условиях никто не в состоянии единолично руководить организацией и решать все возникающие проблемы, даже те, которые непосредственно входят в круг служебных обязанностей. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, руководитель делегирует решение других проблем, а также необходимые для этого права и ответственность подчиненным, обладающим знаниями, опытом, заинтересованностью в управлении. Таким образом, происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между субъектами управления и наделения их соответствующими полномочиями.
Полномочия — это совокупность официально представленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения и отдавать распоряжения в интересах предприятия. В структуре управления полномочия подразделяются на линейные и штабные.
Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Именно линейные полномочия представляют руководителю узаконенную власть и право принимать определенные решения без согласования с другими руководителями. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации.
Штабные полномочия делегируются аппаратно-штабной деятельности, которая нацелена на обслуживание (разгрузку) руководителей и помощь в выполнении ими функций.
Каждый элемент управленческой структуры является носителем управленческих полномочий, которые бывают следующих видов: распорядительные, рекомендательные, координационные, согласительные, контрольно-отчетные. [6]
В ИП «WAKEUP» имеют место определенные виды полномочий, представленные в таблице 8.
Таблица 8 – Виды должностей и полномочия сотрудников организации
Должность |
Полномочия |
Руководитель организации |
Распорядительные, координационные Осуществляет координацию деятельности предприятия, издает приказов и распоряжений, обязательных для исполнения, контролирует деятельность всех работников, совершает сделки |
Главный бухгалтер |
Согласительные Обладает правом на сдачу всей финансовой отчетности предприятия |
Администратор |
Распорядительные, координационные Принимает решения, касающиеся сбыта продукции, осуществляет непосредственное руководство над сотрудниками, принимает решения относительно маркетинга, несет ответственность за подготовку персонала |
Технолог |
Согласительные, распорядительные Принимает решения и несет ответственность за изготовление продукции |
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
Контроль представляет собой одну из важных функций в менеджменте. Как неотъемлемая часть деятельности организации контроль является непрерывным процессом, который строится на трех основных этапах:
• выработки стандартов деятельности организации, подлежащих контролю;
• измерения и анализа ее результатов, полученных в результате контроля;
• корректировки хозяйственных, технологических, организационных и других процессов деятельности организации в соответствии со сделанными выводами контроля
Контроль делается не ради выявления проблем, а для успешного решения и достижения конкретных результатов, выявления отклонений от научно обоснованных стандартов. Если контроль не дает «пищу» для размышления, то он запланирован напрасно. [9]
Главная цель контроля — не исправление, а предотвращение ошибок, что обходится гораздо дешевле. Поэтому контроль представляет собой неотъемлемую часть стратегического планирования.
Эффективный контроль увязывается не только с процессом планирования, но и со всеми изменениями, происходящими в структуре и системе управления, т.е. контроль должен быть гибким.
Информация о работе Разработка системы менеджмента организации кофейня