Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:24, курсовая работа
Именно поэтому целью курсовой работы является разработка системы менеджмента предприятия, специализирующемся на приготовление и продаже кофе и кофейных напитков.
Поставленные задачи:
определить сущность организации, предмет области ее деятельности и дать ей характеристику;
составить план деятельности организации, определить миссию и основные цели ее деятельности;
разработать структуру управления;
Введение 3
Целеполагание организации 4
Планирование деятельности организации 6
Разработка системы управления организации 14
Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций 29
Организационный контроль 35
Управление персоналом и мотивация 38
Заключение 49
Список использованных источников 51
Применяется для получения точных данных человека: ФИО, адреса, сведений об образовании, профессиональных навыках и т. д.
Один из наиболее
эффективных методов набора и
отбора персонала, на основании
которого выявляется общий
Это метод отбора персонала в условиях игры, имитирующей реальную рабочую обстановку. Человека по ходу игры или тренинга могут попросить выступить с речью перед аудиторией, проанализировать какой-то факт, обосновать мнение и т. д.
Краткая информация о кандидате, которую он сам захочет сообщить работодателю.
Это традиционные методы подбора и отбора персонала, проверенные и испытанные на соискателях огромного количества компаний. Выбор того или иного способа зависит от характера должности, на которую планирует попасть человек, стратегии компании, ее традиций и т. д. [10]
В данной организации с возможными сотрудниками проводится тестирование и собеседование. На основе первого способа отбора оцениваются теоритические знания потенциального сотрудника о работе и общий уровень, необходимых для этой работы свойств, а на основе второго, при непосредственном общении, можно получить невербальную информацию о работнике и выяснить подходит он вашей организации и сможет ли он влиться в коллектив.
Адаптация персонала есть не что иное, как один из этапов в управлении персоналом. Она не только включает в себя адаптацию новичков в коллективе, но и распространяется на сотрудников, которых повысили. Даже после очередного отпуска вновь вышедшие на работу сотрудники переживают некоторое время адаптационный период. Сам процесс происходит на профессиональном и психолого-социальном уровне, сюда входит также общение с коллегами в нерабочее время.
Адаптация персонала есть не что иное, как один из этапов в управлении персоналом
Существует два пути: сотрудник старается влиться в коллектив, принимает и перенимает все условия труда, или же полностью разочаровывается и не находит общего языка с коллегами, что приводит к отрицанию и впоследствии – к увольнению. Благодаря взвешенному подходу администрации процесс приспособления к условиям работы можно значительно ускорить и улучшить качественно.
Целенаправленная адаптация
Адаптация персонала – это порядок действий в любой компании, который приводит к ознакомлению нового сотрудника или переходящего на другую должность с условиями и организацией трудового процесса. От того, насколько налажен будет сам процесс, зависит комфорт работников, руководства и «новеньких». Как только отрегулируется весь порядок действий, становится возможным минимизировать период преодоления новичками неуверенности в себе, знакомство с коллегами будет проходить в дружественной форме, не будет текучки кадров.
Адаптация содержит в себе:
• ознакомительный тренинг;
• материал для прочтения новым сотрудником истории компании (ее цели, задачи, а также организационные моменты и условия трудовой деятельности, правила техники безопасности);
• программу обучения (если в компании это предусмотрено);
• озвучивание времени испытательного срока, если он предусмотрен, и следующие действия при принятии на работу на постоянной основе.
Для того, что все эти этапы выполнялись, необходимо назначить ответственного человека и поручить ему установить срок на каждый пункт.
Виды адаптации
• Виды адаптации персонала в организации в профессиональной литературе выделяют следующие:
• организационная адаптация – ознакомление и введение на предприятие;
• социально-психологическая адаптация, которая включает в себя знакомство и последующее взаимодействие с коллективом;
• профессиональная адаптация – внедрение в сам трудовой процесс, введение в профессию;
• психофизиологическая адаптация – реакция на смену обстановки и рабочего времени. [4]
После принятие сотрудников на работу, организация проводит для них программу обучения, и предоставляет время на адаптацию, включающую в себя
• осознание структуры всего процесса деятельности данного предприятия
• общение и социальное взаимодействие с окружающими людьми
• приобретение новых знаний, навыков и умений
Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Мотивы– это то, что вызывает определенные действия человека. Стимул - это побуждение к действию или причина поведения. Отличие мотивации от стимулирования в том, что стимулирование – одно из средств, с помощью которого осуществляется процесс мотивации.
Различают первоначальные, содержательные и процессуальные теории мотивации.
Первоначальные теории мотивации складывались, исходя из анализа исторического опыта поведения людей и применения простых стимулов побуждения («кнут и пряник» и теории «Х», «У», «Z»). Теории «Х», «У»,»Z» исходят из наличия разных типов работников и предусматривают различные стимулы к труду: принуждение, самоутверждение, материальное и моральное поощрение.
Этапы процесса мотивации:
1.Возникновение потребностей.
2.Поиск путей устранения потребностей
3.Определение целей, направлений, действий
4.Осуществление действий
5.Получение вознаграждения
6.Устранение потребностей.
Выделяют основные Формы стимулов:
Принуждение (физическое: материальное – лишение имущества, моральное – лишение почетных званий) и административное (замечание, выговор, перевод на другую должность, увольнение)
Материальное поощрение(стимулы, в материально-вещественной форме:ЗП, тарифные ставки, вознаграждение за результат, премии из дохода или прибыли, компенсации, путевки, кредиты, ссуды).
Моральное поощрение(стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, доски почета, почетные звания, ученые степени, дипломы, награды).
Самоутверждение – это внутренние движущие силы чел-ка, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения (написание диссертации, авторской работы).
Экономическое стимулирование, система мер, использующая материальные средства с целью побуждения участников производства трудиться для создания общественного продукта: з/п, премии, бонусы, соучастие в прибыли, соучастие в собственности, доплаты, единовременные поощрения.
Неэкономическое стимулирование – система мер, направленная на удовлетворение моральных, духовных, социальных потребностей работника: соревнование, почетные звания, дипломы, знаки почета, подарки, награды, доски почета, стимулирование рабочим временем, дополнительные отпуска, выходные, участие в управлении.[13]
Для поощрения сотрудников «WAKE UP» используется как экономическое, так и неэкономическое стимулирование. В качестве экономического поощрения, как правило, выступает прибавка к заработной плате или премия. А в качестве неэкономического моральные поощрения: благодарственные письма, грамоты или доски почета.
Руководитель на всех уровнях системы управления организацией выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность работы коллектива, подбор кадров, психологический климат и другие аспекты деятельности предприятия.
Руководство — способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства.
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г.).
Она выделяет три стиля лидерства:
Исследование К. Левина дало основу для поисков стиля управления, который может привести к высокой производительности труда и удовлетворенности исполнителей.
Согласно теории Лайкерта, различают четыре стиля руководства:
• Эксплуататорско-
• Патерналистски-авторитарный:
• Консультативный:
• Демократический стиль
Р. Лайкерт назвал модель 1 ориентированной на задачу с жестко структурированной системой управления, а модель 4 — ориентированной на взаимоотношения, в основе которых лежат бригадная организация труда, коллегиальное управление, делегирование полномочий и общий контроль. По мнению Р. Лайкерта, последний подход является самым эффективным.[2]
В организации должна быть спокойная и дружелюбная атмосфера. Поэтому, для данной организации был выбран демократический стиль управления, который подразумевает доверие между руководителем и подчиненными, проявление инициативы сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное управление предприятия, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
В первом разделе курсовой работы «Целеполагание организации» была описана деятельность ИП «WAKE UP», определены причины, по которой была выбрана данная деятельность, и сформировано общее представление о ней.
При «Планировании деятельности организации» была разработана миссия предприятия, а исходя из SWOT-анализа, определены основные стратегические цели предприятия и стратегии для их достижения.
Результатом исследования третьего раздела курсовой работы «Разработка системы управления организации» стало организационное проектирование по следующим этапам:
В разделе «Координация деятельности организации» было выяснено как именно будет осуществляться координационная деятельность в ИП «WAKEUP», а также координационные полномочия. При этом было выяснено, что в организации преобладают распорядительные, согласительные и координационные полномочия.
При исследовании пятого раздела работы «Организационный контроль» было выяснено, что контроль над процессами производства является одной из самых важных функций управления организации. Также было обозначены основные элементы внутреннего и внешнего контроля, а также была составлена система внутреннего контроля в организации.
В заключительной главе курсовой работы «Управление персоналом и мотивация» были рассмотрены системы подбора найма персонала, способы его отбора и адаптации. Было установлено, что в организации «WAKEUP» в качестве системы найма используется внешние источники, а именно найм рабочих с помощью кадровых агентств, а в качестве отбора собеседование и тестирование. Также в этой главе была разработана система мотивации персонала, основанная как на материальных, так и на нематериальных методах стимулирования. Кроме этого был выбран стиль управления организации, а именно демократический.
Таким образом, при работе над проектом были закреплены все теоретические навыки. Курсовая работа была построена как описание основных элементов менеджмента. Это позволило создать представление об организации и управление ей, что будущем помогло бы приблизиться к ее созданию на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Разработка системы менеджмента организации кофейня