Разработка системы обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория обучения персонала…………………………………………….5
Цели процесса обучения………………………………………………….5
Виды и формы процесса обучения………………………………………10
Этапы процесса обучения………………………………………………..13
Глава 2. Методы обучения и повышения квалификации персонала……….19
Методы обучения…………………………………………………………19
Значение и задачи повышения квалификации персонала…………….25
Глава 3. Система обучения и повышения квалификации кадров на примере группы компании «Связной»………………………………………………….28
3.1. Общая характеристика группы компании «Связной»………………….28
3.2. Учебный центр……………………………………………………………....28
3.3. Методика обучения…………………………………………………………30
3.4. Учебный портал……………………………………………………………..34
3.5. Карьерный рост……………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая кудровый менеджмент.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)
    
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им К.Г.Разумовского

   __________________________________________________________________

   Кафедра «Менеджмент» 

    
КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
по дисциплине «Кадровый менеджмент» 

   на  тему: «Разработка системы обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации)»

    
Выполнил(а) студент(ка) факультета Экономики и предпринимательства

   специальности «Менеджмент организации » 4 курса

   учебный шифр 007785

   Мошик Светлана Николаевна

   _________________ (подпись)  
Руководитель курсовой работы: 
___________________   ________ ___________________ 
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

    
 
 
 
 

   Москва 2011

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теория обучения персонала…………………………………………….5

    1. Цели процесса обучения………………………………………………….5
    2. Виды и формы процесса обучения………………………………………10
    3. Этапы процесса обучения………………………………………………..13

Глава 2. Методы обучения и повышения квалификации персонала……….19

    1. Методы обучения…………………………………………………………19
    2. Значение и задачи повышения квалификации персонала…………….25

Глава 3. Система обучения и повышения  квалификации кадров на примере группы компании «Связной»………………………………………………….28

3.1. Общая  характеристика группы компании «Связной»………………….28

3.2. Учебный центр……………………………………………………………....28

3.3. Методика  обучения…………………………………………………………30

3.4. Учебный портал……………………………………………………………..34

3.5. Карьерный  рост……………………………………………………………...36

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературы………………………………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Повышение квалификации, обучение, подготовка работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.

     В условиях быстро изменяющегося развивающегося рынка необходимость в повышении  профессиональных навыков, а также  профессиональное развитие становиться  необходимым условием успешной работы любой организации. Высококвалифицированному специалисту все чаще приходиться совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знание основ менеджмента, маркетинга, психологии и социологии. Такие изменения приводят к необходимости повышение значимости вопроса обучения и подготовки персонала и совершенствования системы обучения персонала в организации. Недостаток у работника тех или иных навыков, знаний приводит к неэффективной работе и выполнению поставленных задач, также способствует повышению у работника стрессов и энергетических затрат связанных с работой, а также снижению мотивации. Соответственно эффективное обучение персонала организации помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, такие как: сплочение и улучшение соцально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников, формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения которые способствуют успешному достижению организационных целей, привлечение новых сотрудников в организацию.

     На  фоне экономического кризиса на первое место выходит качество персонала  организации, работники с высокой  квалификацией и креативным мышлением  могут находить нестандартные решения  проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменениях в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду. Руководство осознает необходимость повышения профессиональной подготовки кадров при недостаточности текущего уровня для реализации будущих рыночных стратегий.

     Целью развития персонала является обеспечение  эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теория обучения персонала

    1. Цели процесса обучения

      Сегодня в российской экономике есть колоссальный спрос на молодых специалистов, готовых занять серьезные позиции в частных компаниях. Однако, по мнению работодателей1, наши вузы не могут произвести выпускника, годного к немедленному использованию.

      Современные компании стремятся принять на работу молодых кадров. Это объясняется  как экономическим подъемом в  стране, так и необходимостью компенсировать естественное выбытие опытных кадров. При этом нанимать молодых специалистов в последние годы стали не только компании из сферы торговли, услуг, финансов, но и предприятия реального сектора.

      Однако  подавляющее большинство компаний сегодня не рассчитывают, что полученное в вузе образование позволит молодому специалисту немедленно включиться в работу. Выпускник вуза воспринимается работодателями лишь как исходный материал для подготовки полноценного специалиста2. Полученные в вузе знания рассматриваются компаниями лишь как отправная точка для дальнейшего обучения молодого специалиста; все более важным фактором при оценке потенциального сотрудника становится его способность и желание адаптироваться, учиться, профессионально развиваться.

      Обучение – специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями3.

      Рассмотрим  это определение подробнее.

      Во-первых, обучение – специально организованный процесс, то есть он не возникает сам по себе и сам по себе проходить не может, его эффективность будет определяться множеством факторов, в первую очередь, профессионализмом менеджера, организующего процесс.

      Во-вторых, как любой организованный процесс, он организуется в соответствии с поставленными целями, например, профессиональное обучение персонала – это процесс совершенствования знаний и компетентности, навыков и умений работников, их созидательной деятельности4.

      Однако  процесс обучения может преследовать и многие другие цели. Каждая организация  сама определяет, с какой целью  она проводит процесс обучения, какие  задачи она перед собой ставит.

      В-третьих, выбор методов обучения будет определяться теми целями, для достижения которых процесс организуется.

      Образовательный процесс – совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности5.

      Особое  внимание в этом определении следует  обратить на две детали:

      Первое, образовательный процесс состоит  из двух элементов: учебно-воспитательного  и самообразовательного процессов. Они связаны между собой, не могут  эффективно проходить один без другого, и каждый из них определяет порядок проведения другого.

      Второе, образовательный процесс направлен  на решение трех задач: образовательной, воспитательной и развивающей. Именно наличие трех задач образовательного процесса позволяет определить его цели. Рассмотрим каждую из задач в отдельности.

      Образовательная задача процесса обучения представляет собой ориентацию на усвоение обучающимся  знаний, умений и навыков. В соответствии с этой задачей определяется, чему именно будет обучен персонал. Образовательный процесс может преследовать только одну цель – получение и усвоение знаний, навыков и умений. Такой подход к обучению был широко распространен в прошлом. Для этой задачи решающую роль играет использование двух процессов: учебного и самообразовательного. Исключение любого из них может значительно снизить качество обучения.

      Воспитательная  задача ориентирована на развитие у  обучающегося определенных личных качеств и черт характера. В организациях эта задача может быть реализована для достижения самых различных целей, например, увеличения лояльности персонала, улучшения психологического климата путем снижения конфликтности работников и многих других.

      Развивающая задача – ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. В концепции развивающего обучения обучающийся рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся объект учения.

     Перечисленные задачи процесса обучения определяют многие сферы его применения. Приоритетность тех или иных задач в обучении будет зависеть от того, какие ставит перед собой организация. Каждая организация сама определяет, для чего она проводит обучение, но все же можно выделить основные цели, ради которых процесс обучения может проводиться:

    • повышение качества человеческих ресурсов,
    • повышение качества продукции или услуг, производимых организацией,
    • проведение организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся условиям внешней среды,
    • развитие персонала,
    • улучшение системы коммуникации в организации,
    • формирование организационной культуры,
    • увеличение уровня лояльности организации.

      Повышение качества человеческих ресурсов –  это сложное понятие, включающее в себя два основных элемента: получение персоналом основных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств, необходимых для более эффективного выполнения своих должностных обязанностей.

      В быстро меняющихся современных условиях многие организации сталкиваются с проблемой внедрения изменений. Это могут быть самые разные изменения: организационные, технологические, смена высшего руководства компании и многие другие. Для проведения этих изменений требуются и стратегический план развития, и оптимальная организационная структура управления, но, главное, необходим квалифицированный персонал, способный брать на себя ответственность и принимать решения. Особенно это относится к руководству. Эффективность внедрения любой инновации в организации независимо от ее типа определяется степенью заинтересованности и участия среднего и низшего управленческого звена6. То есть процесс обучения должен помочь в первую очередь менеджерам преодолеть ряд качеств, мешающих внедрению изменений: это консерватизм, приверженность устоявшемуся порядку, четкое следование устоявшемуся порядку, склонность поддерживать иерархические отношения в неизменной форме.

      Развитие  персонала – это управляемый  профессиональный, личностный и карьерный  рост. Конечными целями данного процесса являются повышение профессионального уровня работников в соответствии с целями организации и формирование внутреннего кадрового резерва7. Основополагающими при планировании карьеры и создании кадрового резерва являются следующие характеристики: наличие необходимых знаний, умений и навыков и необходимых личных качеств. И то и другое можно развивать посредством реализации той или иной задачи образовательного процесса.

Информация о работе Разработка системы обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации)