Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:54, курсовая работа
Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория обучения персонала…………………………………………….5
Цели процесса обучения………………………………………………….5
Виды и формы процесса обучения………………………………………10
Этапы процесса обучения………………………………………………..13
Глава 2. Методы обучения и повышения квалификации персонала……….19
Методы обучения…………………………………………………………19
Значение и задачи повышения квалификации персонала…………….25
Глава 3. Система обучения и повышения квалификации кадров на примере группы компании «Связной»………………………………………………….28
3.1. Общая характеристика группы компании «Связной»………………….28
3.2. Учебный центр……………………………………………………………....28
3.3. Методика обучения…………………………………………………………30
3.4. Учебный портал……………………………………………………………..34
3.5. Карьерный рост……………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Цели курса:
Адресат: Менеджеры по продажам, Менеджеры по продажам финансового продукта, Руководители ТТ.
Курс рассматривает:
Используемые методы работы: Упражнения, дискуссии, анализ. Работа в группе, индивидуальная и в парах.
Длительность: 2 дня по 8 часов.
Программа тренинга:
ТРЕНИНГ «БОЛЬШЕ, ЧЕМ РУКОВОДИТЕЛЬ».
«Больше, чем руководитель» - программа посвящена эффективному управлению персоналом. Освещает такие вопросы как:
Тренинг нацелен на приобретение нового видения управленческой реальности. Одним из ключевых моментов тренинга является процесс коммуникаций с подчиненными в процессе различных управленческих ситуаций. На тренинге будут моделироваться различные ситуации управленческого взаимодействия, которые предоставят возможность участникам проявить себя, сфокусировать их внимание на своих управленческих качествах и реакциях своих «подчиненных».
Цели курса:
Предоставить возможность участникам осознать собственную позицию и повысить уровень своей влиятельности.
Предоставить практический опыт эффективной постановке, контролю и подведению итогов по текущим задачам подчиненных.
Сформировать умение диагностировать подчиненных по уровню мотивации и компетентности в работе.
Предоставить практический опыт в подборе и применении соответствующего метода работы с сотрудником, исходя из проведенной диагностики.
Предоставить практический опыт в решении конфликтных ситуаций с сотрудниками
Предоставить инструменты и практический опыт по мотивации сотрудников
Предоставить инструменты для формирования ответственной позиции у подчиненных.
Сформировать умение давать обратную связь подчиненным.
Предоставить инструменты для развития и обучения персонала.
Используемые методы работы:
Упражнения, деловые игры, дискуссии, анализ. Работа в группе, индивидуальная и в парах.
Длительность: 2 дня по 8 часов.
Адресат:
Руководители ТТ(Управляющие магазином,
администраторы ТТ), а так же исполняющие
обязанности Руководителей ТТ.
Так
же тренинги являются
способом дополнительного
заработка.
Любое мероприятие в Учебном Центре (обучение, аттестация или экзамен) штатный сотрудник обязан проходить исключительно в свой нерабочий день.
По
окончании каждого обучения, тренером
производится оценка уровня знаний, полученных
участником тренинга. Оплата одного дня,
проведенного на тренинге, производится
только в случае успешного написания/сдачи
выходного теста, среза знаний.
3.4. Учебный портал
Учебный портал должен удовлетворять потребности сотрудника в обучении и получении информации.
Каждый сотрудник на учебном портале должен находить:
— обучение, которое он должен пройти (обязательное, формальное); которое ему предлагается пройти (необязательное, но полезное): аудиторные и e-learning курсы. Кроме учебных электронных курсов на портале должны быть расписание очных программ обучения и возможность подать заявку на участие (если это предусмотрено процедурами компании);
— новости учебного центра;
— корпоративные сообщества и возможности участия них: форумы, чаты, вики, а также директории корпоративных экспертов;
— каталоги документов: памятки, формы, регламенты, положения и другие документы.
Учебный портал — главная точка входа для сотрудников компании в систему управления и обучением, и знаниями.
У учебного портала есть три основные функции:
— создание, хранение и управление материалами
— управление процессами обучения
— коммуникации между сотрудниками и обмен знаниями.
Учебный портал для сотрудника является инструментом, с помощью которого можно управлять своим обучением и взаимодействовать с системой развития и обучения в компании. Учебный портал может быть как самостоятельной системой, осуществляющей функционирование системы обучения в компании, так и частью общего корпоративного портала.
Подробнее об Учебном портале.
Разделы на Учебном Портале:
Тестирование может быть двух видов: Самотестирование и контрольное тестирование.
Поподробнее
о контрольном тестировании. Один
раз в месяц каждого сотрудника
могут проверить на поддержание уровня
знаний. При достижении того или иного
уровня знаний протестированный сотрудник
может либо получить дополнительную премию,
либо с него может быть произведено удержание
за недостаточные знания.
В
качестве проверок, влияющих на выплату
премии, выступают только проверки,
проведенные Омом(Оперативным менеджером),
Умом(Управляющим менеджером) и ДТО(Директором
по торговым операциям).22
3.5. Карьерный рост
Профессиональный рост-это очень важная часть работы в компании. Есть несколько вариантов развития карьеры. Сотрудники розницы могут стать управляющими магазинов, но если они не хотят руководить другими людьми, то они могут расти в профессиональном плане. Они сдают аттестацию и становятся экспертами по технике, далее двойными экспертами, взрослыми экспертами.
Есть
такие должности, как тренер учебного
центра и тренер торговой точки. Как
правило, это бывшие работники розничной
сети, которые прошли путь от продавца
до управляющего магазином, познали
азы своей профессии и
Карьерный рост в «Связном» можно начать уже отработав 3 месяца в компании, рост возможен вертикальный на руководящие позиции, горизонтальный (развитие за счет собственных знаний и передачи их будущим коллегам)
Особенность карьерного роста сотрудников ТТ
Схема
перехода для сотрудников ТТ, изъявивших
желание и рекомендованных
Менеджер по продажам, Менеджер по продажам финансовых продуктов со стажем работы в Компании не менее месяца и успешно прошедшие обучение по обязательным программам в Учебном Центре, могут заявить желание о становлении на должность Управляющего Магазином. Сотрудник назначается на должность Администратора Оперативным Менеджером, по согласованию с Управляющим Менеджером, длительностью три месяца на выделенной ТТ (либо ТТ, на которой сотрудник работает в текущий момент, либо новой ТТ). Администратор - это должность, которая является ступенью на этапе подготовки функционального руководителя ТТ к назначению на должность УМ.
При оценке работы Администратора ТТ принимаются во внимание следующие показатели (значения показателей устанавливаются ОМ по согласованию с УМ):
В
случае успешного прохождения
После становления Управляющего Магазина, сотруднику, проработавшему в этой должности от 6 мес. до года, необходимо пройти обязательные курсы по повышению квалификации по «менеджерским навыкам», «продажи 3 уровня», также показать высокий уровень знаний по технике, продажам, учету (не менее требуемых по Компании).
В промежуток от 6 мес. до года данному сотруднику будет приходить информация от секретаря УЦ о датах и месте проведения курсов по повышению квалификации. Если сотрудник в установленные сроки не найдет возможности пройти данные тренинги, то по истечению года он может быть переведен в должность МПП по согласованию с Управляющим менеджером (УМ). Восстановиться в должность Управляющего Магазином, сотрудник может только после прохождения данных тренингов и получения положительных обратных связей от ОМ.