Разработка системы обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория обучения персонала…………………………………………….5
Цели процесса обучения………………………………………………….5
Виды и формы процесса обучения………………………………………10
Этапы процесса обучения………………………………………………..13
Глава 2. Методы обучения и повышения квалификации персонала……….19
Методы обучения…………………………………………………………19
Значение и задачи повышения квалификации персонала…………….25
Глава 3. Система обучения и повышения квалификации кадров на примере группы компании «Связной»………………………………………………….28
3.1. Общая характеристика группы компании «Связной»………………….28
3.2. Учебный центр……………………………………………………………....28
3.3. Методика обучения…………………………………………………………30
3.4. Учебный портал……………………………………………………………..34
3.5. Карьерный рост……………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая кудровый менеджмент.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

     Сотрудники, имеющие на данный момент статус Управляющего Магазином, автоматически попадают под схему повышения квалификации Управляющего Магазином данного положения об особенностях карьерного роста. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Обучение  персонала для большинства российских организаций в настоящее время  приобретает особое значение. Это  связано с тем, что работа в  условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

      Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала огромны. Обучение работников позволяет организации  успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Более полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.

      Обучение  персонала в настоящее время  переходит на такой этап своего развития, когда становится жизненно важным элементом существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и масштаба деятельности. Программа обучения, пусть не всегда чёткая и ясная, но она всегда должна присутствовать в том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый более высокий уровень.

     В данной курсовой работе были рассмотрены системы обучения в ГК «Связной». Разобрали главный метод обучения сотрудников компании- тренинги. Показали цель и эффективность этого метода. Рассказали про Учебный центр, который позволяет сотрудникам постоянно повышать свою квалификацию, в том числе приобретать управленческие навыки. Так же рассмотрели дистанционное обучение сотрудников- учебный портал. Показали, что в «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

     В «Связном» уделяют повышенное внимание обучению и профессиональному развитию своих сотрудников. Один из принципов «Связного» — по возможности не привлекать руководителей «со стороны», а развивать собственных сотрудников, поощряя их стремление продвигаться по карьерной лестнице. Многие руководители отделов начинали карьеру с рядовых работников. 
 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ  ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «Группа  компаний «Связной» за 2009 г.
  2. Положение о расчете премиальных выплат сотрудникам розницы ОАО «Связной ЦР»
 
  1. Книги.
    1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2005.
    2. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2005. – 648 с.
    3. Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2007. - №2.
    4. Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В.  Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. – 2008. - №4.
 
    1. Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг  как фактор эффективной коммуникации//Управление персоналом. – 2007. - №20.
    2. Борисова Я.В. Оценка персонала в условиях быстро растущей компании// Справочник по управлению персоналом. – 2007. - №7.
    3. Погодина Г.В. К благонадежности через обучение//Справочник по управлению персоналом. – 2006. - №10.
    4. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий//Справочник по управлению персоналом. – 2007. - №7.
    5. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала//Справочник по управлению персоналом. – 2007. – №1
    6. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным//Справочник по управлению персналом. – 2006. - №4.
 
  1. Интернет  – источники.
    1. Большая советская энциклопедия// http://encycl.yandex.ru/yandsearch?enc_abc=%C0&encyc=yes&rpt=encyc&how=enc_abc_rev&encpage=bse
    2. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал// http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?uchenie
    3. Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
    4. Гурова Т., Тарусин М. Реальная Россия// Эксперт. – 2005. - №19 (466) от 23.05.2005. - http://www.expert.ru/expert/current/data/19-temaog.shtml?_medvs
    5. Доклад 15 фатальных ошибок при подборе персонала//http://hr-journal.ru/archive/article.shtml?doklad
    6. Жульев Л. Кладезь управленческой мудрости// http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?kladez
    7. Калабин А. Харизматическое управление: теория и практика// http://subscribe.ru/archive/economics.school.charizma/
    8. Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая угроза//http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?ugroza
    9. Требования к стандартам исполнения//http://dps.smrtlc.ru/Metod/Kontr_Rab_Pr_04.htm
    10. Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт. – 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 -  http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs
    11. Обучение на рабочем месте и аудиторное обучение

     http://www.psy-business.ru/stati/17-obuchenie-na-rabochem-meste-i-auditornoe-obuchenie

    1. "Управление персоналом", 2007, N 16 http://www.vkaznu.ru/index.php?s=c471a19c469fb681e1ceee2450a5d250&showtopic=7306&st=0&p=10003&#entry10003
    2. Связной меняет процесс оценки отбора кандидатов//Деловой квартал

  http://dkvartal.ru/news/153815591

    1. Учебный центр // Корпоративный журнал

     http://job.svyaznoy.ru/edu/training_center.php

    1. Алексей Каковкин// Самый большой актив компании это люди http://www.rabota.ru/research/aktualnoe_intervju/aleksej_kakovkin_samyj_bolshoj_aktiv_kompanii__eto_ljudi.htm
    2. Учебный центр «Связного», выпуск 39

    http://www.funkyjob.ru/life/digest/hr_39/uchebnyj_tsentr_svjaznogo.html 
     
     
     
     

Информация о работе Разработка системы обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации)