Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:54, курсовая работа
Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория обучения персонала…………………………………………….5
Цели процесса обучения………………………………………………….5
Виды и формы процесса обучения………………………………………10
Этапы процесса обучения………………………………………………..13
Глава 2. Методы обучения и повышения квалификации персонала……….19
Методы обучения…………………………………………………………19
Значение и задачи повышения квалификации персонала…………….25
Глава 3. Система обучения и повышения квалификации кадров на примере группы компании «Связной»………………………………………………….28
3.1. Общая характеристика группы компании «Связной»………………….28
3.2. Учебный центр……………………………………………………………....28
3.3. Методика обучения…………………………………………………………30
3.4. Учебный портал……………………………………………………………..34
3.5. Карьерный рост……………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
3)Групповые
обсуждения – групповые
4)Деловые игры – при данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты связанны непосредственно профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и водной информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание игры. Деловые игры проводятся в три этапа – подготовка к игре, проведение, разбор результатов проведения и подведение итогов.
5)Ролевые игры – этот метод активного обучения становиться все более популярным среди работодателей при обучении кандидатов на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры при обучении работников навыкам межличностного общения. Ситуациям, в которые они попадают при непосредственно работе, взаимодействии со своими коллегами, подчиненными и руководством.
6)Поведенческое
моделирование – является
7)Разбор практических ситуаций – метод начали использовать еще в двадцатых годах в США, он связан с разбором практических ситуаций. Является одним из самых испытанных методов обучения навыкам решения проблем и принятия решений. Целью данного метода является обучение слушателей проводить анализ информации, структурировать, выработать способности выявлять ключевые проблемы и генерировать альтернативные пути решения, также оценивать их и выбирать оптимальное решение, вырабатывать программы действия.
8)Баскет-метод – данный метод основан на имитации ситуаций, которые часто встречаются в трудовом процессе руководителей. Обучаемый в процессе обучения выступает в роли руководителя на него накладываются непосредственные обязанности – разбор писем, факсов, отчетов и принятие по ним определенные действия, обучаемый получает информацию об руководителе в роле которого он выступает, упражнение возможно усложнить включив в него визиты разных людей, телефонные звонки, незапланированные встречи.
Выбор
метода обучения определяется характеристиками
самих слушателей, возможностями
организации, уровнем квалификации педагога,
целями учебного процесса. Ошибки при
выборе метода могут негативно отобразиться
на эффективности обучения. К примеру,
слишком большое количество лекционных
занятий для слушателей с невысоким уровнем
практики, достаточно давно закончившим
учебное заведение, может существенно
ухудшить усвояемость учебного материала
и снизить интерес к занятиям.
Повышение квалификации – это обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности.17
Иногда под повышением квалификации подразумевают только то обучение, которое организовано на рабочем месте или в рамках специальных учебных заведений. На самом деле этот процесс гораздо шире. В повышение квалификации необходимо включать и обмен опытом, и самообучение, и посещение выставок, чтение специальной литературы.
Особенность повышения квалификации состоит в том, что обучающиеся могут критически относиться к материалу, так как работник уже обладает определенными практическими и теоретическими знаниям выполнения работ. Повышение квалификации по имеющейся у работника профессии направленно на последовательное совершенствование навыков, умения и профессиональных знаний, а также рост мастерства.
Свидетельством
о необходимости повышении
Значение для организации в повышении квалификации персонала:
-
повышение способности
-
позволяет организации более
успешно поддерживать
-
повышение приверженности
поддержка и распространение среди работников ценностей и приоритетов организационной культуры, продвигать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.
Значение для работника:
- рост квалификации, компетентности;
-
более высокая
-
расширение карьерных
- рост самооценки;
Задачи работы в сфере обучения персонала должны соотноситься с целями организации.
Среди основных задач можно выделить следующие:
1. Достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;
2.
Приобретение слушателями
3. Повышение уровня трудовой мотивации персонала;
4. Повышение приверженности работников к своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством.
Формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию, цели организации и сложившуюся в компании культуру труда.
Задачи
обучения могут существенно варьироваться
в зависимости от таких переменных, как
интересы организации, выбранная организацией
бизнес-стратегия, содержание профессиональной
деятельности слушателей, демографические
или квалификационные характеристики
персонала, финансовое обеспечение работы
в сфере обучения персонала.
Глава
3. Система обучения
и повышения квалификации
кадров на примере
группы компании «Связной».
3.1.
Общая характеристика
группы компании
«Связной»
"Связной" – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 2280 салонов ГК "Связной".
Наши Ценности
Мы
стремимся к постоянному
Мы
любим свое дело, и для нас нет
большего счастья, чем разделить
радость, которую дарит познание
нового, с другими. Мы отдаем, чтобы
обрести, протягиваем руку в надежде на
ответное доверие. Мы помогаем заглянуть
за горизонты завтрашнего дня. Мы делаем
жизнь удобнее и интереснее.18
3.2.
Учебный центр.
"Связной"
– это торговая сеть
Об учебном центре
В задачи Федерального Учебного центра входят: создание технологий и разработка программ отбора, адаптации, обучения новых и действующих сотрудников в соответствии с целями, ценностями и миссией компании; разработка программ обучения, подготовка, аттестация и повышение квалификации тренеров Учебных центров. В феврале 2011 года Учебному центру компании «Связной» исполнилось 10 лет.19
Учебный центр нашей компании это:
лаборатория, где исследуется лучший опыт в розничных продажах;
технический центр, где самые современные продукты в области мобильной связи и компьютерных технологий разбираются «до винтика»;
площадка для обмена опытом, знаниями, настроением;
место, где знакомятся и встречаются молодые и увлеченные люди, которые хотят стать частью компании «Связной».20
Наш
Учебный центр позволяет
Минимальный
стаж работы в «Связном» до повышения
— всего 3 месяца. С этого момента
начинается новый этап развития сотрудника
в компании. Из управляющего магазином
можно стать оперативным
В
«Связном» персонал самый разнообразный
– это люди энергичные, молодые
возрастом от 18-35 лет. В компании
большая текучка продавцов, так
как остаются только выносливые. Потому
что у большинства энергичность быстро
сгорает. В «Связном» присуща карьерная
лестница, все оперативные менеджеры и
персонал, который работает в офисе, а
также генеральный директор начинали
с продавцов.
3.3. Методика обучения
Главной методикой обучения в компании является тренинги.
Цель
тренингов – повысить профессиональный
уровень сотрудников в области качества
обслуживания клиентов и повышения экономических
показателей вашей торговой точки. А так
же направлены на личностное развития
сотрудника в компании, становление его,
как профессионала своего дела, умение
найти себя в коллективе, профессионально
решать поставленные задачи и конфликтные
ситуации.
ТРЕНИНГ «Выполнять планы?! Легко!».
Эта программа заменила собой сразу 2 тренинга – «Продажи 1» и «Продажи 2», вобрав в себя ценнейший опыт и экспертный опыт нашей Компании.
Тренинг нацелен на приобретение нового видения продаж, позволяет увидеть, какие факторы влияют на успех в работе продавца. Участники узнают способы продажи сложного и дорогого товара мало заинтересованному в покупке клиенту.