Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:36, дипломная работа
Цель разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается[1]
своевременным предоставлением с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений;
применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений.
Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к совершенствованию организационных структур и методов управления, более гибкой регламентации документооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов, совершенствованию организации предприятия.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
«Допущен к защите» Зав. кафедрой САПР М.М.Коккоз ___________________ «___»_________2011 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Разработка системы управления персоналом»
по специальности 5B070400 – «Вычислительная техника и программное обеспечение»
Выполнил
Научный
руководитель ст.преподаватель
Караганда 2011 |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
Заяц С.
Разработка системы управления персоналом
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
специальность 5B070400 – «Вычислительная техника и программное обеспечение»
Караганда 2011
№ |
Наименование этапов дипломного проекта |
Сроки выполнения |
Примечание |
1 |
Предпроектные исследования |
16.03.11-25.03.11 |
Проведение предпроектных исследований |
2 |
Техническое задание |
25.03.11-08.04.11 |
Разработка технического задания |
3 |
Программное обеспечение |
08.04.11-15.04.11 |
Выбор программного обеспечения и разработка структуры прикладного программного обеспечения |
4 |
Методическое обеспечение |
15.04.11-29.04.11 |
Разработка методических указаний |
5 |
Охрана труда |
29.04.11-06.05.11 |
Описание технических факторов, влияющих на здоровье человека |
6 |
Экономическая эффективность разработки |
06.05.11-13.05.11 |
Расчёт технико-экономической части |
7 |
Промышленная экология |
13.05.11-20.05.11 |
Описание технических факторов, влияющих на экологию |
8 |
Оформление и выполнение графической части |
20.05.11-08.06.11 |
Выполнение и оформление графической части |
Студент дипломник_____________________
(подпись)
Руководитель проекта_______________________
(подпись)
Түсініктеме
Түсініктемелік хатта төмендегі бөлімдер көрсетілген: жоба алдындағы зерттеулер,техникалық тапсырмалар, бағдарламалық қамтамасыз ету, қолданбалы экономикалық анализ, өндірістік экология, еңбекті қорғау және техника қауіпсіздігі.
Жоба алдындағы зерттеулерде мақсат қойылған,бар әзірлемелердің анализі және пәндік сипаттама қарастырылған.
Техникалық тапсырмаларда дипломдық жобаға тән талаптар көрсетілген.
«Программалық қамтамасыз ету» тарауында пайдаланылған жалпы жүйелі және базалық программалық қамтамасыз ету негіздері келтірілген, қолданбалы программалық қамтамасыз ету құрылымы берілген, сондай-ақ бағдарламашы нұсқаулығын да қамтиды.
«Өнеркәсіптік экология» тарауында адамға электр магниттік сәуле шығару және тұрақты магниттік өрістердің әсері қарастырылған.
«Еңбекті қорғау» тарауында компьютермен жұмыс істеу кезінде адам денсаулығына әсер ететін қауіпті және зиянды факторлар қайта талданды және оларды жою бойынша мүмкін іс-шаралары анықталды.
«Техника-экономикалық қамтамасыз ету» тарауында жобаны жасаудың өзіндік құны анықталды және жобаның өзіндік құнын және оның орнын толтыру мерзімі орындалған.
Содержание
Проявление общих закономерностей процесса автоматизации управления в социально-экономических системах имеет свою специфику в различных сферах общественного производства. Отрасль образования относится к социально-культурной сфере, что накладывает особую специфику на процессы автоматизации.
Процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматизированных и автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Автоматизированная система управления (АСУ) - это комплекс технических и программных средств, совместно с организационными структурами (отдельными людьми или коллективом), обеспечивающий управление объектом (комплексом) в производственной, научной или общественной среде[1].
Цель разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается[1]
Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к совершенствованию организационных структур и методов управления, более гибкой регламентации документооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов, совершенствованию организации предприятия.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода учебной деятельности, необходимого для управления ею. Современной организации необходимы инструменты для совместной деятельности, которые позволили бы выработать оптимальное управление.
Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.
В наш век компьютеризации неудивительно, что многие крупные и малые предприятия задумываются об автоматизации рабочих процессов. Если раньше автоматизация бизнеса, как правило, волновала лишь крупные предприятия, то сегодня автоматизация малого бизнеса – такое же обычное явления. Автоматизация бизнес процессов позволяет значительным образом снижать расходы, оптимизировать рабочие процессы, убирать ненужную рабочую силу и переводить ее на более необходимые позиции. Системы автоматизации бизнеса позволяют сделать производство продукции более оптимальным, а также вести учет и прочие процессы в бизнес среде на автоматической, а не ручной основе. Это также служит причиной меньших накладок и ошибок, сведения на нет человеческого фактора и имеет еще массу преимуществ.
Для автоматизации среднего и малого бизнеса на рынке предлагаются десятки программ. При таком многообразии выбора предприятия, особенно те, у которых отсутствуют четкая стратегия и план внедрения автоматизированных систем управления, часто руководствуются сиюминутными потребностями, что может повлечь серьезные проблемы в будущем. Именно поэтому небольшим фирмам важно четко представлять, какой подход к автоматизации может быть для них оптимальным, какой тип системы предпочтительнее и какие нюансы следует учесть при принятии решения о внедрении автоматизированной системы.
Если предприятие бессистемно подходит к выбору программного продукта, то возможна ситуация, когда на одном предприятии в отдельных подразделениях будут установлены различные программы, при этом их технические и функциональные свойства могут не соответствовать современным стандартам, а сами программы — быть несовместимыми друг с другом. Такой подход к автоматизации называется «лоскутным». Его недостатки очевидны: сотрудникам либо придется тратить рабочее время на перенос данных из одной системы в другую, либо пользоваться данными различных систем, которые, как правило, расходятся (то есть их нужно перепроверять «вручную»), либо интегрировать различные системы, что может потребовать весьма существенных затрат.
Однако всех названных недостатков «лоскутной автоматизации» можно избежать, разработав стратегию автоматизации. При этом необходимо решить один из ключевых стратегических вопросов: осуществлять комплексную автоматизацию предприятия или автоматизацию его отдельных функциональных направлений деятельности.
Автоматизация отдельных направлений — недорогой и эффективный способ осуществить управление и контроль наиболее важных сфер деятельности, которые определяются исходя из приоритетов компании. Например, дистрибьюторской фирме в первую очередь важно автоматизировать закупки, склад и логистику, а производственной — непосредственно производство. Иногда первоочередной задачей становится автоматизация финансовой службы и бухгалтерии, так как это позволяет снизить объем рутинной работы, упорядочить документооборот, ускорить подготовку различных отчетов и улучшить планирование, что в конечном итоге повысит эффективность работы предприятия в целом.
При автоматизации отдельных направлений можно использовать как отдельные системы (в этом случае необходимо внимательно отнестись к возможности их интеграции, иначе автоматизация превратится в «лоскутную»), так и модули интегрированных систем управления, что, по мнению специалистов, предпочтительнее. Такие системы включают блоки для автоматизации всех направлений деятельности — от производства до бухгалтерии. В этом случае можно избежать проблем с интеграцией программ: если какое-то время спустя предприятие захочет продолжить автоматизацию, достаточно будет докупить недостающие модули.
Комплексная автоматизация подразумевает одновременное внедрение целого ряда модулей интегрированной системы управления. Как правило, это так называемая «легкая» ERP-система («Галактика», «Парус», Microsoft Business Solutions — Axapta и др.).
Эффективность комплексной автоматизации обычно выше эффективности автоматизации по направлениям. Это объясняется тем, что комплексная интеграция позволяет не только получать информацию о ходе одного или нескольких бизнес-процессов, но и использовать единую базу данных и функций (применять одни и те же алгоритмы расчета и проверки для выполнения схожих задач), а также единый интерфейс.
Однако комплексная автоматизация имеет и недостатки: требует значительных инвестиций, больших временных затрат и очень тщательного планирования. Поэтому комплексную автоматизацию выбирают, как правило, быстро развивающиеся или высокотехнологичные компании.
Независимо от того, какую стратегию автоматизации предпочтет компания, очень важен выбор конкретного программного обеспечения. Все системы автоматизации для малых и средних предприятий по степени учета специфики предприятия можно разделить на «коробочные», адаптируемые и заказные[2]. Основные факторы, которые должна учитывать компания при выборе того или иного типа системы, — это функциональность, масштабируемость и стоимость каждой из них, а также их соответствие уровню задач, которые предприятие намерено решить с помощью автоматизации.
Рассмотрим более подробно преимущества и недостатки каждого типа систем автоматизации.
«Коробочные»
системы получили свое
Достоинства. Такие системы можно быстро установить на компьютере и после небольшой настройки (максимум месяц) приступать к работе. Они недороги, универсальны и просты в использовании.
Недостатки. Узкая направленность и незначительная масштабируемость ограничивают возможности использования таких систем.
Резюме. «Коробочные» системы подходят для малого и частично среднего бизнеса с оборотом до 20 млн долл. США в год и небольшим количеством одновременно работающих в системе сотрудников (не более 30 человек). Кроме того, такие программы можно использовать в качестве подсистем для автоматизации второстепенных функций, например в бухгалтерии или отделе кадров.
Адаптируемые системы отличаются от «коробочных» в первую очередь большей масштабируемостью (количество одновременно работающих в системе сотрудников может достигать нескольких тысяч), а также тем, что их нужно настраивать под конкретное предприятие. К адаптируемым относятся как системы для полной автоматизации компаний (например, Scala, Platinum, Microsoft Business Solutions—Axapta, Microsoft Business Solutions—Navision.), так и специализированные системы для автоматизации только одного направления (например, Comshare для автоматизации бюджетирования и т. д.).
Достоинства. Все адаптируемые системы имеют модульную структуру, то есть состоят из отдельных подсистем (производство, склад, финансы, бухгалтерия и т. д.), благодаря чему подходят как для частичной, так и для комплексной автоматизации. Базовая комплектация подобных систем включает множество отчетов и функций, часть которых дорабатывается с учетом потребностей компании, а часть не используется вообще. Таким образом, адаптированные системы представляют собой компромиссный вариант между заказной системой, в которой принимается во внимание вся специфика бизнес-процессов, и стандартизированным продуктом, не учитывающим специфику предприятия вовсе.
Информация о работе Разработка системы управления персоналом