Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:36, дипломная работа
Цель разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается[1]
своевременным предоставлением с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений;
применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений.
Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к совершенствованию организационных структур и методов управления, более гибкой регламентации документооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов, совершенствованию организации предприятия.
Рисунок 4.25 – Окно сотрудников
Для добавления сотрудника необходимо нажать на кнопку «Добавить», либо выбрать соответствующую команду в меню «Файл». После этого появится окно добавления сотрудника, показанное на рисунке 4.26. После заполнения полей и нажатия кнопки «ОК» запись добавится в список.
Рисунок 4.26 – Окно добавления сотрудника
Для редактирования записи необходимо нажать на кнопку «Редактировать» или выбрать соответствующее действие в меню «Файл». После этого появится окно редактирования (рисунок 4.27). После нажатия кнопки «ОК» внесенные изменения сохранятся.
Рисунок 4.27 – Окно редактирования сотрудника
Для удаления сотрудника необходимо нажать на кнопку «Удалить».
Если выбрать пункт «Кандидаты на работу» в меню «Управление персоналом», откроется окно, содержащее информацию о кандидатах (рисунок 4.28). В нем можно добавлять, редактировать и удалять кандидатов.
Рисунок 4.28 – Кандидаты на работу.
После нажатия на кнопку «Принять» в окне кандидатов, появится окно добавления сотрудника, показанное на рисунке 4.29. Заполнив все данные, добавится новый сотрудник.
Рисунок 4.29 – Занесение кандидата в штат
Если выбрать пункт «Аттестации» в меню «Управление персоналом» откроется окно аттестаций (рисунок 4.30). В нем можно добавлять, редактировать и удалять аттестации, так же назначать членов комиссии.
Рисунок 4.30 – Окно аттестаций
Каждая запись в журнале содержит информационный значок, показывающий итог аттестации: «Успешно» (рисунок 4.31), «Провалено» (рисунок 4.32) и «Неизвестно» (рисунок 4.33).
Рисунок 4.31 – Успешная аттестация
Рисунок 4.32 – Проваленная аттестация
Рисунок 4.33 – Итог аттестации не известен
При успешном прохождении аттестации сотруднику присваивается новый разряд. Также имеется возможность проводить аттестацию на новую должность. Если с момента последней аттестации прошло более указанного в настройках программы срока, в журнале сотрудников появляется значок о необходимости провести аттестацию (рисунок 4.34).
Рисунок 4.34 – «Необходимо провести аттестацию»
Если выбрать пункт «Командировки» в меню «Управление персоналом», откроется окно командировок (рисунок 4.35). В нем можно добавлять, редактировать и удалять командировки.
Рисунок 4.35 – Окно командировок
Если в данный момент сотрудник находится в командировке, в журнале сотрудников появляется значок, показывающий, что сотрудник находится в командировке (рисунок 4.36).
Рисунок 4.36 – Сотрудник находится в командировке
Если выбрать пункт «Отпуска» в меню «Управление персоналом», откроется окно отпусков (рисунок 4.37). В нем можно добавлять, редактировать и удалять отпуска.
Рисунок 4.37 – Окно отпусков
Если сотрудник находится в отпуске, в журнале сотрудников появляется значок о пребывании в отпуске (рисунок 4.38).
Рисунок 4.38 – Сотрудник находится в отпуске
Во вкладке «Отчеты» имеется два отчета: «Журнал сотрудников», который выведет полный список сотрудников (рисунок 4.39), и «Сотрудник», который выведет информацию о конкретном сотруднике.
Рисунок 4.39 – Отчет «Журнал сотрудников»
Чтобы перейти к работе с проектами необходимо выбрать компонент «Проекты» на главном окне программы. После этого появится окно проектов, изображенное на рисунке 4.40. В нем можно добавлять, редактировать и удалять проекты.
Рисунок 4.40 – Окно проектов
Если в меню «Проекты» выбрать пункт «Проекты/Участники», откроется окно распределения сотрудников по проектам (рисунок 4.41). Для добавления сотрудника на проект необходимо выбрать проект, затем указать подразделение, в котором находится сотрудник. После появления сотрудников в списке, нажать кнопку «Добавить». Для исключения участника их проекта необходимо выбрать участника и нажать кнопку «Удалить».
Рисунок 4.41 – Окно распределения сотрудников по проектам
Чтобы перейти к работе с отчетами необходимо выбрать компонент «Отчеты» на главном окне программы. После этого появится окно, содержащее все отчеты проекта (рисунок 4.42). Чтобы распечатать отчет необходимо задать параметры и нажать кнопку «Сформировать отчет».
Рисунок 4.42 – Окно отчетов
Чтобы перейти к настройкам программы необходимо выбрать компонент «Настройки» на главном окне программ. После этого появится окно с настройками (рисунок 4.43).
Рисунок 4.43 – Настройки программы
В современных условиях развития предприятий малого бизнеса применение автоматизации на всех уровнях управления имеет огромное значение.
Задача данного дипломного проекта состоит в разработке автоматизированной информационной системы управления персоналом, выявления основных экономических и технических показателей, определения степени эффективности его внедрения.
Целью технико-экономического обоснования разработки данного программного комплекса является проведение качественного и количественного анализа экономической целесообразности внедрения системы, а также определение организационно-экономических условий ее эффективного функционирования[11].
Важная категория интегрированных решений – системы автоматизации деятельности предприятия. Одна из основных целей систем автоматизации заключается в повышении эффективности работы компании, учреждения или организации. Система автоматизации предприятия должна:
Использование систем автоматизации сегодня во многом определяет уровень развития предприятия. Развитая система автоматизации предприятия позволяет легко приспосабливаться к изменениям в законодательстве и налоговой политики РК, изменениям внутри предприятия. Отсутствие автоматизации приводит к задержкам в развитии предприятия, убыткам и простоям, неразберихам и хищениям.
Если оценивать производство всегда необходимо сопоставлять полученный эффект от производства чего-либо с затратами на производство. То есть возникает необходимость учета этих затрат. Очевидно, что состав этих затрат весьма разнообразен: затраты труда, средств, материалов, услуг и т.д. Все это разнообразие учитывается с точки зрения универсального – стоимостного подхода – в денежной форме.
Себестоимость создания автоматизированной системы определяется по формуле:
Ссозд = Мз+Фот+Зэл + Актс+НР,
где Мз - материальные затраты;
Фот - фонд оплаты труда;
Зэл - расходы на электроэнергию, отопление, освещение;
Актс - амортизационные отчисления на покупное оборудование и программное обеспечение;
НР - накладные расходы.
Все величины измеряются в тенге.
5.2.1 Расчет материальных затрат
Материальные затраты рассчитываются по формуле:
Мз=Зб+Зт+Здр,
где Зб – затраты на покупку бумаги,
Зт – затраты на покупку тонера для принтера;
Здр – расходы на другие канц.товары
Затраты на приобретение бумаги вычисляются по формуле:
Зб=Сб*Кб,
где Сб – стоимость 1-го листа бумаги, тенге;
Кб – количество листов бумаги, листов;
Принимает Сб равной 1,5 тенге, Кб= 500 листов.
Таким образом, согласно формуле (8.3):
Зб= 1,4*500=750 тенге |
Затраты на покупку тонера определяются по формуле:
Зк=Ст*Кт,
где Ст – стоимость 1– ой заправки принтера тонером, тенге;
Кт – количество заправок в процессе разработки, заправка;
Принимает Ст равной 1000 тенге, Кт= 1 (одной заправки хватает для печати 2000 страниц, что в нашем случае является достаточным количеством.
Таким образом, по формуле (5.4),
Зк= 1*1000=1000 тенге |
Затраты на закупку других канцелярских товаров (дискеты, папки, ручки и т.д.) принимаем равной Здр =2500 тенге
В конечном итоге сумма вычисляется по формуле (8.2) и составляет:
МЗ = 750+1000+2500= 4250 тенге |
5.2.2 Расчет фонда оплаты труда
Фонд оплаты труда рассчитываем по формуле:
Фот =1,21*Зп*Тз*n,
где Зп - ежемесячная заработная плата разработчика с учетом социального налога (21%);
Тз - время на разработку задачи, месяц;
n – количество разработчиков.
По формуле (8.5) получим:
Фот = 1,21*70 000*2*1= 169 400 тенге |
5.2.3 Расчет затрат на электроэнергию, освещение, отопление
Затраты рассчитываем по формуле:
Зэл = Сэл+Сос+Сот,
где Сэл – затраты на электроэнергию, потребляемую фиксированными активами;
Сос – затраты на освещение;
Сот – затраты на отопление.
Затраты на электроэнергию можно определить по формуле:
Сэл = [Мп*tк+Мп*tп]*Тз*c,
где Мк - потребляемая мощность компьютера, кВт;
tк - время работы компьютера в день, час;
Мп – потребляемая мощность принтера, кВт;
tп – время работы принтера в день, час;
Тз – количество рабочих дней, затраченных на разработку, день;
с – стоимость 1 кВт, тенге.
Мк принимаем равной 0,45 кВт/час
tк принимаем равным продолжительности рабочего дня – 8 часов
Мп по техническим данным составляет 0,06 кВт/час.
tп – 2 часа в день
Тз =45. Т.к. на разработку системы необходимо 2 месяца, то количество дней, с учетом выходных, примерно составит 45.
Стоимость одного кВт составляет 5,99 тенге.
Вычисляем по формуле (5.7) и получаем сумму затрат на электроэнергию:
Сэл = [0,45*8+0,06*2]*45*5,99 ≈ 1 526 тенге |
Затраты на освещение вычисляются по формуле:
Сос=Сл*tn*c*Тз ,
где Сл - мощность светоустановки, кВт;
t - количество часов освещения в день, час;
c - стоимость 1 кВт/час, тенге;
Тз - количество рабочих дней, затраченных на создание системы, день.
Принимаем следующие значения:
- Сл = 0,25 кВт;
- t = 4 часа, т.к. разработка производиться в зимнее время;
- с=5,99 тенге;
- Тз = 45
Затраты на освещение составят:
Сос= 0,25*4*5,99*45=270 тенге |
Затраты на отопление вычисляются по формуле:
Сот = Цот*Пл*Мот,
где Цот – цена отопления за 1 м2, тенге.;
Пл - площадь рабочего помещения, м2;
Мот – количество отопительных месяцев совпадающих с проведением работ.
Принимаем следующие значения:
Цот = 67,04 тенге/м2
Пл = 18 м2
Мот = 2 месяца, т.к. время разработки приходится на зимний период
Затраты на отопление составят:
Сот = 67,04* 18*2= 2 413 тенге |
Общие затраты на электроэнергию, освещение, отопление вычисляем по формуле (8.6) и они составят:
Зэл = 1 526+270+2 413 = 4 209 тенге |
5.2.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления
Затраты на амортизационные отчисления определяются по формуле:
Актс= ((Сфа*На)/12)*Тз,
где Сфа - стоимость фиксированных активов, тенге;
Информация о работе Разработка системы управления персоналом