Разработка системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается[1]
своевременным предоставлением с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений;
применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений.
Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к совершенствованию организационных структур и методов управления, более гибкой регламентации документооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов, совершенствованию организации предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_russ.doc

— 4.14 Мб (Скачать файл)

 


 

Рисунок 4.25 – Окно сотрудников

 

Для добавления сотрудника необходимо нажать на кнопку «Добавить», либо выбрать соответствующую команду в меню «Файл». После этого появится окно добавления сотрудника, показанное на рисунке 4.26. После заполнения полей и нажатия кнопки «ОК» запись добавится в список.

 

 

 

Рисунок 4.26 – Окно добавления сотрудника

 

Для редактирования записи необходимо нажать на кнопку «Редактировать» или выбрать соответствующее действие в меню «Файл». После этого появится окно редактирования (рисунок 4.27). После нажатия кнопки «ОК» внесенные изменения сохранятся.

 

 

Рисунок 4.27 – Окно редактирования сотрудника

 

Для удаления сотрудника необходимо нажать на кнопку «Удалить».

 

Если выбрать пункт «Кандидаты на работу» в меню «Управление персоналом», откроется окно, содержащее информацию о кандидатах (рисунок 4.28). В нем можно добавлять, редактировать и удалять кандидатов.

 

 

Рисунок 4.28 – Кандидаты на работу.

 

После нажатия на кнопку «Принять» в окне кандидатов, появится окно добавления сотрудника, показанное на рисунке 4.29. Заполнив все данные, добавится новый сотрудник.

 

 

Рисунок 4.29 – Занесение кандидата в штат

Если выбрать пункт «Аттестации» в меню «Управление персоналом» откроется окно аттестаций (рисунок 4.30). В нем можно добавлять, редактировать и удалять аттестации, так же назначать членов комиссии.

 

 

Рисунок 4.30 – Окно аттестаций

 

Каждая запись в журнале содержит информационный значок, показывающий итог аттестации:  «Успешно» (рисунок 4.31), «Провалено» (рисунок 4.32) и «Неизвестно» (рисунок 4.33).

 

Рисунок 4.31 – Успешная аттестация

 

Рисунок 4.32 – Проваленная аттестация

 

Рисунок 4.33 – Итог аттестации не известен

 

При успешном прохождении аттестации сотруднику присваивается новый разряд. Также имеется возможность проводить аттестацию на новую должность. Если с момента последней аттестации прошло более указанного в настройках программы срока, в журнале сотрудников появляется значок о необходимости провести аттестацию (рисунок 4.34).

 

Рисунок 4.34 – «Необходимо провести аттестацию»

 

Если выбрать пункт «Командировки» в меню «Управление персоналом», откроется окно командировок (рисунок 4.35). В нем можно добавлять, редактировать и удалять командировки.

 

 

Рисунок 4.35 – Окно командировок

 

Если в данный момент сотрудник находится в командировке, в журнале сотрудников появляется значок, показывающий, что сотрудник находится в командировке (рисунок 4.36).

 

 

Рисунок 4.36 – Сотрудник находится в командировке

 

Если выбрать пункт «Отпуска» в меню «Управление персоналом», откроется окно отпусков (рисунок 4.37). В нем можно добавлять, редактировать и удалять отпуска.

 

 

Рисунок 4.37 – Окно отпусков

 

Если сотрудник находится в отпуске, в журнале сотрудников появляется значок о пребывании в отпуске (рисунок 4.38).

 

 

Рисунок 4.38 – Сотрудник находится в отпуске

 

Во вкладке «Отчеты» имеется два отчета: «Журнал сотрудников», который выведет полный список сотрудников (рисунок 4.39), и «Сотрудник», который выведет информацию о конкретном сотруднике.

 

 

Рисунок 4.39 –  Отчет «Журнал сотрудников»

 

Чтобы перейти к работе с проектами необходимо выбрать компонент «Проекты» на главном окне программы. После этого появится окно проектов, изображенное на рисунке 4.40. В нем можно добавлять, редактировать и удалять проекты.

 

 

Рисунок 4.40 – Окно проектов

 

Если в меню «Проекты» выбрать пункт «Проекты/Участники», откроется окно распределения сотрудников по проектам (рисунок 4.41). Для добавления сотрудника на проект необходимо выбрать проект, затем указать подразделение, в котором находится сотрудник. После появления сотрудников в списке, нажать кнопку «Добавить». Для исключения участника их проекта необходимо выбрать участника и нажать кнопку «Удалить».

 

 

Рисунок 4.41 – Окно распределения сотрудников по проектам

 

Чтобы перейти к работе с отчетами необходимо выбрать компонент «Отчеты» на главном окне программы. После этого появится окно, содержащее все отчеты проекта (рисунок 4.42). Чтобы распечатать отчет необходимо задать параметры и нажать кнопку «Сформировать отчет».

 

 

Рисунок 4.42 – Окно отчетов

 

Чтобы перейти к настройкам программы необходимо выбрать компонент «Настройки» на главном окне программ. После этого появится окно с настройками (рисунок 4.43).

 

 

Рисунок 4.43 – Настройки программы

 

 

 

5 Технико-экономическое обоснование

 

5.1 Основные  задачи технико-экономического обоснования

 

В современных условиях развития предприятий малого бизнеса  применение автоматизации на всех уровнях управления имеет огромное значение.

Задача данного дипломного проекта состоит в разработке автоматизированной информационной системы управления персоналом, выявления основных экономических и технических показателей, определения степени эффективности его внедрения.

Целью технико-экономического обоснования разработки данного программного комплекса является проведение качественного и количественного анализа экономической целесообразности внедрения системы, а также определение организационно-экономических условий ее эффективного функционирования[11].

Важная категория интегрированных решений – системы автоматизации деятельности предприятия. Одна из основных целей систем автоматизации заключается в повышении эффективности работы компании, учреждения или организации. Система автоматизации предприятия должна:

  • обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы;
  • позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
  • обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки;
  • выполнять точный и полный анализ данных.

Использование систем автоматизации сегодня во многом определяет уровень развития предприятия. Развитая система автоматизации предприятия позволяет легко приспосабливаться  к изменениям в законодательстве и налоговой политики РК, изменениям внутри предприятия. Отсутствие автоматизации приводит к задержкам в развитии предприятия, убыткам и простоям, неразберихам и хищениям.

Если оценивать производство всегда необходимо сопоставлять полученный эффект от производства чего-либо с затратами на производство. То есть возникает необходимость учета этих затрат. Очевидно, что состав этих затрат весьма разнообразен: затраты труда, средств, материалов, услуг и т.д. Все это разнообразие учитывается с точки зрения универсального – стоимостного подхода – в денежной форме.

 

5.2 Расчет себестоимости разработки программного комплекса

 

Себестоимость создания автоматизированной системы определяется по формуле:

Ссозд = Мз+Фот+Зэл + Актс+НР,                                         (5.1)

 

где  Мз - материальные затраты;

 Фот - фонд оплаты труда;

 Зэл - расходы на электроэнергию, отопление, освещение;

Актс - амортизационные отчисления на покупное оборудование и    программное обеспечение;

НР -  накладные расходы.

 

Все величины измеряются в тенге.

 

5.2.1 Расчет  материальных затрат

 

Материальные затраты рассчитываются по формуле:

 

Мз=Зб+Зт+Здр,                                                    (5.2)

 

где  Зб – затраты на покупку бумаги,

       Зт – затраты на покупку тонера для принтера;

       Здр – расходы на другие канц.товары

 

Затраты на приобретение бумаги вычисляются по формуле:

 

Зб=Сб*Кб,                                                     (5.3)

 

где  Сб – стоимость 1-го листа бумаги, тенге;

       Кб – количество листов бумаги, листов;

 

Принимает Сб равной 1,5 тенге, Кб= 500 листов.

 

Таким образом, согласно формуле (8.3):

 

Зб= 1,4*500=750 тенге

 

 

Затраты на покупку тонера определяются по формуле:

 

Зк=Ст*Кт,                                                   (5.4)

 

где  Ст – стоимость 1– ой заправки принтера тонером, тенге;

       Кт – количество заправок в процессе разработки, заправка;

Принимает Ст равной 1000 тенге,  Кт= 1 (одной заправки хватает для печати 2000 страниц, что в нашем случае является достаточным количеством.

Таким образом, по формуле (5.4),

 

Зк= 1*1000=1000 тенге

 

 

Затраты на закупку других канцелярских товаров (дискеты, папки, ручки и т.д.) принимаем равной Здр =2500 тенге

 

В конечном итоге сумма вычисляется по формуле (8.2) и составляет:

 

МЗ = 750+1000+2500= 4250 тенге

 

 

 

5.2.2 Расчет фонда оплаты труда

 

Фонд оплаты труда рассчитываем по формуле:

 

Фот =1,21*Зп*Тз*n,                                              (5.5)

 

где  Зп - ежемесячная заработная плата разработчика с учетом социального налога (21%);

Тз - время на разработку задачи, месяц;

            n – количество разработчиков.

 

По формуле (8.5) получим:

 

Фот = 1,21*70 000*2*1= 169 400 тенге

 

 

 

5.2.3 Расчет затрат на электроэнергию, освещение, отопление

 

Затраты рассчитываем по формуле:

Зэл = Сэл+Сос+Сот,                                             (5.6)

где Сэл – затраты на электроэнергию, потребляемую фиксированными активами;

        Сос – затраты на освещение;

        Сот – затраты на отопление.

 

Затраты на электроэнергию можно определить по формуле:

 

Сэл = [Мп*tк+Мп*tп]*Тз*c,                                    (5.7)

 

где   Мк - потребляемая мощность  компьютера, кВт;

        tк - время работы компьютера в день, час;

       Мп – потребляемая мощность принтера, кВт;

        tп – время работы принтера в день, час;

        Тз – количество рабочих дней, затраченных на разработку, день;

с – стоимость 1 кВт, тенге.

Мк принимаем равной 0,45 кВт/час

tк принимаем равным продолжительности рабочего дня – 8 часов

Мп по техническим данным составляет 0,06 кВт/час.

tп – 2 часа в день

Тз =45. Т.к. на разработку системы необходимо 2 месяца, то количество дней, с учетом выходных,  примерно составит 45.

Стоимость одного кВт составляет 5,99 тенге.

 

Вычисляем по формуле (5.7) и получаем сумму затрат на электроэнергию:

 

Сэл = [0,45*8+0,06*2]*45*5,99 ≈ 1 526 тенге

 

 

Затраты на освещение вычисляются по формуле:

 

Сос=Сл*tn*c*Тз ,                                              (5.8)

 

где    Сл - мощность светоустановки, кВт;

          t - количество часов освещения  в день, час;

          c - стоимость 1 кВт/час, тенге;

        Тз - количество рабочих дней, затраченных на создание системы, день.

 

Принимаем следующие значения:

- Сл = 0,25 кВт;

- t = 4 часа, т.к. разработка производиться в зимнее время;

- с=5,99 тенге;

- Тз = 45

 

Затраты на освещение составят:

 

Сос= 0,25*4*5,99*45=270 тенге

 

 

Затраты на отопление вычисляются по формуле:

 

Сот = Цот*Пл*Мот,                                           (5.9)

 

где     Цот – цена отопления за 1 м2, тенге.;

     Пл - площадь рабочего помещения, м2;

     Мот – количество отопительных месяцев  совпадающих с      проведением работ.

 

Принимаем следующие значения:

Цот = 67,04 тенге/м2

Пл = 18 м2

Мот = 2 месяца, т.к. время разработки приходится на зимний период

 

Затраты на отопление составят:

 

Сот = 67,04* 18*2= 2 413 тенге

 

 

Общие затраты на электроэнергию, освещение, отопление вычисляем по формуле (8.6) и они составят:

 

Зэл = 1 526+270+2 413 = 4 209 тенге

 

 

5.2.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления

 

Затраты на амортизационные отчисления определяются по формуле:

 

Актс= ((Сфа*На)/12)*Тз,                                     (5.10)

 

где   Сфа - стоимость фиксированных активов, тенге;

Информация о работе Разработка системы управления персоналом