Разработка системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается[1]
своевременным предоставлением с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений;
применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений.
Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к совершенствованию организационных структур и методов управления, более гибкой регламентации документооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов, совершенствованию организации предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_russ.doc

— 4.14 Мб (Скачать файл)

Недостатки. Адаптируемую систему нельзя использовать сразу же после установки. Ее необходимо внедрить, то есть потратить время (от нескольких месяцев до нескольких лет) и деньги на комплексное обследование предприятия, написание технического задания, работу программистов и тестирование. Поэтому полная стоимость адаптируемых систем обычно во много раз превышает стоимость «коробочных».

Резюме. Если предприятие готово потратить несколько десятков или сотен тысяч долларов на автоматизацию, то начинать имеет смысл с внедрения отдельных модулей адаптируемой системы, чтобы при необходимости потом докупить остальные. Если же компания не нуждается в глубокой аналитике, то можно остановиться и на «коробочной» системе.

Разработкой заказных систем может заниматься как сторонняя компания, так и штатные программисты предприятия. Часто основой таких программ становится один из продуктов на базе Microsoft Office — Access или Excel.

Достоинства. Заказная система создается для конкретного предприятия и не подлежит использованию в других компаниях. Такие системы позволяют максимально учитывать все особенности конкретного бизнеса.

Недостатки. Разработка заказных систем является очень дорогим проектом и сопряжена со многими рисками. Например, если созданием такой системы будет заниматься ИТ-служба компании, то у нее могут возникнуть проблемы из-за отсутствия необходимого опыта технического описания бизнес-процессов компании. Если же доверить написание системы сторонней фирме, то, вполне вероятно, и обслуживанием системы смогут заниматься только сторонние специалисты. Кроме того, поскольку заказная система внедряется впервые, все ее недостатки придется устранять уже в ходе пробной эксплуатации.

Резюме. Разработка и использование заказных систем целесообразны для фирм с уникальными бизнес-процессами (например, для военных организаций, курьерских компаний, организаций здравоохранения и предприятий с необычным производственным циклом). В остальных случаях лучше использовать типовые программы, модифицированные с учетом специфики отдельных отраслей и достаточно распространенные на современном рынке.

 

1.2 Постановка  проблемы

 

Процесс компьютеризации индустрии гостеприимства начался позднее, чем в других областях экономики. Многие отрасли были компьютеризированы уже в 60-х г. ХХ в., гостиничное хозяйство в широком масштабе не использовало возможности автоматизации до начала 70-х г. ХХ в. Это сравнительно позднее начало компьютеризации позволило предприятиям получить более совершенные и удобные компьютерные технологии с меньшими издержками. В настоящее время на предприятиях широко распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, объединенные в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку.

С появлением первых средств автоматизации были разработаны и первые программы учета и управления персоналом, число которых как в Казахстане, так и в других странах мира исчисляется сейчас сотнями. Каждое уважающее себя предприятие или организация, имеющее собственный отдел АСУ, пользуются программами учета персонала собственной разработки. Эти программы опираются на различные аппаратные платформы и инструментальные средства. С появлением новых, более совершенных, аппаратных и инструментальных средств, данные программы модифицируются и расширяют свою функциональность.

Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений) и играют большую роль в повышении производительности их труда. В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников. Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. И это лишь некоторые из функций автоматизированных систем управления персоналом.

Компьютерные системы централизованного управления персоналом позволяют координировать работу даже крупного предприятия без особых затрат времени и сил. Несмотря на многочисленность комплексных систем автоматизации управления персоналом, основные принципы построения подобных систем довольно схожи: все системы представляют собой интегрированные пакеты программ, автоматизирующих деятельность основных служб по управлению персоналом: учет сотрудников, учет отпусков, командировок, проектов, учет повышения квалификации.

Желая поднять престиж своего предприятия, наладить контроль за действиями персонала и т. п., их руководители неминуемо приходят к мысли о необходимости приобретения и последующего внедрения автоматизированной  системы управления персоналом.

Автоматизированная система управления персоналом должна, безусловно,  адаптироваться к конкретным условиям и, кроме того, обладать повышенной степенью надежности, поскольку деятельность такой системы затрагивает законодательство государства.

Система должна также обладать достаточным быстродействием и легкостью использования: администратор системы не должен испытывать трудности при совершении какой-либо операции, при этом скорость ответа системы должна быть минимальной.

 

2 Техническое задание

 

2.1 Общие сведения

 

2.1.1 Наименование проекта и условное обозначение

Разработке подлежит автоматизированная система управления персоналом.

2.1.2 Заказчик и разработчик

Заказчиком проекта является кафедра Систем автоматизированного проектирования Карагандинский государственный технический университет.

Разработчиком проекта является студент Карагандинского государственного технического университета, факультета информационных технологий, группы ВТ-07-3, Заяц Степан Владимирович.

2.1.3 Обоснование разработки

Основанием для проведения работ по созданию проекта является приказ на дипломное проектирование № 248с от 16.03.11 г., утвержденный согласно учебному плану кафедры САПР по специальности 5B070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение».

2.1.4 Сроки выполнения работ

Сроки создания проекта: начало работ – 16.03.2011, окончание работ – 08.06.2011.

 

2.2 Назначение  и цели создания проекта

 

2.2.1 Назначение системы

Программный продукт предназначен для автоматизации системы управления персоналом предприятия, выполнения операций, формирования документов и отчетности. Задачи, решаемые автоматизированной системой: 

  • хранение и обработку данных о подразделениях, сотрудниках и проектах;
  • формирование отчетов: информация о подразделениях, сотрудниках, проектах.

Требования к программному продукту:

  • хранение всей информации в электронном варианте, что повышает оперативность работы, уменьшает время, затрачиваемое на повседневную деятельность.
  • легкий доступ к необходимой информации;
  • «дружественный» интерфейс.

2.2.2 Цели создания проекта:

  • автоматизация системы управления персоналом;
  • предоставление качественно нового уровня обслуживания клиентов предприятия;
  • осуществление эффективного контроля над деятельностью сотрудников;
  • увеличение скорости обработки данных;
  • автоматическое формирование отчетов.

2.3 Характеристика объектов автоматизации

 

Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей. Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента [3].

 

2.4 Требования  к системе

 

2.4.1 Общие требования к системе

Автоматизированная система управления персоналом рассчитана на сотрудников, имеющих навыки работы с компьютером и периферийными устройствами.

Интерфейс проектируемой ИС должен быть доступным и интуитивно-понятным для пользователя. Он должен отображать полную информацию обо всех операциях. 

Согласно принципу системности, автоматизированное рабочее место  следует рассматривать как систему, структура которой определяется функциональным назначением.

Принцип гибкости означает приспособленность системы к возможным перестройкам,  благодаря модульности  построения  всех  подсистем  и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том,  что АИС должна выполнять основные функции независимо от воздействия на него внутренних и внешних возмущающих факторов. Неполадки в отдельных его частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема после сбоев в работе.

Эффективность АИС следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование АИС может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой  является компьютер.

2.4.2 Требования  к структуре и функционированию  системы

Информационная система представляет собой базу данных и должна состоять из следующих модулей:

  • «Подразделения». Предоставляет возможность добавления, редактирования и удаления подразделений, также предоставляет возможность формирования отчетов;
  • «Сотрудники». Главный модуль по управлению персоналом, включающий возможность добавления, редактирования и удаления сотрудников, также предоставляет возможность формирования отчетов;
  • «Кандидаты на работу». Предоставляет возможность добавления, редактирования и удаления кандидатов на работу, также предоставляет возможность формирования отчетов;
  • «Аттестации». Предоставляет возможность проведения аттестаций сотрудников, также предоставляет возможность формирования отчетов;
  • «Отпуска». Предоставляет возможность регистрации отпусков, также предоставляет возможность формирования отчетов;
  • «Командировки». Предоставляет возможность регистрации командировок, также предоставляет возможность формирования отчетов;
  • «Проекты». Предоставляет возможность добавления, редактирования и удаления проектов, также предоставляет возможность формирования отчетов;
  • «Проекты/Участники». Предоставляет возможность распределения сотрудников по проектам;
  • «Отчеты». Предоставляет возможность вывода отчетов с указанием параметров.

Система должна выполнять все базовые функции по работе с информацией в БД: поиск информации, передача, добавление, хранение, удаление и просмотр. Система должна предоставлять записи в стандартизованной (если необходимо) форме, стандарты на формы записей и их содержание регламентируются соответствующими органами государственного контроля,  либо какими-либо другими стандартами, которые приняты разработчиком.

2.4.3 Требования  к безопасности

Проектируемая автоматизированная информационная система должна нормально функционировать при бесперебойной работе компьютера. Система должна иметь средства аварийного сохранения данных в результате сбоев,  аварий.  При возникновении сбоя в работе  аппаратуры, восстановление нормальной работы базы данных должно производиться после перезагрузки операционной системы. Система не предъявляет особых требований к безопасности, помимо общих требований для работы с компьютером. К условиям эксплуатации системы никаких специфических требований не предъявляется.

2.4.4 Требования  к видам обеспечения

2.4.4.1 Требования  к программному обеспечению

2.4.4.1.1 Требования  к общесистемному обеспечению

  • распространённость;
  • аппаратная независимость;
  • наличие графического интерфейса.

2.4.4.1.2 Требования к базовому обеспечению

  • распространённость и универсальность;
  • поддержка его выбранным общесистемным ПО;
  • наличие визуальных средств разработки ПО;

2.4.4.1.3 Требования  к прикладному обеспечению

Общие требования:

  • надёжность и безотказность;
  • приятный графический интерфейс;
  • простота в изучении;
  • простота в эксплуатации.

Требования к выполняемым функциям:

  • добавление, удаление записей;
  • перемещение и изменение, редактирование;
  • задание времени исполнения и характеристики записей;
  • вывод результатов на печать;
  • сохранение и загрузка отчетов.

2.4.4.2 Требования  к методическому обеспечению

Методическое обеспечение для проектируемой автоматизированной системы управления персоналом должно содержать полное описание структуры, где и какие данные хранятся. Руководство по использованию должно содержать описание вариантов ведения  и редактирования базы данных, формирование отчетов.

Руководство по администрированию должно содержать информацию о резервном копировании базы данных и вариантов ее восстановления при сбоях. Методическое обеспечение автоматизированного проектирования должно отражать описание системы и подсистем: инструкция пользователей.

Информация о работе Разработка системы управления персоналом