Разработка стратегии предприятия ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды.
Задачи данной работы:
– проанализировать макрофакторы;
– провести анализ микрофакторов;
– выявить конкурентные факторы успеха;
– дать характеристику предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Анализ внешней среды предприятия 5
1.1. PEST анализ 5
1.2 Анализ микрофакторов (5 сил конкуренции по Портеру) 13
1.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 15
2.Анализ внутренней среды предприятия 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Управление ОАО «АВТОВАЗ» 30
3. Разработка стратегии предприятия 38
3.1 Матрица SWOT-анализа 38
3.2 Цели, миссия, дерево целей, стратегия предприятия. 39
3.3. Определение стратегических мероприятий, оценка рисков при их достижении 40
Заключение 42
Список используемой литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya (1).doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

В 1966 по 1991 в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» входили 5 (пять) производств :

  • Белебеевский завод Автонормаль;
  • Димитровградский автоагрегатный завод;
  • Скопинский автоагрегатный завод;
  • АвтоВАЗагрегат;
  • ТЭЦ Волжского автозавода.

После развала СССР, в результате приватизации, все предприятия стали акционерными обществами и перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АвтоВАЗ», так и на другие автозаводы России.

«АвтоВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожника Chevrolet Niva («Шевроле Нива»).

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (в 1986—1988 годах).

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

После вхождения в число акционеров ОАО «АвтоВАЗ» французской компании Renault, принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan.

Экспорт

Несмотря на относительную локализацию основного рынка сбыта «АвтоВАЗа», автомобили его производства можно встретить в любом, даже самом удалённом уголке земли, даже в самых развитых странах. Например, в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии.

Планы

Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta седан, в первом полугодии 2012 года — универсал повышенной вместимости R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в июне 2012 года начато производства автомобиля Nissan Almera также на платформе B0, к 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач.

Показатели деятельности

 

Кузов Lada Kalina на главном конвейере

Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2008 году компания планировала выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц.

В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.

 

 

Рисунок 2. Статистика производства автомобилей (в шт.)

 

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АвтоВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).

В 2009 году в ОАО «АвтоВАЗ» изготовлено 294 737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта — 34756 автомобилей всех семейств LADA). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей.

В I квартале 2010 года убыток АвтоВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.

 

 

 

Дочерние компании

Наименование

Деятельность

Доля владения акциями

ООО «Лада Медиа» — ВАЗ-ТВ

Телерадиокомпания г. Тольятти

100 %

ООО «Лада инструмент»

Инструментальное производство

100 %

ООО «Волжский машиностроительный завод»

ПТО — производство технологического оборудования

100 %

ЗАО «Лада Имидж»

Официальный дистрибьютор по продаже автозапчастей

100 %

ОАО «Лада Сервис»

Дилерская сеть LADA, объединяет 140 дочерних региональных компаний

100 %

ОАО «АвтоВАЗтранс» (ВАЗ Траст)

Автотранспортные и железнодорожные перевозки

100 %

ЗАО ФСК «Лада дом»

Строительная компания

100 %

ЗАО «Завод строительных материалов»

Кирпичный завод

100 %

ООО «Соцкультбыт-тур»

Объединяет базы отдыха: «Фортуна», «Стрежень», «Дружба», «Голубая гавань», «Усинская», «Алые паруса»

100 %

«НПФ АвтоВАЗ»

Негосударственный пенсионный фонд ОАО «АвтоВАЗ»

100 %

ЗАО «ВАЗ-систем»

Компьютерное программное обеспечение, фактически является юридическим лицом ДИС (дирекции информационных систем АвтоВАЗа)

100 %

ООО «Двор печатный АвтоВАЗ»[39]

Типография

100 %

ЗАО СП «GM-АВТОВАЗ»

Совместное предприятие General Motors и АвтоВАЗ

41,61 %

ОАО «АвтоВАЗагро»

Озеленение, разведение и высадка саженцев

 

ЗАО МСК «АскоВАЗ»

Медицинская страховая компания

более 50 %

ОАО «ЛифтЭлектроСервис»

Обслуживание лифтов, эскалаторов

 

АНО «Планета детства Лада»

Детские дошкольные учреждения

менее 50 %

ОАО ПСА «Бронто»

Производство спецавтомобилей

менее 50 %

«Гостиница Юбилейная»

Гостиница в Автозаводском районе

 

Модельный ряд

В настоящее время серийно выпускаются автомобили:

Марки Lada, разработанные ОАО «АвтоВАЗ»:

  • семейство Lada Kalina — семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года, с 2013 года выпускается модернизированная модель Lada Kalina II, которая претерпела изменения относительно Lada Kalina аналогично уже снятой с производства Lada Samara II относительно Lada Samara/Спутник 15 лет назад — 5-дверный хэтчбек и универсал;
  • седан Lada Granta — бюджетный вариант седана Kalina, выпускаемый с 29 ноября 2011 года;
  • семейство Lada Priora — седан, 3 и 5-дверный хэтчбек и универсал;
  • Lada 4×4 («Лада 4×4») — 3-дверный универсал, SUV, полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).

Марки Lada и других марок разработанные другими компаниями или совместной разработки:

  • Lada Largus — 5 и 7-местный универсал, грузовой фургон. Выпускается на платформе B0 Альянса Renault-Nissan в основе Dacia Logan MCV
  • Nissan Almera — 4-дверный седан, с кузовом от китайской версии Nissan Bluebird Sylphy и техникой и салоном от Renault Logan 1 поколения.
  • Chevrolet Niva — 5-дверный универсал, SUV, полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2002 года выпускался как Lada Niva ВАЗ-2123. Выпускается СП «GM-АвтоВАЗ»

Серийно выпускаемые двигатели:

  • модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;
  • модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;
  • двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;
  • версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;
  • двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

Кроме того, «АвтоВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

Среди основных планов ОАО «АвтоВАЗ»:

  • 2014 год — начало производства Renault Logan II
  • 2015 год — хэтчбек сегмента B и кроссовер сегмента С марки Lada на платформе B0 Альянса Renault-Nissan (в основе Renault Sandero II поколения)
  • 2016 год — новой модели Priora (возможно на платформе Renault Megan), кроссовера В-сегмента и седана С-класса.
  • 2020 год компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70 % объёмов производства, следует из программы.

 

 Рисунок 3. Годы производства и модельная линейка

 

2.2 Управление ОАО «АВТОВАЗ»

Исполнительные органы общества.

16.1. Руководство  текущей деятельностью Общества осуществляется коллегиальным исполнительным органом Общества (правлением) и единоличным исполнительным органом Общества (президентом).

16.2. Исполнительные  органы Общества (правление и  президент) подотчетны совету директоров  и общему собранию акционеров  Общества.

16.3. К компетенции  исполнительных органов Общества  относятся все вопросы

руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров Общества.

16.4. Правление  Общества действует на основании  устава и положения о правлении.

16.5. Члены правления назначаются советом директоров Общества сроком на 1 (один) год, при этом совет директоров может в любое время прекратить полномочия правления досрочно.

В случае досрочного прекращения полномочий правления совет директоров назначает новое правление на указанный выше срок.

16.6. В состав  правления Общества входят до  пятнадцати членов. Количественный  состав правления и полномочия  каждого члена правления, за исключением  полномочий президента - председателя правления, должны быть предусмотрены решением совета директоров о назначении правления.

16.7. Председателем  правления является президент. Заместителем  председателя правления является  исполнительный вице-президент.

16.8. Заседания  правления созываются по требованию  председателя правления или

заместителя председателя правления. Заседания правления могут проводиться в очной форме (при этом участие в таком заседании по видео или телефонной коференцсвязи будет также приравниваться к участию в заседании в очной форме) или в заочной форме (при этом всем членам правления предварительно направляются бюллетени для голосования, которые затем заполняются членами правления). Направленные в правление заполненные бюллетени для голосования засчитываются для целей определения кворума и результатов голосования. Передача права голоса членом правления иному лицу, в том числе другому члену правления, не допускается.

16.9. Кворумом  для проведения заседания правления  является присутствие (в случае  проведения заседания в очной  форме) или направленные заполненные  бюллетени для голосования (в случае проведения заседания в заочной форме) не менее чем 50 процентов от числа избранных членов правления, в каждом случае включая председателя правления.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды