Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 00:37, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды.
Задачи данной работы:
– проанализировать макрофакторы;
– провести анализ микрофакторов;
– выявить конкурентные факторы успеха;
– дать характеристику предприятия;
Введение 3
1. Анализ внешней среды предприятия 5
1.1. PEST анализ 5
1.2 Анализ микрофакторов (5 сил конкуренции по Портеру) 13
1.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 15
2.Анализ внутренней среды предприятия 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Управление ОАО «АВТОВАЗ» 30
3. Разработка стратегии предприятия 38
3.1 Матрица SWOT-анализа 38
3.2 Цели, миссия, дерево целей, стратегия предприятия. 39
3.3. Определение стратегических мероприятий, оценка рисков при их достижении 40
Заключение 42
Список используемой литературы 43
29) одобрение
пожертвований или иных
30) одобрение любой сделки или действия, не указанных выше в пунктах 20 – 29, если сумма такой сделки/действия или серии взаимосвязанных сделок/действий превышает 1 миллион долларов США или эквивалент этой суммы в любой другой валюте.
Вопросы, отнесенные к компетенции правления, не могут быть переданы на решение президенту Общества.
ПОЛЯ МАТРИЦЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
|
1. Масштабы правительственной поддержки отрасли |
1. Общий уровень экономического развития |
|
2. Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах) |
2. Отношение к иностранным инвестициям |
|
3. Наличие и потенциальное количество рабочей силы |
3. Природно - климатические условия |
|
4. Традиции и культурные ценности, уровень образования |
4. Состояние экологии и ее влияние |
5. Отношения компания — обществен |
5. Требования к научно-технологич | |
6. Влияние профсоюзов на формиров |
6. Требования к научно- | |
7. Территориальное размещение |
7. Политическая стабильность в государстве | |
8. Размещение больших промышленных центров |
8. Политика государства в подготовке кадров для отрасли | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
Поле СИВ |
Поле СИУ |
1. Наличие патентов и лицензий |
1. Проведение программ по |
1. Увеличение доли управленческого рычага иностранными менеджерами |
2. Наличие передовой стратегии |
2. Улучшение качества обслуживания |
2. Снижение обращения клиентов с сервисным обслуживанием |
3. Наличие и уровень развития информационно - аналитических подразделений |
3. Разработка эффективного трудового распорядка и дисциплины |
3. Развитие и поддержка научно – технических открытий |
4. Уровень сервисного обслуживания |
4. Увеличение качества обслуживания клиентов |
4. |
5. Связи с общественными организациями |
5. Более прозрачная |
5. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Поле СЛВ |
Поле СЛУ |
1. Обслуживаемая доля рынка |
1. Расширение доли рынка в соседних регионах |
1. Предоставление клиентам собственные кредитные льготные условия |
2. Уровень планирования |
2. Обеспечить своевременность запуска новых проектов |
2. Привлечение иностранных инвесторов новыми проектами |
3. Финансовые цели |
3. Увеличение доли собственного капитала |
3. Разработка программ с государственными организациями |
4. Отношение к риску |
4. |
4. Мотивация сотрудников научно – технического производства |
5. Система бухгалтерского и управленческого учета |
5. |
5. |
Таким образом, SWOT – анализ показывает, что «АвтоВАЗ» достаточно развитый на рынке автомобилестроения, что может позволить развить свое производство, модернизировать менеджмент, провезти обучение сотрудников для повышения качества обслуживания. И таким образом повысить свою позицию на данном рынке. Для того, чтобы избежать угроз необходимо перестроить систему менеджмента на предприятии. Для повышения продаж, необходимо увеличить качество продукции и разработать программы для повышения продаж всем слоям населения.
3.2 Цели, миссия, дерево целей, стратегия предприятия.
Миссия компании
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Ценности компании
– персонал компании
– лояльность потребителей
– сильная торговая марка
– высокий научно-технический потенциал
– прочная деловая репутация
– социальная ответственность
Стратегические цели
Лидерство
– Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
– Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
– Достижение передового уровня квалификации персонала.
Эффективность
– Эффективное управление ресурсами и затратами.
– Постоянное улучшение качества.
– Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.
Гибкость
– Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.
– Оперативное реагирование компании на требования рынка.
– Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.
Дерево целей «АвтоВАЗ»
Мероприятия по улучшению бренда и эффективности дилеров
– Увеличение дилерской маржи
– Увеличение гарантийного пробега до 100 000 км для переднеприводных автомобилей LADA
– Увеличение возмещаемой ставки нормо-часа по гарантийному ремонту
– Прямые поставки запасных частей
– Обучение сотрудников дилерских центров для улучшения уровня обслуживания
5 основных принципов
– Постоянное улучшение стандартизированных операций для обеспечения качества и объемов производства
– Разделить завод на структурные бизнес – единицы, подотчетные по ВСЕМ ключевым показателям
– Сократить численность и упростить организационную структуру для повышения эффективности
– Обеспечить своевременность запуска новых проектов
– Улучшить логистику и процесс планирования производства.
Цели достижения
– Возродить гордость за бренд LADA и АВТОВАЗ
– Разрабатывать новые модели
– Развивать общество
– Работать над качеством, рентабельностью и долей рынка
– Использовать возможности Альянса Renault-Nissan во всем
– Предоставить больше преимуществ в автомобиле за потраченные потребителями деньги
Заключение
В ходе курсовой работы был проведен анализ внешней и внутренней среды ОАО «АвтоВАЗ». Результаты анализа внешней среды свидетельствуют о необходимости рынка машиностроения.
SWOT – анализ показывает, что «АвтоВАЗ» достаточно развитый на рынке автомобилестроения, что может позволить развить свое производство, модернизировать менеджмент, провезти обучение сотрудников для повышения качества обслуживания. И таким образом повысить свою позицию на данном рынке. Для того, чтобы избежать угроз необходимо перестроить систему менеджмента на предприятии. Для повышения продаж, необходимо увеличить качество продукции и разработать программы для повышения продаж всем слоям населения.
Целью данной работы стояла разработки стратегии ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды.
Были решены задачи работы:
– проанализировать макрофакторы;
– провести анализ микрофакторов;
– выявить конкурентные факторы успеха;
– дать характеристику предприятия;
– оценить эффективность использования ресурсов ОАО «АвтоВАЗ»;
– оценить систему управления компанией;
– провести SWOT-анализ внешней и внутренней среды ОАО «АвтоВАЗ»;
– разработать стратегию компании;
– определить стратегические мероприятия и оценить риск при их достижении.
Объектом исследования в курсовой работе выступает внешняя и внутренняя среда ОАО «АвтоВАЗ».
Предметом исследования является стратегический анализ деятельности ОАО «АвтоВАЗ».
Курсовая работа состоит из введения, аналитической и практической частей, в которых проведен анализ внешней и внутренней среды компании и разработаны стратегические мероприятия для последующего развития ОАО «АвтоВАЗ», и заключения.
1. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
2. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Феникс, 2006. – 352 с.;
3. Гусаров В.М., Кузнецова Е.И., Статистика: Учебное пособие – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2007. – 463 с.;
4. Любушин Н.П., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие, 3-е изд. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2006. – 446с.;
5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Экономика предприятия: Учебное пособие, 4-е изд. – М.: Изд-во Юнити, 2007. - 506 с.;
6. Пястолов С.М., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – М.: Изд-во Инфра-М, 2006. – 215 с.;
7. Пелих А.С., Экономика предприятия (фирмы): Учебное пособие – М.: Издательский центр Март, 2007. – 506 с.;
8. Мартынова Т.А., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Изд-во Советская Кубань, 2009. – 161 с.;
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Теория экономического анализа: Учебник, 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536 с.;
10. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебное пособие для вузов, 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Инфра-М, 2007. – 592 с.;
11. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко – М: ИНФРА-М, 2008
12. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2007.
13. Ниссинен И. Время руководителя: эффективность использования. – М.: Экономика, 2006.
14. Статья «Власть времени» - Еженедельник "Компания" ,№252 от 17.02.205
15. Материалы сайта http://www.improvement.ru
16. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: ИНФРА – М, 2009
17.
Статья «Персональный