Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудо¬емких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях частые смены за¬дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер-шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособ¬ности предприятий
Введение………………………...…………………………………………..
3
Глава 1 Стратегия развития организации………………..………………
5
1.1 Сущность стратегического менеджмента…………………….
5
1.2 Преимущества стратегического подхода к управлению….…
8
1.3 Стратегическое планирование как часть стратегического управления ………........................................................................................
10
1.4 Оценка, контроль и реализация стратегии……………………..
13
Глава 2 Анализ текущей стратегии развития ООО «НК-Нефтепродукт»……………………………………………………………..
15
2.1 Анализ существующей организационной структуры…………
15
2.2 Анализ внутренней среды…………………………….................
16
2.3 Анализ внешней среды……………………………….................
20
Глава 3 Разработка совершенной стратегии развития ООО «НК-Нефтепродукт» ………………….……………………………………….
26
3.1 Разработка миссии ООО «НК-Нефтепродукт»………………...
26
3.2 Разработка целей ООО «НК-Нефтепродукт» на 2012 г……..
27
3.3 SWOT – анализ деятельности ООО «НК-Нефтепродукт»……….............................................................................
28
3.4 Разработка стратегии ООО «НК-Нефтепродукт»……………
37
3.5 Рекомендации для создания маркетингового отдела …...........
38
Заключение…………………………………………………………….……
41
Библиографический список ……………..…..…………………………….
43
Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.
Однако важным критерием эффективности деятельности персонала и продвижения по служебной лестнице является умение сотрудников самостоятельно принимать решения. Многие работники довольно часто ездят в служебные командировки по всей России. И именно здесь инициативность и самостоятельность в принятии решений оказывает определяющее влияние на успех.
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «НК-Нефтепродукт» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «НК-Нефтепродукт» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве.
Маркетинг. Сегменты, на которые ориентируется предприятие
Основным направлением деятельность ООО «НК-Нефтепродукт» является сотрудничество с предприятиями, имеющими железнодорожный транспорт. Причём целевыми сегментами для компании являются все предприятия, работающие с железнодорожной техникой.
Проведенная сегментация и выбор наиболее выгодных сегментов дали следующие результаты.
Первоначально основной рынок, на котором действует компания, рынок России, был разделён по географическому принципу, так как оборудование к железнодорожному транспорту, реализуемое ООО «НК-Нефтепродукт», приобретается предприятиями по всей России.
Дополнительно каждый регион был разбит на более мелкие сегменты путём выделения групп предприятий – основных клиентов компании.
Схема сегментации представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема сегментации
ХП – химические предприятия
МП – металлургические предприятия
ППЖТ – предприятия промышленного железнодорожного транспорта
Оценка сегментов по критериям привлекательности
Критерии привлекательности |
Вес |
Номера сегментов | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Устойчивость спроса |
0,16 |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Размер сегмента |
0,08 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
Прибыль |
0,25 |
2 |
4 |
1 |
3 |
4 |
2 |
4 |
5 |
3 |
Отсутствие конкурента |
0,18 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
Потенциал роста |
0,14 |
3 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Используемость технологии |
0,05 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Нечувствительность к ценам |
0,14 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
0,43 |
0,59 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
Таким образом, наиболее привлекательными являются:
№2 – металлургические предприятия Предуралья
№5 – металлургические предприятия Урала
№8 - металлургические предприятия Зауралья
Металлургия – это одна из самых динамично развивающихся отраслей. Так, металлургические предприятия имеют большие производственные площади, используется большой парк тепловозов разно модификации. Однако, несмотря на преимущества указанных сегментов для предприятия, их выделение не говорит о том, что все усилия будут направлены только на них. Хотя некоторые отрасли на данном этапе не могут активно развиваться и иметь стабильное финансовое положение и на данное время потребителей этих отраслей больше, чем в металлургической отрасли, ООО «НК-Нефтепродукт» продолжает с ними работать, изыскивая пути для удовлетворения потребностей заказчиков.
Несмотря на то, что
в ближнем зарубежье у
Что касается стран дальнего зарубежья, то здесь деятельность организации развивается в основном в направлении сотрудничества с государственными ведомствами, занимающимися железными дорогами.
2.3 Анализ внешней среды
Внешняя рабочая среда воздействия
Как и при анализе внутренней среды предприятия, удобно воспользоваться разбивкой компонентов внешней среды по факторным группам.
Фактор «конкурент». В качестве конкурентов ООО «НК-Нефтепродукт» можно рассматривать ООО «Селлер», ЗАО «Простройпуть», «Галс», ООО «Вагонтехпром», ООО «Станкомаш».
Проведённый анализ, основанный на исследовании 4-х параметров (объём оказанных услуг, объём потреблённых ресурсов, численность персонала и стоимость основных фондов) дал следующие результаты:
Анализ конкурентных позиций ООО «НК-Нефтепродукт» среди ремонтных заводов РФ
№ |
Наименование завода |
Нормативные параметры конкурентоспособности |
Сводный параметр | |||
по объёму |
по ресурсам |
по численности |
по фондам | |||
1 |
Астраханский |
0,208702 |
0,195898 |
0,503892 |
0,362575 |
1,271067 |
2 |
Воронежский |
0,50292 |
0,465682 |
0,895093 |
0,940381 |
2,804077 |
3 |
Екатеринбургский |
0,342386 |
0,314565 |
0,599662 |
1 |
2,256612 |
4 |
Московский |
1 |
1 |
0,909645 |
3,44794 |
3,254439 |
5 |
Новосибирский |
0,60331 |
0,547329 |
0,804399 |
0,542887 |
2,497925 |
6 |
Ростовский |
0,41267 |
0,36998 |
1 |
0,598646 |
2,348218 |
7 |
Уфимский |
0,10318 |
0,09623 |
0,12014 |
0,11137 |
0,43091 |
8 |
Челябинский |
0,628634 |
0,604569 |
0,921151 |
0,20274 |
2,357093 |
9 |
Ярославский |
0,450926 |
0,477406 |
0,534349 |
0,349092 |
1,811772 |
10 |
Барнаульский |
0,809559 |
0,701239 |
0,734687 |
0,19983 |
2,445316 |
12 |
БМЗ-ДИЗЕЛЬ |
0,250754 |
0,201667 |
0,220305 |
0,346384 |
1,01911 |
13 |
ООО «НК-Нефтепродукт» |
0,141949 |
0,113917 |
0,256514 |
0,274756 |
0,787137 |
Следует отметить, что в общем случае наилучшее не всегда наибольшее, но в применяемой системе показателей все они должны стремиться к максимизации.
Конкурентоспособность ремонтных заводов
Результаты расчётов показывают, что среди предприятий нет абсолютного лидера, но по отношению к своим конкурентам ООО «НК-Нефтепродукт» обладает следующими преимуществами:
Фактор «поставщик». Чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ООО «НК-Нефтепродукт» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ООО «НК-Нефтепродукт» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями. Кроме того, комплексные поставки, которыми занимается «ДС» выгодны как для покупателя, так и для производителя.
Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.
С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.
Фактор «потребитель». Основными потребителями продукции компании являются предприятия по всей России, имеющие железнодорожный транспорт: начиная от крупных металлургических и химических заводов и заканчивая хлебокомбинатами и т.п.
Потребители положительно
относятся к продукции
Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков, которые, возможно, просто проигнорируют необходимость закупать запчасти и ремонтировать свой подвижной состав.
Внешняя общая среда воздействия
При анализе данного элемента можно выделить экономические, социальные и технологические факторы.
Экономические:
Социальные:
Технологические.
Миссия – это констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Она содержит ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность.
Наше предприятие посвятило себя удовлетворению потребностей предприятий и организаций РФ в запасных частях и оборудовании для подвижного состава и различного вида дизелей, качественном ремонте, а также приобретении локомотивов.
Мы объединили усилия для решения проблем наших клиентов комплексно через представительства в регионах России в минимальные сроки, с использованием новых технологий, по гибкой системе оплаты, предусматривающей индивидуальный подход к заказчику, рассмотрение любых предложений нашего клиента, а также развитую систему скидок.
В целом миссию компанию можно сформулировать как:
Быть лидером в снабжении предприятий и организаций РФ высококачественными запасными частями и оборудованием для подвижного состава и различного вида дизелей с целью обеспечения их бесперебойной работы за счёт осуществления комплексных поставок, предоставления сервисных услуг, а также услуг по всем видам ремонта, оказывая при этом содействие экономическому развитию наших клиентов на основе эффективных партнёрских отношений, обеспечивая достойный уровень работников во всех сферах деятельности нашей компании, а также поддерживая процесс честного и взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками, инвесторами и акционерами.
Разработка целей так же осуществлялась по конкретным направлениям.
Маркетинг
Формирование стратегии корректировки цен.
Провести мероприятия по продвижению (стимулирование сбыта, реклама в специализированных печатных СМИ, Internet-реклама, рассылка рекламных изданий на предприятия) (100 тыс. руб.).
Информация о работе Разработка стратегии развития организации