Разработка стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудо¬емких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях частые смены за¬дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер-шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособ¬ности предприятий

Содержание

Введение………………………...…………………………………………..
3
Глава 1 Стратегия развития организации………………..………………
5
1.1 Сущность стратегического менеджмента…………………….
5
1.2 Преимущества стратегического подхода к управлению….…
8
1.3 Стратегическое планирование как часть стратегического управления ………........................................................................................

10
1.4 Оценка, контроль и реализация стратегии……………………..
13
Глава 2 Анализ текущей стратегии развития ООО «НК-Нефтепродукт»……………………………………………………………..

15
2.1 Анализ существующей организационной структуры…………
15
2.2 Анализ внутренней среды…………………………….................
16
2.3 Анализ внешней среды……………………………….................
20
Глава 3 Разработка совершенной стратегии развития ООО «НК-Нефтепродукт» ………………….……………………………………….

26
3.1 Разработка миссии ООО «НК-Нефтепродукт»………………...
26
3.2 Разработка целей ООО «НК-Нефтепродукт» на 2012 г……..
27
3.3 SWOT – анализ деятельности ООО «НК-Нефтепродукт»……….............................................................................

28
3.4 Разработка стратегии ООО «НК-Нефтепродукт»……………
37
3.5 Рекомендации для создания маркетингового отдела …...........
38
Заключение…………………………………………………………….……
41
Библиографический список ……………..…..…………………………….
43

Вложенные файлы: 1 файл

1Разработка стратегии развития организации.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ внутренней среды показал, что внутренний потенциал  компании ООО «НК-Нефтепродукт» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров. Особенно высок уровень руководства компанией.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении  позиции ООО «НК-Нефтепродукт» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве.

Внешняя среда ООО «НК-Нефтепродукт» имеет довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы.

Несмотря на то, что ООО «НК-Нефтепродукт» предлагает широкий спектр услуг на рынке запчастей для подвижного состава и дизелей, в его деятельности можно выделить два основных бизнес – направления: комплексная поставка запчастей для подвижного состава и дизелей (запчасти как собственного производства, так и других предприятий, официальным дилером которых является ООО «НК-Нефтепродукт»), а также ремонт подвижного состава и дизелей.

Для комплексных поставок предприятию следует выбрать  альтернативу «рост». В отношении  ремонта подвижного состава и  дизелей следует придерживаться стратегической альтернативы «ограниченный  рост».

По мере захвата рынка  РФ предприятию стоит обратить своё внимание на новые рынки, в частности рынок близлежащих стран СНГ – Беларусь, Украина, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан. Данные рынки являются малоосвоенными со стороны ООО «НК-Нефтепродукт», и могут заключать в себе потенциал перспективного освоения.

Следует обратить внимание на довольно высокий риск выбранных  стратегий. Однако потенциал компании, обширный рынок сбыта и высокая  степень доверия клиентов и партнёров  должны обеспечить благоприятные условия  для её реализации

На сегодняшний день на ООО «НК-Нефтепродукт» сложилась оптимальная структура управления, соответствующая внешним условиям. Однако в соответствии  с разработанной стратегией необходимо немного модифицировать старую организационную структуру посредством создания маркетингового отдела.

Думается, что реализация выбранных направлений  развития позволит компании ООО «НК-Нефтепродукт» добиться поставленных целей, максимально повысив свой потенциал.

Библиографический список

 

  1. Абросимов, И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью: учебник для студентов вузов / И.Д. Абросимов. – М.: Знание, 2008. – 378 с.
  2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учеб. пособие / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 280 с.
  3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб. пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 197 с.
  4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы: учеб. пособие для студентов экономических специальностей / М.П. Афанасьев. – М.: Финстат, 2006. – 206 с.
  5. Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С Кабаков, А.М. Ходаток. – СПб: Изд-во Корвус, 2005. – 222 с.
  6. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумен. – М.: Юнити, 2006. – 92 с.
  7. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: курс лекций / Е.Е. Вершигора. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 107 с.
  8. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2011. – 126 с.
  9. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятия: учебник / Ю.В. Гусев. – СПб.: [б.м.], 2007. – 340 с.
  10. Петров, А.Н. Статегическое планирование развития предприятия: учеб. пособие / А.Н. Петров. – СПб.: СПбУЭФ, 2008. – 283 с.
  11. Проблемы теории и практики управления // Менеджмент. – 2010. - № 1/94. – С. 89-100.

 

 

 

 

 

1 Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумен. – М.: Юнити, 2006. – 92 с.

2 Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятия: учебник / Ю.В. Гусев. – СПб.: [б.м.], 2005. – 340 с.

3 Проблемы теории и практики управления // Менеджмент. – 2006. - № 1/94. – С. 89-100.

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития организации