Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудо¬емких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях частые смены за¬дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер-шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособ¬ности предприятий
Введение………………………...…………………………………………..
3
Глава 1 Стратегия развития организации………………..………………
5
1.1 Сущность стратегического менеджмента…………………….
5
1.2 Преимущества стратегического подхода к управлению….…
8
1.3 Стратегическое планирование как часть стратегического управления ………........................................................................................
10
1.4 Оценка, контроль и реализация стратегии……………………..
13
Глава 2 Анализ текущей стратегии развития ООО «НК-Нефтепродукт»……………………………………………………………..
15
2.1 Анализ существующей организационной структуры…………
15
2.2 Анализ внутренней среды…………………………….................
16
2.3 Анализ внешней среды……………………………….................
20
Глава 3 Разработка совершенной стратегии развития ООО «НК-Нефтепродукт» ………………….……………………………………….
26
3.1 Разработка миссии ООО «НК-Нефтепродукт»………………...
26
3.2 Разработка целей ООО «НК-Нефтепродукт» на 2012 г……..
27
3.3 SWOT – анализ деятельности ООО «НК-Нефтепродукт»……….............................................................................
28
3.4 Разработка стратегии ООО «НК-Нефтепродукт»……………
37
3.5 Рекомендации для создания маркетингового отдела …...........
38
Заключение…………………………………………………………….……
41
Библиографический список ……………..…..…………………………….
43
Разработка PR-политики компании и проведение в её рамках мероприятий для поддержания имиджа стабильного компании (50 тыс. руб.).
Провести комплексное маркетинговое исследование рынка запасных частей для подвижного состава и дизелей, а также рынок услуг по ремонту подвижного состава дизелей стран СНГ (Белоруссия, Украина, Таджикистан, Узбекистан).
Снабжение
Увеличить объём поставок готовой продукции с предприятий-поставщиков на 10%.
Обеспечить процесс выпуска продукции необходимым сырьём, материалами и инструментом, достаточным для достижения темпа роста уровня производства 70%.
Поддерживать прочные связи с поставщиками запчастей для подвижного состава и дизелей, а также с поставщиками металла, инструмента, специального инструмента и специального оборудования.
Добиться снижения цен на поставляемые продукцию, сырьё и оборудование в размере 5%.
Увеличить объём поставок сырья на 20%.
Производство:
Финансы:
3.3 SWOT – анализ деятельности ООО «НК-Нефтепродукт»
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.
SWOT – анализ деятельности ООО «НК-Нефтепродукт»
Сильные стороны
|
Возможности
|
Слабые стороны
|
Угрозы
|
Оценим количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
Количественный SWOT-анализ
Факторы |
Важность (Х) |
Влияние (Y) |
Результат |
Сильные стороны | |||
|
3 3 3 3 2 2 2
2
3
3 3 2 3 2 3 3 3 3 3
2 |
3 3 3 2 2 3 3
2
3
2 2 2 3 2 3 2 3 2 2
2 |
9 9 9 6 4 6 6
4
9
6 6 4 9 4 9 6 9 6 6
4
|
Итого \ среднее |
131\6,55 | ||
Слабые стороны | |||
|
3 2 3 2 2
3 3
3 3 2 3 2
|
2 2 2 1 2
3 3
3 2 2 2 2
|
6 4 6 3 4
9 9
9 6 4 6 4
|
Итого \ среднее |
69\5,75 | ||
Возможности | |||
|
2 3 2 3 2
3 3 3 2
3 3
2 |
1 3 2 2 2
3 3 3 2
3 2
1 |
2 9 4 6 4
9 9 9 4
9 6
2 |
Итого \ среднее |
73\6,08 | ||
Угрозы | |||
|
3 2
2 2 2
2 3
2
2 3 3 2
2
2
1 |
3 2
1 1 3
2 3
1
2 3 3 3
1
2
1 |
9 4
2 2 6
4 9
2
4 9 9 6
2
4
1 |
Итого \ среднее |
73\4,87 |
Оценка важности фактора для организации (Х):
3 – большое значение.
2 – умеренное значение.
1 – слабое значение.
Оценка влияния на организацию (Y):
3 – сильное влияние.
2 – умеренное влияние.
1 – слабое влияние.
0 – отсутствие влияния.
Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ООО «НК-Нефтепродукт» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
3.4 Разработка стратегии ООО «НК-Нефтепродукт»
Перед организацией стоят четыре основных стратегических альтернативы:
В отношении организации в целом, очевидно, следует выбрать альтернативу «сочетание», определяемую определёнными стратегическими альтернативами по каждому бизнесу.
Как в отношении комплексных поставок, так и в отношении ремонта подвижного состава и дизелей, согласно матрице Ансоффа компании следует принять стратегию расширения присутствия на освоенном рынке, а именно рынке РФ. Данная стратегия позволит ООО «НК-Нефтепродукт» использовать свои многочисленные конкурентные преимущества для увеличения своей рыночной доли за счёт конкурентов, а также привлекая новых потребителей.
Данная стратегия очень эффективна в существующих условиях, поскольку рынок интенсивно растёт. При этом важно большое внимание уделять интенсификации товародвижения; использованию конкурентоспособных цен, позволяющих не только активно увеличивать объёмы продаж, но и обеспечивающих сохранение рыночных позиций компании; активной деятельности по продвижению продукции и услуг организации.
По мере захвата рынка РФ предприятию стоит обратить своё внимание на новые рынки, в частности рынок близлежащих стран СНГ – Беларусь, Украина, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан. Данные рынки являются малоосвоенными со стороны ООО «НК-Нефтепродукт», и могут заключать в себе потенциал перспективного освоения. В рамках поставленных целей по проведению комплексного маркетингового исследования этих рынков предприятию по обоим направлениям хозяйствования следует выбрать стратегию развития рынка. Несмотря на откровенно агрессивный характер выбранной стратегии, на начальном этапе следует проводить осторожные «вылазки» для определения потребностей рынка и характера конкурентной борьбы (реклама, персональная продажа, демонстрация экземпляров продукции). По мере получения положительных результатов о широких перспективах развития рынков следует интенсифицировать наступление.
Организации можно предложить использование сочетания стратегии концентрации (усиления позиции на рынке, развития продукта) и вертикальной интеграции (обратной вертикальной интеграции).
Стратегия усиления позиции на рынке предполагает концентрацию всех усилий фирмы на то, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать как можно лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Стратегия развития продукта предполагает расширение объёмов поставок компании за счёт повышения качества предоставляемой продукции, а также дополнительных услуг, начиная от предпродажного консультирования клиента и заканчивая предоставлением послепродажных сервисных услуг (гарантийный ремонт, консультации по эксплуатации и др.)
Стратегия обратной
вертикальной интеграции направ
Направлению «ремонт подвижного состава и дизелей», определяемого быстрым ростом рынка и не очень сильной конкурентной позицией компании. Здесь наиболее целесообразно будет пересмотреть стратегии концентрации, остановив внимание на стратегии усиления позиции на рынке за счёт корректировки маркетинговой стратегии, улучшения качества предоставляемых услуг.
Для обоих видов деятельности
предприятия можно
По результатам анализа
можно сказать, что на сегодняшний
день на предприятии сложилась
Как вариант возможно преобразование отдела сбыта в отдел маркетинга. Однако в силу того, что сбыт, а именно комплексные поставки являются профилирующей деятельностью ООО «НК-Нефтепродукт», более целесообразным видится создание отдела маркетинга с сохранением отдела сбыта.
Создание отдела маркетинга вызвано необходимостью выполнения новых, ранее не выполняемых на предприятии (в частности, отделом сбыта) функций, которые позволят компании достичь дополнительных конкурентных преимуществ. К этим функциям относятся:
Анализ машиностроительной отрасли, в которой функционирует ООО «НК-Нефтепродукт», показал, что машиностроение в России продолжает оставаться важнейшим фактором возрождения промышленно-производственного потенциала РФ и составляет технологическую основу реального сектора экономики, сохраняя способность для восприятия прогрессивных экономических преобразований, а также реализации основных направлений социально-экономического развития государства.
Можно смело прогнозировать, что в ближайшие 3-4 года состояние железнодорожного транспорта останется без существенных изменений, связанных с перевооружением парка, что даёт ООО «НК-Нефтепродукт» реальные возможности для интенсивного развития и укрепления своей лидирующей позиции. Существует также вероятность увеличения доли на рынке стран СНГ, что связано с необходимостью ремонта вагонного парка этих государств и отсутствием там собственных производителей запчастей.
Информация о работе Разработка стратегии развития организации