Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
провести стратегический анализ внутренних ресурсов кофейни;
провести стратегический анализ внешней среды;
сформулировать стратегию развития кофейни;
разработать план по реализации стратегии;
рассмотреть основные показатели стратегического плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ 5
1.1.Описание предприятия 5
1.2.Описание продукции.........................................................................................9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 13
2.1.Анализ рынка 13
2.2.Анализ конкурентов 27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ..............................39
4.1.Организационный план 32
4.2.Производственный план 33
4.3.План маркетинга 36
4.4.Финансовый план 38
4.5.Оценка рисков 43
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Н-780 Разработка стратегии развития кофейни.doc

— 553.00 Кб (Скачать файл)

     В итоге была получена оценка каждого  риска в отдельности, стадийные  оценки рисков и суммарная оценка риска для всего проекта. Результаты исследования представлены в таблице 29.

     Таблица 29

     Оценка  риска проекта

№ п/п Риски Оценки  экспертов Средняя оценка Приоритет Вес
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 4 Эксперт 5
A Подготовительная  стадия 6,96%
1 Отказ в кредите 20 20 20 10 10 16 1 0,100
2 Несвоевременная поставка оборудования 20 10 10 20 20 16 2 0,055
3 Недобросовестность  поставщиков 10 5 10 20 10 11 2 0,055
4 Трудности в  отношениях с властями 20 20 20 30 10 20 3 0,010
5 Высокие непредвиденные затраты 20 30 30 50 20 30 2 0,055
6 Трудности с подбором квалифицированного персонала 20 10 20 60 20 26 3 0,010
7 Резкое изменение  финансового положения в стране 40 30 25 40 25 32 2 0,055
B Функционирование 27,02%
I Финансово-экономические 11,28%
1 Появление конкурентов (аналогичной фирмы) 10 20 10 50 20 22 3 0,010
2 Падение спроса 30 0 20 50 0 20 1 0,120
3 Ценовая война  со стороны действующих конкурентов 40 30 30 60 20 36 2 0,055
4 Маркетинговое давление со стороны действующих  конкурентов 40 40 20 70 10 36 3 0,010
5 Увеличение  налогов 50 50 10 20 25 31 2 0,055
6 Резкое, непредвиденное удорожание аренды, коммунальных услуг и энергоносителей 70 60 50 50 60 58 2 0,055
7 Резкое изменение  финансового положения в стране 50 10 10 20 30 24 2 0,055
II Социально-политические 6,28%
1 Массовое увольнение работников 20 15 0 10 5 10 2 0,055
2 Забастовка 20 5 0 0 0 5 2 0,055
3 Неблагоприятное влияние СМИ 20 25 10 60 10 25 3 0,010
4 Трудности в  отношениях с властями 50 30 10 20 30 28 3 0,010
5 Угроза политической дестабилизации в стране 50 30 15 10 20 25 3 0,010
6 Угроза терактов 40 50 30 40 35 39 2 0,055
7 Угроза хищений 60 40 40 50 40 46 2 0,055
III Технические и технологические 3,14%
1 Перебои заключении договоров 50 10 15 10 30 23 2 0,055
2 Ухудшение качества продукции 10 20 10 20 30 18 3 0,010
3 Внезапный отказ в аренде помещения 20 20 20 35 20 23 2 0,055
4 Сильное изменение  моды 10 5 0 30 0 9 3 0,065
IV Экологические и природные 6,33%
1 Резкое изменение  экологической обстановки в регионе 10 15 5 5 30 13 2 0,055
2 Угроза пожара 50 50 30 20 40 38 1 0,100
3 Угроза природных  катастроф 20 10 0 0 10 8 2 0,055
4 Форс-мажорные обстоятельства 20 35 20 30 20 25 2 0,055
Суммарная оценка риска проекта 33,98%
 

     Анализ  показал, что суммарная оценка риска  проекта достаточно высока. Для снижения риска компании необходимо осуществлять мероприятия в области страхования риска: застраховать имущество от пожара и других чрезвычайных обстоятельств, проводить обучение сотрудников чтобы повысить качество продукции. Также необходимо проводить мероприятия по исследованию рынка: осуществлять постоянный мониторинг рыночной ситуации, проводить конкурентный анализ рынка, постоянно проводить оптимизацию затрат предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ПЛАНА 

Показатели Отчет по базисному периоду Показатели  по периодам Динамика  показателей по проекту
    1 2 3 2011/2012 2012/2013 2013/2014
Производство
Объем производства всего, тыс. руб. 16 353 - - - 720000 720000 720000
Персонал
Общий фонд заработанной платы 5597 - - - 205 205 205
Затраты  заработанной платы на 1 рубль дохода 2,92 - - - 2,88 2,88 2,88
Рост  производительности труда в расчете  на одного работника основной деятельности, % 1,55 - - - 2,25 2,25 2,25
Численность работников, чел. 35 - - - 8 8 8
Финансовые  ресурсы
Общий объем доходов, в т.ч.: 16 353 - - - 3352222,9 3660222,9 3668330,76
Материальные  затраты 14992 - - - 473217 473217 473217
Общая сумма прибыли, в том числе  от основной деятельности 1361 - - - 2879005,9 3187005,9 3195113,3
Рентабельность  производства 1,09 - - - 7,08 7,73 7,75
Инвестиционная  деятельность
Общий объем инвестиций 308 000,00  - - - - -
Потребность в дополнительных инвестициях - - - - - - -
Инновационная деятельность
Внедрение новых технологических процессов - - - - - - -
Материальные ресурсы
Сырье -       473217 473217 473217
Экономическая эффективность
Чистая  текущая стоимость         668330,76 668330,76 668330,76
Индекс  доходности, %         3,16 3,16 3,16
Срок  окупаемости инвестиций 2 месяца            
Внутренняя  норма доходности - - - - 81474,58 81474,58 81474,58
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     С целью развития кофейни «Justo»  предлагаем открыть «Арт-кондитерскую», что позволит предприятию занять новый сегмент рынка, привлечь нового потребителя, повысить прибыль.

     Спрос на торты был, есть и будет всегда. Люди любят праздники, любят отметить эти праздники сладким. А если это еще и необычное сладкое, которое вызывает восхищение и удивление, то такой продукт завоюет покупателя навсегда. Именно на это делают ставку владельцы арт-кондитерских. Несмотря на достаточно высокий порог вхождения в этот бизнес – он считается выгодным и окупается в течение 2-3 месяцев.

      «Арт-кондитерская»  будет являться отдельным подразделением в кофейне. Планируется привлечь 6 человек персонала для ее открытия. Закупить оборудование, сырье, расходные материалы для административного состава и упаковки самого продукта.

      Денежные  средства на открытие кондитерской планируется  взять в кредит на 6 месяцев.

     Цены  будут устанавливаться на уровне среднерыночных цен. Фирма не планирует работать в низком ценовом диапазоне, так как низкая цена не окупит произведенных затрат.

     Первоначально планируется использовать «стратегию проникновения на рынок», то есть с  помощью массированной рекламы  и невысоких цен завоевать  определенный сегмент рынка. По мере развития компании и ее связей с покупателями, планируется перейти к «стратегии лидера в ценах».

      Организация рекламной компании планируется  до начала открытия с последующем  ее проведением.

     Анализ  эффективности проекта показал, что проект является выгодным, так как чистый дисконтированный доход проекта положителен. Индекс доходности инвестиций достаточно высок. Проект имеет невысокий период окупаемости 2 месяца), поэтому также является выгодным. Проект рекомендуется принять к реализации.

     Анализ  чувствительности проекта показал, что суммарная оценка риска проекта  достаточно высока. Для снижения риска  компании необходимо осуществлять мероприятия  в области страхования риска, а также осуществлять постоянные мероприятия по исследованию рынка.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. - 347 с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Инфра-м, 2009. - 98 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2010. – 569с.
  4. Абрамова,  Н.С. Анализ предприятия питания / Н.С. Абрамова. - М.: ДИС, 2008. – 213 с.
  5. Арсланова, Н.И. Меню кафе, основные требования / Н.И. Арсланова. – М.: ИНФРА, 2010. – 112 с.
  6. Бочков, С.Е. Предприятия общественного питания / С.Е. Бочков. – М.: ИНФРА, 2009. – 246 с.
  7. Ворошилов, Н.С. Кафе / Н.С. Ворошилов. – СПб.: Питер, 2009. – 246 с.
  8. Дробозина, Л.А. Ресторанный бизнес / Л.А. Дробозина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 279 с.
  9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – М.: ИНФРА, 2010. – 304 с.
  10. Заяц, Н.Е. Меню – его основные аспекты / Н.Е. Заяц. - М.: ИНФРА, 2009. – 332 с.
  11. Ивушкина, Т.В. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / Т.В. Ивушкина. - М.: Хлебпродинформ, 2008. - 245 с.
  12. Коваленко, И.С. Себестоимость продукции / И.С. Коваленко. – М.: ДИС, 2009. – 327 с.
  13. Кон, И.С.  Маркетинговый анализ ресторанной отрасли / И.С. Кон. - М.: ИНФРА,  2009. – 179 с.
  14. Методические рекомендации по составлению ассортимента, меню, а также рецептур блюд для специализированных молодежных кафе. - М.: КВЦ Прогресс, 2009. – 478 с.
  15. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. - Р.: Феникс, 2009. – 250 с.
  16. Селезнева Н.Н. Управление ресторанным бизнесом / Н.Н. Селезнева. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 312 с.
  17. Чепкасов, Д.Б. Справочник руководителя предприятий общественного питания / Д.Б. Чепкасов. - М.: ИНФРА, 2008. - 178 с.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия