Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является понимание того, что представляет собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Рассмотреть способы анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в которой она работает.
Задачами в данной курсовой работе являются:
1. Определение внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на формирование стратегического планирования.
2. Этапы разработки внутрифирменного плана.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Конкретная характеристика объекта исследования…………………….…4
1.1 Цели и критерии развития организации…………………………………..5
2. Стратегический анализ внешней макросреды (STEP-анализ)…………….7
3. Стратегический анализ бизнес области………………………………….…9
3.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды………………………9
3.1.1 Характеристика и основной показатель бизнес отрасли………………9
3.1.2 Анализ конкурентных сил по модели Портера………………………….10
3.1.3 Ключевые факторы успеха…………………………………………..….14
3.1.4 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…...16
3.2 Анализ внутренней среды и ресурсов организации…………………….17
3.2.1 Стратегические ресурсы и потенциал фирмы……………………..….17
3.3 SWOT-анализ………………………………………………………………19
3.4 Матричный анализ бизнес портфеля предприятия…………………..…21
3.4.1 Матрица БКГ……………………………………………………………..21
3.4.2 Матрица Мак-Кинси…………………………………………………….28
4. Программа управления персоналом при реализации бизнес стратегии…33
4.1 Разработка кадровой политики………………………………………..…33
4.2 Метод основы оценки персонала…………………………………………37
4.3 Рекомендации по проведению аттестации……………………………….38
5. Обоснование выбора стратегии развития предприятия………..………..40
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы………………………………………..….44
5. Обоснование выбора стратегии
Анализ на основе матрицы McKinsey показал, что компания ООО «Татдорстрой» попадает в квадрат «Успех 3» который присущ организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Для позиции «успех 3» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нем. Предприятие будет безусловным лидером или одним из лидеров на строительном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своем с помощью дополнительных инвестиций. Организации необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.
Данные условия соответствуют стратегии удержания позиций (оборонительная стратегия).
Оборонительную стратегию
часто применяют крупные фирмы
на известных для них рынках. В
то же время подобный вид стратегии
таит в себе опасность. Она требует
самого пристального внимания со стороны
проводящей ее фирмы к вопросам развития
научно-технического прогресса и
действиям фирм-конкурентов. Фирма
может оказаться на грани краха
и вынуждена будет уйти с рынка,
так как незамеченное вовремя
научно-техническое
Заключение
При выполнении данной курсовой работы мы закрепили теоретический материал и получили практические навыки по дисциплине «Менеджмент».
В первой части выполнен
стратегический анализ предприятия. Для
этого мы провели исследование внутренней
и внешней среды организации,
рассмотрели взаимосвязь и
Во второй части курсовой работы мы провели сводную оценку конкурентов, матричный анализ бизнеса портфеля.
Развитие организации
связано с профессиональным ростом
руководителя. Для повышения роста
эффективности управления было бы целесообразно
создать проект, как программу
повышения эффективности
Программа поможет руководителям:
определить новые возможности развития организации;
составить план личностного и профессионального развития;
определить способы достижения поставленных целей и возможные ограничения при реализации планов;
проанализировать, какое влияние личность руководителя оказывает на деятельность организации.
Основу программы могла
бы составляет система необходимых
навыков поведения
постановка целей и планирование их достижения;
корпоративная культура;
стратегии принятия решений;
навыки успешных руководителей;
создание команды и навыки командного взаимодействия;
как предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
как использовать кризисные ситуации для развития коллектива;
как ставить задачи сотрудникам и обеспечивать контроль их выполнения;
особенности работы в проектах;
как противостоять стрессу и манипуляциям;
как проводить эффективные совещания;
как мотивировать персонал на достижение целей организации;
навыки переговоров и ораторского искусства.
С целью выполнения стратегии разрабатывается комплекс программ, детализирующих стратегию и позволяющих контролировать ее выполнение.
Помнить, что сложная система требует сложного управляющего механизма.
В развитие тактического плана разрабатываются процедуры и правила.
Процедуры определяют:
последовательность действий при выполнении основных производственных процессов по хозяйственным подразделениям;
объемы услуг вспомогательных служб и сроки их выполнения;
конкретных исполнителей;
контрольные точки, по которым можно судить об отходе от принятого варианта в основном производстве. Например, суточные результаты труда. Процедуры уточняют тактический план по конкретным периодам года: кварталам, месяцам, суткам.
Правила точно описывают, что должно быть сделано в специфических единичных ситуациях.
Среди многих управленческих инструментов, способствующих реализации стратегического плана, наиболее применяемых три:
управление по целям;
составление бюджета;
- контроль реализации плана.
В целом необходимо признать, что организация ООО «Татдорстрой» не является высокоэффективной организацией и очень много необходимо работать в направлении улучшения деятельности организации. Организация пытается соответствовать поставленной стратегии.
Список используемой литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 3-е издание. Москва 2002г.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление, Гардарика, Москва 2000г.
3. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эришвили Н.Д. Менеджмент. ЮНИТИ, Москва 2001г.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва, Инфра-М 2002г.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с английского. Москва, Дело 1998г.
6. Люкшинов А.Н., Стратегический менеджмент. Москва, ЮНИТИ, 2000г.
7. Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента. Минск: САДИ, 1997г.
8. Вершигора Е.Е. Основы менеджмента. Москва ИНФРА-М, 1998г.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент Москва: ЮНИТИ, 1994г.
10. Котлер Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского/Общая редакция и вступительная статья Е.М. Пеньковой. Москва: Прогресс, 1992г.
11. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. Учебное пособие для ВУЗов Москва 1998г.
Информация о работе Разработка стратегии развития строительной организации ООО «Татдорстрой»