Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:46, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегической карты.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы разработки стратегических карт;
Рассмотреть краткую характеристику предприятия;
Разработать стратегическую карту.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика……………………………………………………………………4
1.1 Стратегии их характеристики………………………………………………4
1.2.Виды стратегий………………………………………………………………7
Глава 2. История создания и развития организации………………………….14
2.1Характеристика фирмы…………………………………………………….14
2.2. Продолжительность работы фирмы на рынке…………………………..14
2.3. Ассортимент продаваемых товаров и услуг…………………………….17
2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты…………………………17
Глава 3. Описание действующей стратегии организации……………………18
3. 1. Миссия организации и стратегическое видение………………………...18
3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………20
3. 3. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………26
3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………………………………………27
Глава 4. Разработка стратегической карты организации……………………...33
Выводы…………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………..41
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Роль и значение стратегического
менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………
1.1 Стратегии их характеристики………
1.2.Виды стратегий………………………………
Глава 2. История создания и развития организации………………………….14
2.1Характеристика фирмы…………………
2.2. Продолжительность работы фирмы на рынке…………………………..14
2.3. Ассортимент продаваемых товаров и услуг…………………………….17
2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты…………………………17
Глава 3. Описание действующей стратегии организации……………………18
3. 1. Миссия организации
и стратегическое видение………………
3.2 SWOT-анализ…………………………………………………
3. 3. Оценка и анализ
внешней среды…………………………………………
3.4.Управленческое
Глава 4. Разработка стратегической карты организации……………………...33
Выводы………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..41
Введение.
В настоящее время для того, чтобы иметь возможность постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка лучше своих конкурентов, превосходить их по качеству, скорости и гибкости предоставления услуг, по широте ассортимента или цене продукции руководителям компаний необходимо оперативное получение информации о деятельности компании для своевременного принятия управленческих решений. Большое значение имеет концептуальная и технологическая взаимосвязь между стратегией и используемыми организационными решениями.
Первое ставшее широко известным описание метода стратегических карт принадлежит Роберту Каплану и Дэвиду Нортону. Ведя речь о стратегических картах, они выделили четыре ключевых аспекта деятельности организации:
- как должна выглядеть преуспевающая организация в глазах своих акционеров?
- какой имидж должна иметь организация в глазах потребителей, чтобы преуспеть в реализации своей миссии?
- в организации каких внутренних бизнес-процессов компания должна преуспеть, чтобы оправдать ожидания акционеров и потребителей?
- каким образом организация должна действовать, чтобы реализовать свою миссию?
Таким образом, четко сформулированные миссия и стратегия лежат в основе всех четырех ключевых аспектов деятельности.
Цель работы – разработка стратегической карты.
Задачи работы:
Объект исследования – стратегическая карта.
Предмет исследования – ЗАО «Микояновский мясокомбинат»,.
Глава 1 Роль и значение стратегического менеджмента.
1.1 Стратегии их характеристики.
Стратегический менеджмент это – профессиональная деятельность менеджера по приведению организации в соответствие с изменяющейся внешней сферой и определению её стратегического видения.
Основными составляющими организации являются:
Трудовые ресурсы
Задачи
Чёткое управление организации.
Стратегический менеджмент представляет собой синтез трех составляющих:
1.Менеджмент, как искусство
2. Менеджмент, как теория
3. Менеджмент, как опыт перспектив.
Основные этапы
1. стратегический анализ
2. стратегический выбор
3. реализация стратегии
Задачами 1-ого этапа является: сбор информации проведённого SWOT анализа это – определение сильных и слабых сторон организации, а также угроз со стороны внешнего окружения.
Цель стратегического анализа.
1. Определение ключевых
направлений деятельности
2. Стратегический выбор
– задачами его являются
Целью второго этапа – правильный выбор наиболее оптимальных сторон, которые будут обеспечивать соответствие между внутренними возможностями организации и внешней ситуацией на рынке.
Реализация стратегии. Задачей третьего этапа являются разработка способов ресурсообеспечения а также ведения структур и культур организации в соответствии с выбором стратегии.
Преимущества и недостатки стратегии.
1. Стратегия указывает
организации на направление
2. Координация действий
сотрудников организации ведёт
к усилению коллективного
Основные подходы к разработке стратегии.
1. Главный стратегический подход (владелец организации или директор)
2. Делегирование полномочий (нижестоящие менеджеры)
3. Коллективный подход (специально обученная группа, линейно-функциональные менеджеры)
4. Инициативный подход (менеджеры, персонал).
Эволюционное
изменение стратегии
В истории развития стратегического менеджмента выделяют четыре периода:
1. Промышленной революции
1820-1900 гг. появление коммерческих
фирм. При, которых характерно
предпринимательское поведение,
2. Период производственной
ориентации и массового
3. 1930 – 1950гг. В данный
период времени происходит
Разработка альтернативных вариантов стратегии:
Оценка каждого из этих
вариантов по определённым критериям.
Целью 2-ого этапа правильного
выбора наиболее оптимальной стратегии,
которые будут обеспечены в соответствии
с внутренними возможностями
организации и внешней
Третий этап. Реализация стратегии.
Разработка способов ресурсами – обеспечения организации, а также способов проведения культуры и структуры организации в соответствии с выбранной стратегией.
Понятие стратегии.
Существует несколько стратегий понятия стратегии по определению немецкого учёного Чанглера.
Понятие стратегии включает в себя три составляющие
1. Определение долгосрочных целей и задач организации
2. Понятие курса действий
3. Размещение ресурсов необходимых для реализации стратегии.
По определению Минцберга понятие стратегии включает в себя пять составляющих:
1. План
2. Поведенческая модель
3. Позиция организации относительно внешних сред
4. Приём или тактический ход.
Основными характеристиками стратегии являются:
1. Координация деятельности организации
2. Характеристика организации является непосредственным содержанием миссии организации, объединённым связями между собой.
3. Организация и внешняя среда. В связи с этим – руководство переносится с производственной среды на рыночную.
4. С середины 1950 – х годов начинается пост производственный период. Основной задачей предпринимательства считается получение прибыли и усиление позиций на рынке.
5. С 1960 –х годов стратегический менеджмент получил статус самостоятельной науки.
1.2.Виды стратегий.
Стратегии функционирования
Полностью связаны
с поведением организации на
рынке. По мнению
Стратегия лидерства в низких издержках
Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Она ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах, образующейся в результате максимизации объемов продаж, отказа от дорогостоящих программ и проектов и завоевания на основе снижения цен новых рынков.
Такая стратегия эффективна, если ценовая конкуренция является главной, выпускаемый продукт стандартен или однороден, используется всеми одинаковым способом; мало возможностей диверсификации; покупатели в основном крупные и им сложно переключаться с одного продавца на другого.
Реализация этой стратегии на практике осложняется инфляцией, обесценивающей получаемую прибыль; отсутствием в современных условиях однозначной связи между ростом масштабов деятельности и снижением затрат; сложностью быстрой переориентации массового производства вследствие его инерционности; привлекательностью стратегии для конкурентов.
3. Стратегия дифференциации.
состоит в концентрации организацией усилий в нескольких приоритетных направлениях, где она пытается достичь превосходства над другими за счет уникальности в том или ином аспекте. Вариантов такой стратегии на практике существует бесконечное множество. Дифференциация специфична для каждой отрасли и может касаться разнообразия продукции, ее качества, дополнительных услуг, условий производства. Она обычно связана со значительными затратами, и будет успешной только в том случае, если прибыль их покроет, поэтому предыдущая стратегия полностью не отбрасывается.
Она уместна если может осуществляться многими способами, вкусы и потребности покупателей существенно различаются и не могут быть удовлетворены стандартной продукцией, а сами потребители привязаны к фирме и хорошо воспринимают различия, а продукт может быть использован по-разному. Это позволяет популяризовать торговую марку и установить высокую цену. Но дифференциация все же не безгранична: покупатель может не оценить должным образом предлагаемое новшество, уникальность последнего окажется мнимой, что позволит конкурентам пойти этим же путем.
4. Стратегия фокусирования.
основывается на выборе какого-то из сегментов отраслевого рынка и достижении на нем безусловных конкурентных преимуществ путем реализации одним из двух описанных выше способов. Однако эти преимущества можно потерять вследствие высоких затрат, недостаточной дифференциации деятельности или продукта, а также проникновения в этот сегмент конкурентов.
Помимо перечисленных, М. Портер выделяет:
5. Портфельную стратегию.
предполагающую ориентацию
на производство и реализацию
широкого ассортимента товаров,
По мнению М. Портера, организация, не сумевшая направить свою стратегию по одному из перечисленных направлений или «застрявшая на полдороги», оказывается чрезвычайно уязвимой в стратегическом отношении. Обычно она испытывает острую нехватку инвестиций и вынуждена сокращать масштабы деятельности, что ведет к потере клиентуры, снижению прибыльности работы ил и к тому и другому одновременно.