Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:46, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегической карты.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы разработки стратегических карт;
Рассмотреть краткую характеристику предприятия;
Разработать стратегическую карту.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика……………………………………………………………………4
1.1 Стратегии их характеристики………………………………………………4
1.2.Виды стратегий………………………………………………………………7
Глава 2. История создания и развития организации………………………….14
2.1Характеристика фирмы…………………………………………………….14
2.2. Продолжительность работы фирмы на рынке…………………………..14
2.3. Ассортимент продаваемых товаров и услуг…………………………….17
2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты…………………………17
Глава 3. Описание действующей стратегии организации……………………18
3. 1. Миссия организации и стратегическое видение………………………...18
3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………20
3. 3. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………26
3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………………………………………27
Глава 4. Разработка стратегической карты организации……………………...33
Выводы…………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………..41
Стратегия вперёд идущей вертикальной интеграции.
выражается в росте
организации за счет
Стратегия горизонтальной интеграции.
Согласно данной стратегии рост происходит за счет присоединения фирм-конкурентов, производящих аналогичную продукцию или установление контроля над ними.
Группа стратегий
Данная группа базисных или эталонных стратегий включает в свой состав стратегии диверсификационного роста. Этот вид стратегических планов реализуется в том случае, когда фирма дальше не может эффективно развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Этот термин часто ассоциируется с экспансией в область, не связанную с текущей деятельностью организации. Такую стратегию, требующую для своей реализации больших инвестиций, могут проводить обычно только крупные организации.
Основными стратегиями
диверсификационного роста
Стратегия центрированной диверсификации.
базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые включены в рамки существующей производственно-хозяйственной деятельности. То есть, существующее производство остаётся в центре экономической деятельности, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других наиболее сильных сторонах функционирования фирмы, например, могут быть подключены возможности используемой специализированной системы распределения и реализации.
Стратегия горизонтальной диверсификации.
Предполагает поиск
Стратегия конгломератной диверсификации.
Состоит в том, что организация
расширяется за счёт производства новых,
технологически не связанных с уже
производимыми, продуктов, которые
реализуются на новых рынках. Это
одна из самых сложных для
Стратегии целенаправленного сокращения
Реализуются, когда фирма
нуждается в перегруппировке
сил после длительного периода
роста или в связи с
- стратегия ликвидации: фирма не может дальше вести свой бизнес;
- стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда
на бизнес в пользу максимального
получения доходов в
- стратегия сокращения: фирма
закрывает или продаёт одно
из своих подразделений или
бизнесов для того чтобы
- стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения издержек.
Для ЗАО «Микояновский
мясокомбинат» наиболее приемлемыми
будут стратегии
Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
Стратегическая карта |
Процесс: операционный менеджмент Направление: оптимизация цикла наземных операций |
Финансовая: 1.
Клиентская:
2. .
5.
Внутренние
. бизнес процессы:
Обучение и развитие:
8.
|
Исходя из положения на
рынке, задач предприятия и
Поэтому, в данном случае стратегия умеренного роста будет оптимальной.
Выводы
Грамотная и взвешенная стратегия - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании. Разработка стратегий рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
Разработанная стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Микояновский мясокомбинат» решает поставленные задачи.
Для ЗАО «Микояновский мясокомбинат» приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
– повышение качества продукции;
– снижение цены на изделие.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Список литературы
1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. -
М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия
менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2008.
3. Виханский О.С. “
Университета.,2009, 455 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 2006.
5. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство
«Питер», 2010.- 752 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство
«Финпресс», 2009.-656с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и
методология. М.: Финпресс,2008.
8. Кеворков В.В., Леонтьев
С.В. «Политика и практика
предприятии», 2006.
9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2007.