Разработка стратегической карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка стратегической карты.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы разработки стратегических карт;
Рассмотреть краткую характеристику предприятия;
Разработать стратегическую карту.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика……………………………………………………………………4
1.1 Стратегии их характеристики………………………………………………4
1.2.Виды стратегий………………………………………………………………7
Глава 2. История создания и развития организации………………………….14
2.1Характеристика фирмы…………………………………………………….14
2.2. Продолжительность работы фирмы на рынке…………………………..14
2.3. Ассортимент продаваемых товаров и услуг…………………………….17
2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты…………………………17
Глава 3. Описание действующей стратегии организации……………………18
3. 1. Миссия организации и стратегическое видение………………………...18
3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………20
3. 3. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………26
3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………………………………………27
Глава 4. Разработка стратегической карты организации……………………...33
Выводы…………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ .docx

— 82.17 Кб (Скачать файл)





 









 

 

Табл.3.  Модель влияния непредвиденных обстоятельств  на организацию

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций  изменяется с нарастающей скоростью. Это делает принятие решений более трудным процессом.

 

3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.

Проанализируем внутреннюю среду организации ЗАО «Микояновский мясокомбинат»:

Табл.4. Анализ внутренней среды  ЗАО «Микояновский мясокомбинат»

 

Сфера

Факторы

Сильная

сторона

Слабая

сторона

Кадры

1.    Управленческий    персонал   

+

 
 

2. Мораль и квалификация  сотрудников.

+

-

3.  Совокупность выплат  работникам  в сравнении с аналогичным  показателем у конкурентов и  в целом по отрасли.

+

-

4. Кадровая политика.

+

 

5.     Использование         стимулов    для мотивирования  выполнения работы.

+

 
 

6. Текучесть кадров и  прогулы.

+

 

7. Опыт.

+

 

Организация

общего

управления

 

 

 

1. Организационная структура  (четкость распределения в организации  прав и обязанностей).

   
   

+

-

2.    Эффективность    общей    для    всей  организации системы контроля.

+

 
 

3. Организационная культура.

+

 

Материально - техническое  обеспечение 

1.Прочность материальной  системы и системы управления  запасами 

 

2.Продуктивность складско-сырьевых  действий.

+

 

+

 

Процессы в организации

1. Производительность оборудования  по сравнению с конкурентами.

2. Эффективность производственного  контроля над продукцией с  целью повышения качества и  снижения цены 

3. Эффективность планировки  завода и модели технологических  процессов

+

 

+

 

 

 

+

 

Маркетинг

1.      Товары,     производимые заводом (конкурентоспособность  товаров).

+

-

 
 

2.   Сбор   необходимой   информации   о рынке.

+

 
   
 

3. Доля рынка.

+

 
 

4.  Номенклатуру товаров  и  потенциал расширения.

+

-

 
 

5. Имидж, репутация и  качество товара.

+

 
   
 

6. Продвижение товаров  на рынок и их реклама.

+

-


 

Кадры.

Управленческий персонал (+)

Высшее руководство создает на предприятии хорошую атмосферу в коллективе, успешную мотивационную базу.

Высшие руководители находятся на своих постах на протяжении многих лет, прекрасно владеют спецификой отрасли, знанием технологий и процесса производства, следят за появлением новых технологий.

Менеджеры среднего уровня прошли путь от рядовых сотрудников  на производстве, что позволяет им успешно и квалифицированно выполнять  свои обязанности.

Мораль и квалификация сотрудников (+ -)

Сотрудники предприятия  – высококвалифицированные специалисты, успешно посещающие курсы повышения  квалификации. Это позволяет им в  полной мере выполнять текущие и, в последствии, будущие задачи предприятия.

Однако, высокая квалификация и ценность на рынке труда приводят к тому, что, время от времени, специалистов переманивают конкуренты, не способные  дать аналогичную квалификацию своим  сотрудникам.

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным  показателем у конкурентов и  в целом по отрасли (+ -).

ЗАО «Микояновский мясокомбинат»  является признанным лидером в своей  отрасли, в связи с этим, предприятие  гарантирует своим сотрудникам  высокую оплату труда, которая является одной из самых больших в отрасли. Также, предприятие имеет широкую  мотивационную базу, социальные гарантии, индекс заработной платы с учетом инфляции, премии за выслугу лет  и показатели на производстве.

 Кадровая политика (+).

Кадровая политика предприятия  базируется на высокой морали сотрудников, обширной мотивационной базы, сплоченности коллектива. Все это позволяет  добиться высоких результатов производства, отсутствия текучки кадров.

 Использование стимулов  для мотивирования  выполнения  работы (+).

От отношения работников ЗАО «Микояновский мясокомбинат»  к своим обязанностям зависит  качество выпускаемой продукции, а  значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия  использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).

Текучесть кадров и прогулы (+ ).

На предприятии нет  текучести кадров и тяжелых нарушений  дисциплины. Этому способствуют хорошие  условия труда, высокая заработная плата, а также комплекс поощрений (для отличившихся сотрудников) и  штрафов (для провинившихся).

Опыт (+).

Коллектив ЗАО «Микояновский мясокомбинат» - высококвалифицированные специалисты в сфере переработки и выпуска мясной продукции. Это обеспечивает неизменно высокое качество и позволяет добиться хороших показателей выпуска продукции.

Организация общего управления.

Организационная структура (+ -)

На предприятии используется линейно-функциональная организационная  структура, при которой созданы  отделы по определенным функциям, подчиняющиеся  директору завода. При этой организационной  структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в  то же время бывают трудности регулирования  отношений между руководителями отделов и директором завода.

Организационная культура (+)

На предприятии сформировалась устойчивая организационная культура, которая поддерживает высокоморальную  атмосферу в коллективе.

Эффективность общей для  всей организации системы контроля (+).

На ЗАО «Микояновский  мясокомбинат» используются самые  современные системы контроля качества, что позволяет добиться высочайшего  качества продукции и исключить  попадание некачественного товара на рынок.

Материально-техническое  обеспечение.

Прочность материальной системы  и системы управления запасами (+)

На ЗАО «Микояновский  мясокомбинат» создана надежная материальная база, позволяющая осуществлять производство даже при сбоях с  поставками сырья.

Продуктивность складско-сырьевых действий. (+)

На предприятии существует отлаженная система по контролю за запасами сырья и их хранению. Работники  складского комплекса строго следят за наличием необходимых запасов  сырья, а также за их пополнением.

Процессы в организации.

Производительность оборудования по сравнению с конкурентами (+ )

На предприятии установлено  самое современное оборудование, которое позволяет выпускать  больше продукции, по сравнению с  конкурентами, и в полной мере удовлетворять  потребности клиентов.

Эффективность производственного  контроля над продукцией с целью  повышения качества и снижения цены (+).

Персонал предприятия, отвечающий за контроль качества, имеет высокую  квалификацию, что позволяет исключить  некачественный товар из готовой  продукции. Также, образцы продукции  регулярно отправляют на независимые  экспертизы, подтверждающие высочайшее качество продукции.

Эффективность планировки завода и модели технологических процессов  (+).

Планировка завода выполнена  с соблюдением стандартов, установленных  для аналогичных предприятий, что  обеспечивает удобство сообщения между  цехами.

Маркетинг.

Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+ -)

Товары, производимые ЗАО «Микояновский мясокомбинат», обладают высокой конкурентноспособностью как по цене, так и по качеству.

Сбор необходимой информации о рынке (+).

Изучением мясоперерабатывающей сферы рынка на предприятии занимается команда аналитиков, во главе с менеджером по продажам. Их эффективная работа позволяет ЗАО «Микояновский мясокомбинат» оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.

Доля рынка (+ ).

Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 23% от общего объема мясной гастрономии в России.

Номенклатура товаров  и  потенциал расширения (+ - ).

Компания всегда ставит перед  собой цель увеличение объемов и  реализации продукции, однако, со сложившимся  рынком мясных изделий потенциал  для большого роста ограничен.

Имидж, репутация и качество товара. (+)

За долгие годы присутствия  на рынке, продукция ЗАО «Микояновский  мясокомбинат» завоевала отличную репутацию за счет качества, ассортимента и цены.

Продвижение товаров на рынок  и их реклама (+).

Регулярно проводятся рекламные  акции, однако из-за насыщения рынка  серьезно увеличить долю рынка за счет этого невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Разработка стратегической карты организации.

 

Прежде чем приступать к процессу выбора стратегии, на основании SWOT –

анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого

списка в дальнейшем будут  выбраны те стратегии, реализация которых  позволит достигнуть целей организации.

 

Эталонные стратегии  развития бизнеса:

Группа стратегий концентрированного роста.

  В эту группу попадают  те стратегии, которые связаны  с изменением продукта и/или  рынка и не затрагивают другие  элементы. В случае реализации  этих стратегий организация пытается  улучшить свой продукт или  начать производить новый, не  меняя при этом отрасли. Что  касается рынка, то организация  ведёт поиск возможностей улучшения  своего положения на существующем  рынке, либо же перехода на  новый рынок.

Конкретными  типами  стратегий  этой группы  являются  следующие:

Стратегия обработки рынка.

 Основана на усилении  мероприятий маркетинга для имеющихся  продуктов на традиционных рынках  фирмы с целью стабилизации  или расширения рынка. Этот тип стратегий роста требует для реализации больших маркетинговых усилий. Может быть весьма успешной, когда организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов. Такие стратегии обычно являются высоко затратными, так как, помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких, по сравнению с конкурентами, цен.

Стратегия развития рынка.

Предполагает поиск новых  рынков для сбыта освоенных продуктов. Такая стратегия подразумевает  большие инвестирования в новые  рынки; она, как правило, носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий накал конкурентной борьбы.

Стратегия развития продукта.

  Предполагает разработку, производство и сбыт новых  продуктов на освоенных рынках. Реализация такой стратегии прежде  всего, предполагает наличие развитой  научно-исследовательской и конструкторской  базы и персонала, мотивированного  на поиск и освоение новых  идей. Применение данной стратегии  может закончиться неудачей, если  конкурент может легко скопировать  продукт, сэкономив на НИОКР,  производстве и сбыте.

 

Группа стратегий интегрированного роста.

 К данной группе  эталонных стратегий принято  относить такие стратегии предпринимательской  и хозяйственной деятельности, которые  связаны с расширением организации  путём включения в её структуру  новых организационно-хозяйственных  и экономических подразделений.  Обычно организация может прибегать  к реализации подобного типа  стратегических планов, если она  находится в сильном бизнесе,  но не может осуществлять стратегии  концентрированного  роста и в  то же время осуществление  стратегий интегрированного роста  не противоречит её долгосрочным  планам.

В общей группе стратегий  интегрированного роста принято  выделять три типа стратегических планов роста:

Стратегия обратной вертикальной интеграции.

 Направлена на рост организации за счёт приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Организация может либо создавать дочерние структуры, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные экономические и хозяйственные результаты, обусловленные тем, что резко уменьшается зависимость от колебания цен на комплектующие, сырьё и запросов поставщиков.

Информация о работе Разработка стратегической карты