Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:46, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегической карты.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы разработки стратегических карт;
Рассмотреть краткую характеристику предприятия;
Разработать стратегическую карту.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика……………………………………………………………………4
1.1 Стратегии их характеристики………………………………………………4
1.2.Виды стратегий………………………………………………………………7
Глава 2. История создания и развития организации………………………….14
2.1Характеристика фирмы…………………………………………………….14
2.2. Продолжительность работы фирмы на рынке…………………………..14
2.3. Ассортимент продаваемых товаров и услуг…………………………….17
2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты…………………………17
Глава 3. Описание действующей стратегии организации……………………18
3. 1. Миссия организации и стратегическое видение………………………...18
3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………20
3. 3. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………26
3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………………………………………27
Глава 4. Разработка стратегической карты организации……………………...33
Выводы…………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………..41
2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты.
Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
Фирмы - контрагенты |
Предприятия-поставщики мяса и другого сырья. |
Фирмы - конкуренты |
ЗАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод" ООО "Мясоперерабатывающий завод "КампоМос" ООО "Московский мясоперерабатывающий завод "Вегус" ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" |
Глава 3. Описание действующей стратегии организации.
3. 1. Миссия организации и стратегическое видение
Миссия организации – это основная цель существования фирмы на рынке. Миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
1. Цель функционирования организации,
2. Область деятельности организации,
3. Философия организации,
4. Методы достижения
5. Методы взаимодействия
организации с обществом (
Правильно определенная миссия
хотя и имеет всегда общий философский
смысл, тем не менее обязательно
несет в себе что-то, что делает
ее уникальной в своем роде, характеризующей
именно ту организацию, в которой
она была выработана.На основании
анализа собственной миссии и
состояния внешней среды
Миссия ЗАО «Микояновский мясокомбинат» - максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей в мясных и колбасных изделиях путем реализации качественных товаров, при индивидуальном и чутком подходе высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Главный слоган компании - качественная продукция по доступным ценам.
Стратегическое видение
ЗАО «Микояновский
Цели организации.
1. Прибыльность.
1.1. Долгосрочные цели
-рост прибыльности организации на 17% к 2019г.
1.2. Среднесрочные цели
-увеличение рентабельности продукции на 11% к 2017г.
-увеличение рентабельности вложений в организацию на 13% к 2017г.
1.3. Краткосрочные цели
-увеличение прибыли от реализации продукции
-снижение издержек на 15% к 2014 г.
2. Рынки.
2.1. Долгосрочная цель
-увеличение доли рынка до 30% к 2019г.
2.2. Среднесрочные цели
-стимулирование продаж
- увеличение объёма продаж на 20% к 2015г.
2.3. Краткосрочные цели:
- усиление рекламы
-введение системы скидок к 2012 г.
-снижение цены на 5-7% в 2012г.
3. Производительность (эффективность).
3.1. Долгосрочная цель
-увеличение производительности труда на 30% к 2015г.
3.2. Среднесрочные цели
-повышение квалификации рабочих и служащих
3.3. Краткосрочные цели
-совершенствование организации производства и труда.
4. Финансовые ресурсы.
4.1. Долгосрочные цели
-достижение финансовой устойчивости организации
4.2. Среднесрочные цели
-достижение стабильной платежеспособности фирмы
4.3. Краткосрочные цели
-увеличение оборотного капитала фирмы на 10% к 2012г
Таким образом, цели, установленные
ЗАО «Микояновский
3.2 SWOT-анализ.
Одним из наиболее распространенных
способов анализа внешней среды
и внутреннего состояния
SWOT — метод анализа
в стратегическом планировании,
заключающийся в разделении
Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Strengths |
Weaknesses |
Внешняя среда |
Opportunities |
Threats |
Акроним «SWOT» был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.
В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов приводящих к выбору стратегии.
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Табл.2. SWOT-анализ
Группа факторов |
Факторы |
Факторы | |
Способствующие достижению целей |
Препятствующие достижению целей | ||
1. Экономические факторы |
1. Нормы налогообложения. 2. Таможенные пошлины. 3. Курс валюты. 4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы. |
+ +
+ |
- - - - - |
2.Рыночные факторы |
1. Уровень конкуренции. 2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. 4. Жизненный цикл товара. |
+ + + + |
- - - - |
3.Технологические факторы |
1. Совершенствование средств связи. 2. Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. |
+
+ + |
|
4. Социальные факторы. |
1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. |
+
+ + |
-
|
Проанализируем влияние
каждого из внешних факторов на деятельность
фирмы ЗАО «Микояновский
Экономические факторы:
Налоги (-)
Налогообложение является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы.
В настоящее время система налогообложение Российской Федерации далеко не идеальна. Перечень налогов, которые фирма должна выплачивать государству, весьма обширен.
В последнее время в
России сфера налогообложения
Помимо этого, для фирмы существуют законные способы уменьшения налоговых выплат. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.
Таможенные пошлины (+ -).
Предприятие производит уменьшение закупок за рубежом, стараясь создать собственную надежную сырьевую базу, однако, часть сырья приходится ввозить из других стран, что вкупе с таможенными пошлинами повышает себестоимость продукции.
Курс валюты (+ -).
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вызванная мировым финансовым кризисом, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Но, в последнее время,
ситуация на мировом финансовом рынке
стала более стабильной, что отражается
на стабилизации курса валют и
позволяет производить
Уровень инфляции (-).
Высокий уровень инфляции,
вызванный последствиями
Уровень безработицы (+ -)
К положительным аспектам
этого фактора можно отнести
возможность найма
Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность некоторых слоев населения.
Рыночные факторы:
Уровень конкуренции (+ - )
Только в Москве работает около 10 мясокомбинатов, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. Однако, предприятие сохраняет лидирующие позиции в этом сегменте рынка, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, совершенствованию технологии производства, созданию собственной сырьевой базы, снижению себестоимости и розничной цены продукции.
Уровень доходов населения (+ - )
Уровень доходов населения – главный фактор уровня потребления любой продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.
Технологические факторы:
Совершенствование сбыта продукции (+).
Сбыт продукции ЗАО «Микояновский мясокомбинат» зависит от спроса на рынке, работы с оптовыми заказчиками, лучшего соотношения цена\качество, чем у конкурентов, маркетинговой деятельности, рекламы.
Совершенствование технологий производства и оборудования (+).
Улучшение качества, расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции– все это относится к категории инноваций. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» непрерывно совершенствует свои технологии производства, создает новые технологические цепочки, внедряет самое современное оборудование и технологии, что дает компании возможность оставаться лидером в своей отрасли.
Социальные факторы:
Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).
ЗАО «Микояновский мясокомбинат» старается улучшить условия труда своих сотрудников, увеличить денежное довольствие, мотивацию персонала, увеличить уровень их жизни.
Установки, жизненные ценности и традиции (+ )
В России культура потребления колбасных и прочих продуктов из мяса широко развита и имеет давние традиции, что способствует благоприятному продвижению товара на рынке и стабильно высокому спросу на него.
Уровень квалификации рабочей силы (+).
Персонал предприятия проходит обучение и стажировку непосредственно на предприятии под присмотром высококвалифицированных сотрудников, что обеспечивает быстрое вливание в производственный процесс, усвоение навыков и гарантирует высокое качество продукции.
3. 3. Оценка и анализ внешней среды
Факторы внешней среды
взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью
факторов внешней среды понимается
уровень силы, с которой изменение
одного фактора воздействует на другие
факторы. Так же, как изменение
любой внутренней переменной может
сказываться на других, изменение
одного фактора окружения может
обусловливать изменение