Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 23:13, курсовая работа
Эффективность работы организации, будь то организация малого бизнеса или некоммерческое предприятие, зависит от того, насколько эффективна работа по управлению фирмы, от мобильности руководства и интенсивного и качественного труда всех сотрудников, а также от конкурентных преимуществ данного малого бизнеса по сравнению с средним, а тем более крупным.
Управление малой организацией в современных условиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Комплекс организационных форм инновационной деятельности
1.1 Малые инновационные организации, их преимущества и
основные типы………………………………………………………………..5
1.2 Венчурные (рисковые) инновационные организации …………..……12
1.3 Государственное регулирование и поддержка
малого предпринимательства в сфере венчурного бизнеса………….…..15
Глава 2. Разработка технико-экономического обоснования инновационного проекта ОАО «Первый хлебокомбинат»
2.1 Характеристика ОАО «Первый хлебокомбинат»………………….....28
2.2 Разработка инновационного проекта и оценка его
эффективности ОАО «Первый хлебокомбинат»………………….…...…30
Заключение………………………………………………………………………...36
Список использованных источников…………………………………………….38
Государственные инвестиционные ресурсы должны быть сконцентрированы на наиболее важных сферах функционирования малого предпринимательства, отвечающих как федеральным, так и региональным интересам, а именно, в малом бизнесе в инновационной сфере. На федеральном уровне государственные функционально-целевые приоритеты в инвестировании малого предпринимательства в инновационной сфере должны включать обеспечение интересов последнего в ходе межведомственной координации деятельности федеральных ведомств, осуществляющих господдержку инновационной деятельности по следующим направлениям:[4, с.433]
- формирование и реализация единой государственной инвестиционной и инновационной политики (согласование целей трех; основных агентов экономической деятельности - собственно, «инноваторов», генерирующих идеи и проектирующих средства их реализации; предпринимателей; юридических лиц любых организационно-правовых форм, реализующих инновационные проекты; органов государственной власти, устанавливающих законодательные нормы и подзаконные стандарты и нормативы);
- стимулирование активности
участников единой
Достижение обеспечения интересов малого предпринимательства в инновационной сфере может быть реализовано в рамках решения на федеральном уровне следующих основных задач.
1. Планирование отраслевой,
функциональной, территориальной структуры
развития инновационной
2. Организация и ведение
федерального реестра по учету
заявок на поддержку
3. Реализация госзаказа на господдержку инновационной деятельности.
4. Совершенствование федеральной контрактной системы по части селективного управления господдержкой.
5. Содействие развитию
малого предпринимательства в
инновационной сфере и
6. Содействие кооперированию, как самих инновационных фирм (венчурных компаний), так и их кооперированию и сотрудничеству с крупными и средними предприятиями.
7. Поддержка в сфере внешнеэкономической деятельности.
8. Формирование социальной сферы.
9. Поддержка в улучшении экологической обстановки.
10. Поддержание определенных диспропорций и неравновесных состояний в экономике для перераспределения ресурсов и организация перераспределения ресурсов в пользу инновационных монополий.
11. Создание и развитие инфраструктуры поддержки.
12. Проведение налоговой
политики господдержки в
В соответствии с «Основами» основными мерами государственного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в области совершенствования структуры государственного сектора науки и высоких технологий, укрепления материально-технической базы науки, повышения эффективности использования государственного имущества являются: проведение инвентаризации научно-технического комплекса. В том числе наукоградов, включая изменение (в необходимых случаях) организационно-правовой формы и формы собственности научных организаций; совершенствование академического сектора науки за счет концентрации ресурсов на решении фундаментальных научных проблем, оптимизации системы управления научной и научно-технической деятельностью, уточнения количества подведомственных научных организаций и численности сотрудников; придание государственным научным центрам Российской Федерации функций ведущих организаций по важнейшим направлениям развития технологий и техники; реализация излишнего имущества и незавершенных строительством объектов, высвобождаемых в процессе реструктуризации научно-технического комплекса, с использованием получаемых средств, для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы научных организаций; использование в установленном порядке части основных фондов научных организаций, высвобождаемых в процессе реструктуризации научно-технического комплекса, для поддержки малого научного и инновационного предпринимательства, создания научных и технологических парков, технологических центров и других объектов инновационной деятельности; совершенствование действующей системы аккредитации наручных организаций, переход к их аттестации и сертификации с учетом международных стандартов качества.
Планирование отраслевой, функциональной, территориальной структуры развития инновационной деятельности в среде малого предпринимательства осуществляется через распределение госбюджетных ресурсов на его господдержку (определение объема и структуры госзаказа).
Ведение федерального реестра по учету заявок на поддержку инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, и их удовлетворения по стадиям (поступление заявок и их кодификация, проведение предварительной экспертизы и принятые решения по господдержке. Реализация решений и выделенные стартовые ресурсы из госбюджета, привлеченные финансовые ресурсы из внебюджетных источников и результаты их совокупных затрат. Включая анализ эффективности реализованного проекта, а также выводы из проведенного анализа для совершенствования планирования господдержки в дальнейшем).
Реализация госзаказа на господдержку инновационной деятельности путем подготовки и заключения взаимосвязанных (по «вертикалям» и «горизонталям» госуправления поддержкой малого предпринимательства) договоров (соглашений) и многосторонних государственных контрактов на поддержку отобранных инновационных проектов, предложенных субъектами малого предпринимательства, включая прямую финансовую поддержку на долевых принципах в фазах реализации инновационных идей (завершение НИОКР, бизнес-планирование, коммерциализация результатов НИОКР, помощь в получении охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, поиск партнеров и потенциальных инвесторов, организация и сопровождение процессов освоения инвестиций в стартовом периоде).
Совершенствование федеральной контрактной системы по части селективного управления господдержкой в зависимости от соотношения таких показателей эффективности инновационного проекта, как «Доходность - риск - ликвидность», важности проекта с точки зрения реализации приоритетов государственной политики в соответствующей области, способов предоставления бюджетных ассигнований (в виде грантов, беспроцентных ссуд, льготных кредитов, государственных гарантий) на разных фазах его реализации, а также стоимости нового бизнеса, который будет занят тиражированием (эксплуатацией) результатов инновационного проекта (производство товаров по новой технологам, новые услуги по продвижении товаров к потребителю, новые потребительские ниши для товаров и услуг по результатам распространения инновации).
Содействие развитию МПИД и конверсии оборонных предприятий, а также повышение научно-технического уровня производства - актуальное направление государственной политики поддержки малого предпринимательства. В условиях продолжающегося инвестиционного кризиса оказалась крайне суженной материальная основа для внедрения и распространения достижении научно-технического прогресса. МПИД могут содействовать расширению применения уже известных прогрессивных технологий и оборудования на предприятиях гражданского сектора экономики. Государственная политика должна предусматривать создание льготного налогового режима для, малых наукоемких компаний венчурного капитала, обеспечение рисковым капиталом МПИД на основе предоставления кредитов под исследовательские проекты, отвечающие федеральным требованиям и региональным интересам. Деятельность МПИД должна быть сосредоточена на технических разработках и внедрении их в производство. Значительная часть предусмотренных государственной политикой финансовых средств поддержки малого предпринимательства должна направляться в регионы, осуществляющие конверсию и крупную структурную перестройку и обладающие достаточным научно-техническим потенциалом и квалифицированными кадрами.
Инвестиционная и инновационная политика в этой области должна быть направлена на определение путем конкурсного отбора с учетом экономической ситуации наиболее перспективных МПИД в различных областях науки. Прошедшие экспертизу перспективные проекты должны на этапе разработки идеи получить государственную помощь, а затем, на стадии освоения продукции, привлекать капиталы коммерческих структур, значительно уменьшая инвестиционный риск, вкладчиков.
Содействие кооперированию как самих МПИД, так и их кооперированию и сотрудничеству с крупными и средними предприятиями. Кооперирование МПИД необходимо для совместного решения вопросов, которое нельзя решить на уровне отдельной фирмы, например, вопросов, связанных с заметным улучшением использования основных фондов.
Поддержка МПИД в сфере внешнеэкономической деятельности должна быть направлена на сокращение экспорта топливно-сырьевых ресурсов, повышение в нем доли конечной наукоемкой продукции, изделий малых промыслов и услуг, расширение рынка потребительских товаров и услуг, а также на обеспечение необходимого объема импорта лекарств и сырья для их производства, детского питания, детской одежды и обуви. В других сферах государственной поддержки внешнеэкономической деятельности МПИД приоритетными являются: направление иностранных кредитов и помощи, прежде всего, на цели технической реконструкции и модернизации МПИД; развитие транзитных внешнеторговых перевозок; расширение экспорта товаров и услуг.
Особенности малого предпринимательства в том, что в рыночной экономике оно составляет основу занятости населения. Однако его социальная база в России очень узка не только в результате недостатка у населения финансовых средств, организационных и технических сложностей, недостаточной информированности, но и в силу социально-психологической неподготовленности людей к организации собственного дела. Целей государственной поддержки малого предпринимательства, связанных с формированием широкого слоя собственников, можно достигнуть через механизм формирования социальной базы малого предпринимательства. Формирование социальной базы малого предпринимательства должно охватывать социально незащищенные слои населения, в том числе выпускников школ и институтов, лиц с ограниченной трудоспособностью, домохозяек, беженцев и вынужденных переселенцев, а также предстателей социальных групп, не имеющих должной подготовки и квалификации. Меры государственной поддержки малого предпринимательства в этом направлении должны основываться на проведении избирательной налоговой политики в отношении предпринимали, использующих труд перечисленных выше категорий населения; предусматривать для них налоговые льготы (снижение ставки отчислений от прибыли, повышение минимального размера налогооблагаемой прибыли, освобождение от налога средств, направленных на создание специализированных рабочих мест).[13, с.401]
Поддержка МПИД в улучшении экологической обстановки может быть реализована в двух основных приоритетных направлениях: переработка отходов в товарную продукцию на основе экологически чистых технологий; повышение степени использования добываемых природных ресурсов. Стимулирование развития и поддержки МПИД, действующих в этой области, возможно за счет создания региональных фондов экологической поддержки, обеспечивающих льготное кредитование и безвозвратное субсидирование строительства новых и реконструкции имеющихся фирм. Эти фонды могут быть сформированы посредством штрафных платежей за экологические нарушения, добровольных взносов предприятий, общественных организаций, местных органов власти. Необходимо также создание в регионах экологических информационных центров, предоставляющих сведения об экологически неблагополучных объектах и возможном изменении их профиля, обеспечивающем улучшение экологической ситуации.
Поддержание определенных диспропорций и неравновесных состояний в экономике для перераспределения ресурсов и организация перераспределения ресурсов в пользу инновационных монополий при смене технологических укладов, а также в аспекте управления технологическими сдвигами между устаревшими и новыми производствами, в качестве которых очень часто выступают инновационные монополии. Это возможно за счет таких факторов, как цены, тарифы, нормативы платежей за ресурсы, хозяйственные приоритеты (целевые субсидии, льготные кредиты и т.д.)
Создание и развитие инфраструктуры
поддержки, включающей в себя и организационно-