Разработка технико-экономического обоснования инновационного проекта ОАО «Первый хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы организации, будь то организация малого бизнеса или некоммерческое предприятие, зависит от того, насколько эффективна работа по управлению фирмы, от мобильности руководства и интенсивного и качественного труда всех сотрудников, а также от конкурентных преимуществ данного малого бизнеса по сравнению с средним, а тем более крупным.
Управление малой организацией в современных условиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Комплекс организационных форм инновационной деятельности
1.1 Малые инновационные организации, их преимущества и
основные типы………………………………………………………………..5
1.2 Венчурные (рисковые) инновационные организации …………..……12
1.3 Государственное регулирование и поддержка
малого предпринимательства в сфере венчурного бизнеса………….…..15
Глава 2. Разработка технико-экономического обоснования инновационного проекта ОАО «Первый хлебокомбинат»
2.1 Характеристика ОАО «Первый хлебокомбинат»………………….....28
2.2 Разработка инновационного проекта и оценка его
эффективности ОАО «Первый хлебокомбинат»………………….…...…30
Заключение………………………………………………………………………...36
Список использованных источников…………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

org_formy_malykh_innovats_organ.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

К основным элементам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере относятся: информационное обеспечение малого предпринимательства; создание развитой сети коммуникаций для малого предпринимательства, консалтинговых фирм, центров менеджмента и маркетинга; создание развитой сети бизнес-инновационных центров, технопарковых и инкубационных структур (так называемые инкубаторы технологий); создание развитой сети территориально-производственных зон; создание инфраструктуры передачи технологий; создание центров по оценке технологий; создание региональных центров инновационного развития; создание развитой сети венчурных фондов, фондов содействия развитию малых и средних форм предприятий в научно-технической сфере, фондов технологического развития.

Одним из важнейших элементов такой инфраструктуры поддержки должно стать информационное обеспечение малого предпринимательства. Информационная структура должна содержать, более полные сведения о федеральном и региональном законодательстве, административных распоряжениях в сфере малого предпринимательства, условиях его развития в регионе, рынках сбыта продукции, конкурирующих предприятиях, возможностях снабжения сырьем, топливом, энергией, оборудованием, наличии производственных помещений, квалифицированных кадров. Должно быть обеспечено получение полной и точной информации о потенциальных инвесторах и инвестиционных проектах, информации обо всех сегментах финансового рынка. Необходимо создавать в регионах доступные для потенциальных инвесторов банки данных, информировать их о новых инвестиционных проектах, создавая конкурентную среду на рынке капиталов. Региональные информационно-аналитические центры могут использовать унифицированную систему информации, пригодную для всех регионов России.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства должна включать в себя создание развитой сети коммуникаций для малого предпринимательства, консалтинговые фирмы, помогающие инвесторам выбирать объекты инвестирования и влияющие на инвестиционные потоки, центры менеджмента и маркетинга, осуществляющие обучение и подготовку предпринимательских кадров по всему комплексу необходимых в малом предпринимательстве дисциплин и специальностей (законодательно-правовые основы, различные виды учета, включая бухгалтерский учет, основы ведения хозяйства).

Система финансирования инвестиций в малое предпринимательство в инновационной сфере за последние годы значительно изменилась. Многие МПИД в этой сфере сохраняют статус государственных только потому, что в качестве их учредителей выступают государственные предприятия. Государственное финансирование таких предприятий постоянно сокращается. Соответственно, возрастает роль других источников финансирования инвестиций. Важнейшим источником финансовых ресурсов становятся средства от реализации готовой продукции и продукции, произведенной специально по заказу других предприятий и организаций. Существенную роль в поддержке МПИД играют средства коммерческих и финансовых структур. Растет поддержка малого предпринимательства в инновационной сфере за счет средств и грантов российских и зарубежных благотворительных фондов. Система финансирования инвестиций в малое предпринимательство в инновационной сфере должна включать установление аналогичных льгот на капитал, вложенный в МПИД, в рамках привлечения инвестиций для стимулирования технических разработок инновационного характера, и делающих выгодным для крупного и среднего бизнеса сотрудничество с малым бизнесом. Это особенно важно для МПИД, научно-технические разработки, которых сопряжены с определенным риском, и в первую очередь для фирм, на которые по роду их деятельности не распространяется инвестиционный налог, а также для сферы научно-консультационных услуг. В настоящее время не все изменения в финансовой политике государства по отношению к малому и венчурному бизнесу можно оценивать положительно.

 

Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО обоснования инновационного проекта ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

 

2.1 Характеристика ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

         Характеристика Полное название предприятия - открытое акционерное общество  «Первый хлебокомбинат». Юридический адрес: 454091, г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала, д. 107

Уставный капитал общества составляет: 412181 руб.

Органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- единоличный исполнительный орган.

 обеспечение разработки, освоения и поставки на рынок новых видов изделий.

Организационная структура управления производством ОАО «Первый хлебокомбинат» ориентирована на выполнение следующих задач:

- создание условий для производства и сбыта высококачественной продукции при одновременном повышении уровня эффективности производства;

- обеспечение разработки, освоения  и поставки на рынок новых  видов изделий.

На ОАО «Первый хлебокомбинат» первому (линейному) руководителю - управляющему Сенчищеву В.Н. в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений:

- финансовый отдел;

- отдел продаж, включающий отдел  маркетинга;

- юридический отдел;

- отдел материального и технического  снабжения (ОМиТС);

- отдел логистики;

- отдел персонала;

- отдел качества, включающая в  себя производственно-техническую  лабораторию (ПТЛ);

- производственно технический отдел.

Данные подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. На ОАО «Первый хлебокомбинат» функциональные подразделения, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

В линейно-функциональной структуре управления ОАО «Первый хлебокомбинат» можно отметить слабые стороны:

 отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

 чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали - подчинение по иерархии управления.

В условиях развитого рынка одним из наиболее важных отделов является отдел продаж. В структуру отдела продаж так же входит отдел маркетинга, что говорит о тесной взаимосвязи между «продавцами» и «продвиженцами», что является плюсом для ОАО «Первый хлебокомбинат».

На пищевых предприятиях служба маркетинга постоянно контролирует уровень продаж всех видов продукции. Отдел маркетинга осуществляет изучение и анализ рынка хлебобулочных и кондитерских изделий, проводит различные исследования. Изучая рынок, специалисты этой службы должны определять задания по новому ассортименту, составлять план по разработке и продвижению на рынок новых видов продукции (в первую очередь через фирменную сеть). Служба маркетинга, изучая поведение конкурентов на рынке, дает рекомендации руководству по ценовой политике. Важный момент работы маркетинговой службы - постоянное ведение компьютерной информационной базы о клиентах, особенно при широком ассортименте вырабатываемой продукции. Вместе с отделом рекламы служба маркетинга участвует в рекламных компаниях. Проводит различные опросы (анкетирование), мониторинги. Начальник отдела маркетинга вместе с ведущими специалистами составляют прогноз, участвуют в ценообразовании.

Необходимым условием эффективной деятельности предприятия является рациональная организация производства. Каждое структурное подразделение на хлебокомбинате, выполняя свои функции, обеспечивает слаженную работу на производстве.

В условиях рыночных отношений для ОАО «Первый хлебокомбинат» главным условием выживания становится повышение конкурентоспособности продукции. Важную роль здесь играет уменьшение себестоимости продукции, чему и способствует, в частности, научная организация труда. Разумеется, развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя.

 

 

 

2.2 Разработка инновационного проекта и оценка его эффективности ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

Объём реализованной продукции в 2013 году составил 1345,6 тыс. руб., что на 22,65% выше, чем в 2012году. Доля продаж ХБИ по группам продукции: массовые сорта - 66%, батоны - 21%, заварные сорта хлеба - 4%, мелкоштучные изделия - 3%, слоёные изделия - 3%.

На рынке хлебобулочной продукции выросла доля продукции в сегменте нарезки и упаковки. В 2012 году произошло увеличение продаж с 7,1 т/сут. до 13,8 т/сут., а в 2013году произошло увеличение продаж с 13,8 т/сут. до 21,6 т/сут., и продолжает расти.

Объём реализованной продукции МКИ за 2013 год по сравнению с 2012 годом увеличился на 3,8%.

Рынок кондитерских изделий характерен высокой степенью заменяемости продукции. Выбирая кондитерский продукт, потребитель выбирает между множеством видов кондитерских изделий: пряниками, печеньем, конфетами, шоколадом.

Объёмы продаж с 5,3 т/сут. увеличились до 7,5 т/сут. Особенностью пряничного рынка является его сезонность. Пик потребления пряников приходится на лето, когда потребление кондитерских изделий, наоборот, падает. Это связано с потребительскими свойствами: пряники не требуют особых условий хранения, не теряют потребительских свойств при высокой температуре. Отсюда популярность их среди дачников и летний пик продаж.

Основным направлением развития 2013 года является расширение ассортимента и изменение упаковки в целях привлечения новых сегментов целевых покупателей МКИ.

Положение ОАО «Первый хлебокомбинат» на рынке бисквитно-кремовых изделий

Годовой объём продаж за 2012 год по сравнению с 2011 годом увеличился на 28,2%, что составляет 542,9 т. Увеличение выручки - на 28,6%,что составляет 186,1 тыс. руб.

Относительно структуры продаж можно отметить, что самую большую долю занимают «Первый хлебокомбинат» - 38,1%, Сорочинск - 23,6%, Тоцкое - 14,6%. Основная реализация бисквитно-кремовой продукции представлена через сетевой сегмент. На сегодняшний момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Оренбургской области. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области. Продукция выпускается под различными торговыми марками. Каждая, из которых ориентирована на свою целевую аудиторию.

Эффективная политика руководства, квалифицированный персонал, современные технологии и широкий ассортимент продукции, отвечающий самым взыскательным вкусам, позволяет предприятию сохранять устойчивое и стабильное положение, а также успешно и динамично развиваться и быть «Первым» среди конкурентов.

Развитие инновационной деятельности - одно из основных путей получения высокого уровня прибыли. Инновационная деятельность способствует и формирует положительный имидж предприятия в целом, повышает все его хозяйственно-экономические показатели. Для того чтобы сократить негативные процессы, ухудшающие развитие инновации, на рассмотренном предприятии необходимо реформировать инновационную политику, под которой понимается комплекс, мероприятий касающихся стимулирования разработки, управления, реформирования и контроля процессов инновационной деятельности в сфере техники, производства и персонала.

Инновационная политика должна основываться на приоритетах экономической политики, включая в себя:

- законодательную базу регулированной деятельности;

- систему стимулирования инновационного персонала;

- создание научной инфраструктуры.

Для создания благоприятного инновационного климата необходимы следующие меры:

- разработка концепции развития инновационной деятельности;

- формирование нормативно-правовых основ инновационной деятельности;

- информационное обеспечение в виде единого и доступного инновационного банка данных;

- развитие образования и подготовка кадров для инновационной деятельности.

В целях совершенствования управления инновационными процессами на предприятии необходима систематизированная программа действий руководителей с чётким указанием конкретных целей, ресурсного обеспечения, сроков, структур, непосредственно ответственных за реализацию действий по соответствующим направлениям, способна создать действенный механизм управления инновационными процессами.

Нормативные акты, издаваемые на предприятии, должны чётко определять объёмы финансирования, структуру управления, взаимодействие различных уровней организационной структуры.

В процессе развития инновационного потенциала значительную роль должен играть так называемый отдел инновационного развития. В структуру данного отдела должны входить подразделения, имеющие специальный статус, соответствующую организационную структуру, специально подготовленный персонал и чётко определённые функции. По существу это должен быть орган комплексного планирования и координации инновационной деятельности на предприятии, важной задачей которого должно стать формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей как наращивание инновационного потенциала области, так и выход инновационной продукции на рынки.

Систематическая циркуляция на предприятии новейшей технологической информацией должны содействовать созданию атмосферы нацеленности на инновации.

Развитие инновационной деятельности напрямую зависит от обеспечения её высококвалифицированными профессиональными кадрами, адекватно реагирующими на запросы инновационного развития промышленного производства.

В организационном плане, после механизма обновления системы управления уровней предприятия, в организационном плане в первую очередь необходимо создание особого организационного звена структуры управления - инновационного подразделения, которое способствовало бы восприятию нового как благоприятной возможности.

Работа инновационного подразделения должна охватывать такие направления, как сбор и обобщение информации об инновациях, разработка стратегических программ и перспективных решений, планирование нововведений, адаптация производственного процесса к нововведениям и др.

Создание собственного инновационного подразделения соответствует мировой практике внутрифирменного предпринимательства. Достоинства такого способа организации инновационной деятельности заключаются в том, что можно приблизить научно-исследовательский поиск к возможностям исходного производства и нуждам конечного потребителя, привлечь высококвалифицированные научные кадры и быть более уверенными в сохранении коммерческой тайны.

К работе инновационного подразделения необходимо привлекать работников, способных к новаторству, персональной ответственности, анализу производственно-хозяйственной деятельности, организации инновационных мероприятий. Работник, ответственный за деятельность инновационного подразделения должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Структура показателей инновационной деятельности предприятия включает в себя кадровый потенциал, затраты на инновации и финансовое обеспечение инновационной деятельности, результаты инновационной деятельности в виде выпуска инновационной продукции и услуг.

Информация о работе Разработка технико-экономического обоснования инновационного проекта ОАО «Первый хлебокомбинат»