Реинжиниринг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:14, доклад

Краткое описание

Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Сущность реинжиниринга 4
Реинжиниринг в действие. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Вложенные файлы: 1 файл

ДОКЛАД.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

           Реинжиниринг – это перестройка  (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом. В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, выделить свойства реинжиниринга:

         -  Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;

          - Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

           - Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).

           Реинжиниринг необходим в случаях  потребности очень существенных  улучшений, например, таких как  эти 3 основные ситуации, требующие  вмешательства:

        -   В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.

        -    В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.

           Реализацией возможностей реинжиниринга  занимаются благополучные, быстрорастущие  и агрессивные организации. Их  задача состоит в ускоренном  наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.

          
 

       

          

     Реинжиниринг в действие.

 

          Процесс реинжиниринга базируется  на двух основных понятиях: «будущий  образ фирмы» и «модель бизнеса». Будущий образ фирмы – упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса – это представление основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга.

          Итак, объектом реинжиниринга являются  не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.

          Одним из путей улучшения управления  процессами, в совокупности образующими  бизнес компании, является придание  им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:

      - "разработка продукта" — от  выработки концепции до создания  прототипа; 

      - "продажи" — от выявления  потенциального клиента до получения заказа;

      - "выполнение заказа" — от  оформления заказа до осуществления  платежа; 

      - "обслуживание" — от получения  запроса до разрешения возникшей  проблемы.

          После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок. Следовательно, весь процесс реинжиниринга можно разбить на этапы:

          Основные этапы реинжиниринга:

      I. Формируется желаемый образ фирмы.  Формирование будущего образа  происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

      II. Создается модель реального или  существующего бизнеса фирмы.  Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи  которых компания реализует свои  цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.

      III. Разрабатывается модель нового  бизнеса. Происходит перепроектирование  текущего бизнеса — прямой  реинжиниринг.

        Для создания модели обновленного  бизнеса осуществляются следующие действия:

      - Перепроектируются выбранные хозяйственные  процессы. Создаются более эффективные  рабочие процедуры (задания, из  которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том  числе информационные) и способы  их применения;

      - Формируются новые функции персонала.  Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система  мотивации, организуются рабочие  команды, разрабатываются программы  подготовки и переподготовки  специалистов;

      - Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется;

      - Производится тестирование новой;  модели — ее предварительное  применение в ограниченном масштабе.

      IV. Внедрение модели нового бизнеса  в хозяйственную реальность фирмы.  Все элементы новой модели  бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка  и переход от старых процессов  к новым, так, чтобы исполнители  процессов не ощущали дисгармонии  рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.

          Главной целью бизнес-реинжиниринга  является резкое ускорение реакции  предприятия на изменения в  требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Приведем основные цели и методы бизнес-реинжиниринга, диктуемые новой конкурентной ситуацией:

      - резкое снижение используемого  времени, числа работников и  других затрат на выполнение производственных функций,

      - глобализация бизнеса: работа  с клиентами и партнерами в  любой точке мира, работа с  клиентом в режиме 24 часа в  сутки * 365 дней в году,

      - повышение возможностей и прав  работника, опора на рост мобильности персонала,

      - работа не только на настоящее,  но еще более — на будущие  потребности клиента, ускоренное  продвижение новых технологий,

      - реализация указанного выше с  опорой на творческое применение  информационных технологий.

          Приведем несколько примеров  реализации на практике возможностей реинжиниринга, в которых отражены основные особенности процесса реинжиниринга, а также выделена роль информационных технологий. В компании Форда (Ford Моtог Соmрапу) действовала масштабная служба оплаты поставок, в которой работало 500 человек. Сравнение с аналогичной службой в японской компании Мазда показало, что размеры службы должны быть в четыре—пять раз меньше. Кроме того, при столь избыточном числе работников допускалось много ошибок в оформлении документов. На основе реинжиниринга был разработан и внедрен новый бизнес-процесс, в котором:

      - работники были снабжены связью  с компьютерной базой для лучшего  выбора поставщика и фиксации  отправки ему поручения на  покупку,

      - поставщики доставляли товар  без предоплаты,

      - сообщение о получении товара фиксировалось в общей базе данных,

      - был ликвидирован такой документ, как счет на оплату. Оплата  производилась после получения  товара, для чего — с использованием  компьютерной поддержки — хватало  и резко уменьшенного числа  персонала.

          В итоге, штат службы был  сокращен на 75%, результативность  действий намного возросла. Главным  здесь оказалось использование  компьютеризации параллельной деятельности  — в процессе от заказа до  оплаты вместо 14-ти информационных  элементов использовалось только 3.

          В качестве еще одного примера  успешного реинжиниринга авторы  приводят IBM Credit, дочернюю компанию, целиком принадлежащую IBM, которая  — будь она независимой —  заняла бы достойное место  в рейтинге журнала Fortune: 100 крупнейших  компаний сферы услуг. IBM Credit занимается финансированием продаж компьютеров, программного обеспечения и услуг, производимых IBM. Эта область деятельности особенно ценится IBM, поскольку кредитование покупок клиентов — чрезвычайно прибыльный бизнес.

          В ранние годы своего существования IBM Credit действовала в чисто диккенсовском духе. Когда торговые агенты IBM на местах звонили с просьбой о кредитовании продаж, они попадали к одному из 14 человек, сидевших за столом в конференц-зале IBM Credit в Олд Гринвиче, штат Коннектикут. Тот, кто отвечал на звонок, регистрировал запрос о финансовой сделке на листке бумаги. Это был первый этап.

          На втором этапе другой сотрудник  доставлял этот листок наверх, в кредитный отдел, где специалист  вводил информацию в компьютерную систему и проверял платежеспособность потенциального заемщика. Затем этот специалист записывал результаты проверки все на том же листке бумаги и отправлял его в следующее звено процедурной цепочки — в коммерческий отдел.

          Коммерческий отдел отвечал за изменение стандартного кредитного договора в соответствии с запросами клиента. В данном отделе имелась собственная компьютерная система. После составления текста договора специальный сотрудник отдела коммерческих операций вносил все особые условия кредитования в бланк запроса — все тот же листок бумаги. Этим завершался третий этап.

          Далее (этап четвертый) запрос  поступал к человеку, занимавшемуся  калькуляцией цен, который вводил  данные в электронную таблицу  на своем персональном компьютере, чтобы определить, какую процентную ставку надо назначить клиенту. Размер ставки опять же записывался на бумажном бланке запроса, который вместе с другими бумагами попадал в канцелярию на пятый этап.

          В канцелярии администратор превращал  всю полученную информацию в письмо, готовое к отправке торговому представителю по Federal Express.

          Весь процесс отнимал в среднем  6 дней, хотя порой растягивался  и до двух недель. С точки  зрения торгового представителя  подобный круговорот был слишком  долог, поскольку давал клиенту целых 6 свободных дней, в течение которых тот мог или найти иной источник финансирования, или соблазниться предложениями другого продавца компьютеров, или же попросту вообще отменить сделку. Поэтому торговому представителю оставалось только постоянно названивать и взывать: «Где договор на мою сделку, когда же вы, наконец, его подготовите?». Естественно, что никто толком не мог ответить на его вопрос, поскольку запрос застревал в одном из звеньев процедурной цепочки.

          Пытаясь усовершенствовать этот  процесс, IBM Credit предприняла несколько попыток добиться хотя бы каких-то изменений. Например, было решено установить контрольный пост, чтобы в любой момент можно было оперативно ответить на вопросы торгового представителя о том, на какой стадии в данный момент находится сделка. Теперь каждый из отделов вместо того, чтобы отправлять бланк запроса дальше по цепочке, должен был возвращать его обратно на контрольный пост, куда изначально поступали звонки с запросами. Таким образом, администрация могла регистрировать завершение каждого этапа оформления кредита прежде чем посылать бумагу дальше.

Информация о работе Реинжиниринг