Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:14, доклад
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Сущность реинжиниринга 4
Реинжиниринг в действие. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Это нововведение
В конце концов, два высших менеджера IBM Credit решили провести мозговую атаку на проблему оформления запросов. Они взяли один бланк и лично прошли с ним все пять этапов, предлагая персоналу в каждом из подразделений отложить все текущие дела и обработать запрос по всем правилам, исключив лишь время, в течение которого бланк, ожидая своей очереди, обычно пролеживал на столе каждого клерка в стопке документов. В результате подобного «следственного эксперимента» обнаружилось, что на обработку одного запроса требуется 90 минут чистого времени, то есть всего полтора часа! А остальное время — теперь оно составляло в среднем семь дней — уходило на пересылку запроса из одного отдела в другой. Тем самым руководство сумело, наконец, взглянуть в корень проблемы, которая заключалась в общей организации процесса выдачи кредита. В самом деле, если бы вдруг по мановению волшебной палочки производительность каждого работника компании увеличилась бы вдвое, то чистое время обработки запроса сократилось бы всего на каких-то жалких 45 минут. Таким образом, проблема заключалась не в рабочих задачах и не в производительности труда исполнителей, а в самой структуре процесса. Иными словами, менять надо было сам процесс в целом, а не его отдельные звенья.
В итоге IBM Credit заменила своих специалистов (по проверке платежеспособности, калькуляции цен и так далее) на работников широкого профиля. Теперь вместо того, чтобы пересылать запрос из отдела в отдел, один сотрудник, так называемый координатор сделки, оформлял его от начала до конца. Никакой поэтапной пересылки!
IBM Credit разработала также в помощь
координаторам новую,
Рост производительности, достигнутый
в итоге описанного
То, чего удалось достичь IBM Credit,
— 90-процентного сокращения
Так же необходимо рассмотреть некоторые ошибочные мнения на счет реинжиниринга и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом:
-
Реинжиниринг — это не
-
Это не программные действия,
которые перестраивают
- Программные нововведения часто не обеспечивают ничего, кроме создания более изощренно компьютеризованных систем, которые автоматизируют те же самые процессы.
-
Реинжиниринг — это не такие
изменения бизнеса, при
-
Реинжиниринг — это не
-
Реинжиниринг — это не
Итак, реинжиниринг — это прямая
противоположность
В практике уже наработана
определенная схема реализации
бизнес-реинжиниринга.
Тем не менее, в бизнес-
- Несколько работ комбинируются
в одну. Определяется конкретный
человек, несущий
- Работники сами принимают
-
Шаги в процессе выполняются
в их естественном порядке.
Этот порядок не фиксируется
директивным предписанием. Он определяется
работниками по ходу
-
Процессы имеют множество
- Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл и пользу. Работы не обязаны концентрироваться на соответствующих шагах вокруг соответствующих специалистов, которые могут размещаться в самых различных местах (помещениях, зданиях).
-
Контрольные проверки и объемы
управления сокращаются. Так
-
По аналогичной причине
Если обобщить практику о
– Необходимость в
– Решение проблемы сегодня
– в смене базовых принципов
организации компании и
– Реинжиниринг – это метод
совершенствования
– С помощью реинжиниринга
меняются методы работы. Метод
реинжиниринга нацелен на
– Реинжиниринг выступает как сложный, длительный процесс, требующий вовлечения в него всех подразделений компании и радикальных преобразований в ее работе.
– Методика РБП, имевшая успех во многих странах, включает следующие этапы: определение направления развития бизнеса; выявление масштаба и конечных целей проекта; проектирование процесса; формирование структуры фирмы и кадровой политики; обеспечение технологической поддержки; оценка физической инфраструктуры; конкретизация внутренней политики фирмы и влияния действующего законодательства; мобилизация сил для осуществления проекта; внедрение.
– Необходимое условие успеха
проекта РБП – команда
Типичные ошибки при использовании реинжиниринга
в заключаются в нарушении правил его
проведения. Среди них: компания пытается
улучшать существующий процесс вместо
того, чтобы перепроектировать его; компания
не концентрирует все усилия на бизнес-процессах;;
стремление довольствоваться малым успехом;
преждевременное завершение процесса
реинжиниринга при появлении первых трудностей;
ограниченная постановка задачи (вместо
всего процесса рассматривается только
его отдельный фрагмент, так как существующие
организационные границы не позволяют
охватить весь процесс. Задача реинжиниринга
не укреплять, а разрушать существующие
организационные границы); существующая
корпоративная культура и принятые в компании
принципы управления нередко препятствуют
реинжинирингу; назначение ответственным
за реинжиниринг старшего менеджера, который
даже не всегда понимает, что же это такое;
недостаточное выделение ресурсов на
проведение реинжиниринга; компания концентрируется
исключительно на замыслах, в то время
как нужно обеспечить их реализацию. Различие
между победителями и проигравшими не
в качестве идеи, а в том, были ли эти идеи
реализованы; стремление провести реинжиниринг,
не ущемив ничьих интересов; растянутое
во времени осуществление реинжиниринга.
1. Материалы сайта www.bkg.ru, статьи Быковой А.А., Томаса Дж. Коуди.
2. Журнал «Управление компанией», №6 – 2002г., Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство?»;
3.
Материалы сайта www2.osp.ru, статья
Э. Попова, М. Шапота «Реинжиниринг
бизнес-процессов и
4. http://business.rin.ru - Майк Робсон, Филип Уллах: «Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов».
5. http://business.rin.ru – Быкова А.А.: «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе»
6.
Материалы сайта www.consultng.
7.
Сервер Гарвардской школы
8.
«Реинжиниринг: в чем его
9.
Менеджмент организации:
10.
Холл Дж., Розентал Дж., Вэйд Дж.
Как заставить реинжиниринг