Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия;
– провести исследование фирменной символики предприятия;
– исследовать восприятие потребителями имиджа компании;
– разработать мероприятия направленные на повышение имиджа предприятия;
– рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий для ООО «Триумф-Плюс».
Введение………………………………………………………………..............
6
1
Теоретические аспекты формирования имиджа организации………
8
1.1
Имидж: основные понятия, особенности формирования и восприятия имиджа ……………………………………………………...
8
1.2
Основные направления формирования имиджа организации …....
12
1.3
Стратегии управления корпоративным имиджем ………………....
17
2
Характеристика деятельности предприятия ООО «Триумф-Плюс»
20
2.1
Общие сведения о предприятии и организационная структура управления предприятием……………………………………………
20
2.2
Динамика экономических показателей деятельности ООО «Триумф-Плюс» ……………………………………………………...
22
2.3
Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………..........
26
3
Анализ имиджа на предприятии ООО «Триумф-Плюс»……………..
35
3.1
Анализ фирменной символики, как важнейших компонентов имиджа предприятия…………………………………………………
35
3.2
Исследование восприятия потребителями имиджа компании…….
40
4
Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»……………………………………………………………
48
4.1
Разработка концепции фирменного стиля…………………………..
48
4.1
Мероприятия, направленные на повышение имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс» ………………………
56
4.2
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий ……
61
Заключение……………………………………………………………………..
64
Список использованных источников…………………………………………
Этика связана с разработкой моральных стандартов, по которым можно оценивать действия и ситуации. Стратегический аспект с точки зрения корпоративного имиджа состоит в том, что «неэтичные работники могут разрушить доверие, сложившееся между корпорацией и потребителями, корпорацией и поставщиками. Это приведет к нарушению развития долгосрочных рыночных отношений, вероятным потерям объема продаж и прибылей с течением времени». Последние показатели контролируются целями корпорации [7, с. 106].
Третий подход к управлению корпоративным имиджем наиболее ярко проявляется в культурах и корпорациях, ориентированных не столько на запросы потребителей, сколько на техническое совершенство. Этот подход связан с каскадом целей корпорации, рассмотренным через систему производства и материальных ресурсов, а также с внедрением стандартов ISO и подходов TQM (Total Quality Management).
Таким образом, на основе подробного рассмотрения стратегий в коммуникациях мы выявили три подхода к стратегическому управлению корпоративным имиджем:
1. Высшее руководство рассматривает вопросы стратегического управления корпоративным имиджем, беря на себя принятие решений в «нижних» подсистемах – системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Именно в этих подсистемах возможно целевое планирование в количественных показателях коммуникационных эффектов, которые характеризуют состояние имиджа.
2. Внедрение элементов не целевого, а гибкого направленного планирования, ориентированного не на количественные цели, а на качественное разрешение противоречий. Подобное внедрение реализуется с помощью инспекторов по этике, этических кодексов и корпоративных стандартов. Эта деятельность не поддается целевому планированию, но позволяет управлять репутацией.
3. В розничных организациях репутация поддерживается за счет управления качеством продукции – на основе стандартов ISO и подходов TQM.
Таким образом, процесс создания и поддержания имиджа имеет непосредственное отношение к процедуре позиционирования, разработке стратегии дифференциации розничного торгового предприятия и формированию его конкурентных преимуществ на рынке [8, с. 49].
Для того чтобы остановиться в своем выборе среди атрибутов искомой позиции (концепции магазина), необходимо оценить существующий имидж предприятия, проверить степень его соответствия ожиданиям целевого сегмента.
Общество с ограниченной ответственностью «Триумф-Плюс» (ООО «Триумф-Плюс») учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в регистрационной палате администрации города Краснодара за номером 001272071 от 19 мая 2000 года. Юридический адрес Общества: 350055, Краснодарский край, г. Краснодар, пгт. Знаменский. Общество действует на основании устава.
ООО «Триумф-Плюс» обладает обособленным имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Целью деятельности Общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
Уставный капитал составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Высшим органом является общее собрание участников (единственный участник). Исполнительным органом является директор, назначаемый общим собранием (единственным участником). При назначении директора с ним заключается договор. Директор несет персональную ответственность за результаты деятельности Общества, сохранность финансовой и отчетной документации, а также документов по личному составу до сдачи их в государственный архив.
Общая численность работающих на предприятии на конец первого полугодия 2009 года составляет 78 человек.
Общество ведет расчеты за производимую
продукцию и оказываемые
Общество самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на свою продукцию, работы и услуги, осуществляет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с установленным порядком.
Организационная структура ООО «Триумф-Плюс» представлена ниже на рисунке 2.1:
Генеральный директор
Исполнительный директор
Директор по производству
Начальники Зам. дир. по маркетингу и сбыту Гл. бухгалтер
производственных цехов
Производственные Водители- Менеджеры по закупкам и Бухгалтер
рабочие экспедиторы распространению продукции
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Триумф-Плюс»
ООО «Триумф-Плюс» состоит из административного аппарата и производственного цеха. Во главе Общества стоит директор, назначаемый на должность общим собранием (единственным участником). Директор:
Генеральному директору подчиняется исполнительный директор, который в свою очередь руководит производственной и финансовой деятельностью Общества, и предоставляет ежеквартально отчет о финансовом состоянии организации.
Основные экономические показатели, характеризующие работу ООО «Триумф-Плюс» приведены в таблице 2.1. Показатели составлены на основе финансовой отчетности производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс» за 2009 – 2011 г.
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели ООО «Триумф-Плюс» за
2009 – 2011 г.
Показатель |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Абсолютное отклонение (+; -) |
Темп роста, % | ||
2010 г от 2009 г |
2011 г от 2010 г |
2010 г |
2011 г | ||||
1 Среднесписочная численность раб., чел |
78 |
81 |
106 |
3 |
25 |
104 |
131 |
2 Фонд начисленной заработ |
2325,37 |
2367,80 |
3076,22 |
42,43 |
708,42 |
102 |
130 |
3 Выручка, тыс. руб |
82648 |
77220 |
80595 |
-5428 |
3375 |
93 |
104 |
4 Себестоимость проданных |
58403 |
58805 |
67242 |
402 |
8437 |
101 |
114 |
5 Валовая прибыль, тыс. руб |
24245 |
18415 |
13353 |
-5830 |
-5062 |
75,95 |
73 |
6 Коммерческие расходы, тыс. руб |
21943 |
16047 |
11790 |
-5896 |
-4257 |
73 |
73 |
7 Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб |
2302 |
2368 |
1563 |
66 |
-805 |
103 |
66 |
8 Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб |
715 |
219 |
767 |
-496 |
548 |
31 |
350 |
9 Среднегодовая стоимость |
8282,22 |
7523,95 |
7968,36 |
-758,27 |
444,41 |
91 |
106 |
10 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб |
18970 |
27145 |
14047 |
8175 |
-13098 |
143 |
52 |
11 Чистая прибыль, тыс. руб |
522 |
94 |
516 |
-428 |
422 |
18 |
549 |
12 Производительность труда, тыс. руб/чел |
1059,59 |
953,33 |
760,33 |
-106,26 |
193 |
90 |
80 |
13 Затраты на 1 рубль товарн. продукции, руб |
0,97 |
0,97 |
0,98 |
0 |
0,01 |
100 |
101 |
14 Фондоотдача, р/р |
9,98 |
10,26 |
10,11 |
0,28 |
-0,15 |
103 |
99 |
15 Фондоемкость, р/р |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Продолжение таблицы 2.1
Показатель |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Абсолютное отклонение (+; -) |
Темп роста, % | ||
2010 г от 2009 г |
2011 г от 2010 г |
2010 г |
2011 г | ||||
16 Коэффициент оборачиваемости, раз |
4,4 |
2,8 |
5,7 |
-1,6 |
2,9 |
64 |
204 |
17 Рентабельность продукции, % |
3,94 |
4,03 |
2,32 |
0,09 |
-1,71 |
102 |
58 |
18 Рентабельность продаж, % |
2,79 |
3,07 |
1,94 |
0,28 |
-1,13 |
110 |
63 |
19 Рентабельность производства, % |
8,45 |
6,83 |
7,10 |
-1,62 |
0,27 |
81 |
104 |
19 Цена единицы продукции, % |
56802,80 |
60236,93 |
65235,21 |
3434,13 |
4998,29 |
106 |
108 |
В 2010 году по сравнению с базисным 2009 увеличилась среднесписочная численность персонала на 4%, а, следовательно, увеличился фонд начисленной заработной платы на 2%. Уменьшилась выручка от реализации товаров (работ, услуг), а значит и такие показатели как валовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
Среднегодовая стоимость основных средств снизилась по сравнению с предыдущим годом на 758, 27 тыс. руб, фондоемкость увеличилась на 0,28 руб/руб, однако показатель фондоотдачи остался неизменным, что говорит о том, что каждым рублем стоимости основных средств обеспечивается больший выход продукции. Среднегодовая стоимость оборотных средств также увеличилась, и ее темп роста составил 143%.
Уменьшение такого показателя как
коэффициент оборачиваемости
Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость производимой продукции. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Увеличение себестоимости проданных товаров (работ, услуг) на 402 тыс. руб, по сравнению с базисным годом, произошло вследствие увеличения статей затрат, которые включаются в себестоимость.
Показатель затрат на один рубль товарной продукции в 2009 и 2010 году составил 0,97 руб, это показывает, что рост объема товарной продукции был таким же, как и рост себестоимости.
По итогам 2010 года можно сделать вывод о том, что предприятие в целом работало плохо, чистая прибыль снизилась на 428 тыс. руб. Уменьшилась численности работников, а следовательно и фонд заработной платы, производительность труда понизилась на 106,26 тыс. руб. Выручка понизилась на 5428 тыс. руб., т.е. на 7%.
2011 год по сравнению с предыдущим годом был более успешным для предприятия.
Увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг в 2011 году на 3375 тыс. руб, несмотря на одновременное увеличение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 8437 тыс. руб и уменьшение коммерческих расходов на 27% привели к увеличению прибыли до налогообложения на 250%, а следовательно, и чистой прибыли на 422 тыс. руб.
Увеличилась среднегодовая стоимость основных средств, фондоемкость осталась неизменной, но произошло снижение фондоотдачи. Снижение фондоотдачи говорит о том, что каждым рублем стоимости основных средств стало обеспечиваться на 1% меньше выхода товарной продукции.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась за анализируемый период на 444,41 тыс. рублей или 106% по отношению к 2010 году. Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов произошло за счёт приобретения предприятием оборудования и ввода его в эксплуатацию.
Среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 48% по сравнению с предыдущим годом, но увеличился коэффициент оборачиваемости оборотных средств на 104%, а это говорит о том, что оборотные средства превращались в 2011 году из вложений в сырье и материалы в выручку от реализации продукции на 104% быстрее, чем в 2010 году.
Уменьшение таких показателей как рентабельность продукции, рентабельность продаж, говорит об уменьшении эффективности эксплуатации ресурсов предприятия, а повышение рентабельности производства – о высоком, пропорциональном росте прибыли при росте основных и оборотных средств.
Показатель затрат на один рубль товарной продукции остался увеличился в 2011г по сравнению с 2010 и составил 0,98 руб, это показывает, что рост объема товарной продукции был ниже, чем рост себестоимости.
Информация о работе Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»