Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – формирование имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия;
– провести исследование фирменной символики предприятия;
– исследовать восприятие потребителями имиджа компании;
– разработать мероприятия направленные на повышение имиджа предприятия;
– рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий для ООО «Триумф-Плюс».

Содержание

Введение………………………………………………………………..............
6
1
Теоретические аспекты формирования имиджа организации………
8

1.1
Имидж: основные понятия, особенности формирования и восприятия имиджа ……………………………………………………...
8

1.2
Основные направления формирования имиджа организации …....
12

1.3
Стратегии управления корпоративным имиджем ………………....
17
2
Характеристика деятельности предприятия ООО «Триумф-Плюс»
20

2.1
Общие сведения о предприятии и организационная структура управления предприятием……………………………………………
20

2.2
Динамика экономических показателей деятельности ООО «Триумф-Плюс» ……………………………………………………...
22

2.3
Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………..........
26
3
Анализ имиджа на предприятии ООО «Триумф-Плюс»……………..
35

3.1
Анализ фирменной символики, как важнейших компонентов имиджа предприятия…………………………………………………
35

3.2
Исследование восприятия потребителями имиджа компании…….
40
4
Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»……………………………………………………………
48

4.1
Разработка концепции фирменного стиля…………………………..
48

4.1
Мероприятия, направленные на повышение имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс» ………………………
56

4.2
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий ……
61
Заключение……………………………………………………………………..
64
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-МК-Разработка имиджа.doc

— 2.67 Мб (Скачать файл)

Рассчитаем выборку  по формуле: , где (допустимая ошибка) = 5%.

n= 1/(0,0025+1/55) = 48 человек

В исследовании была использована простая случайная выборка. В день должно быть опрошено 48 человек, из них 36 женщин и 12 мужчин.

Анкета по которой опрашивали респондентов размещена в Приложении А курсовой работы, а ниже по тексту представлены основные вопросы анкет и ответы респондентов, которые в виде диаграмм обозначены как рисунки 3.1 – 3.9.

 

  1. Как Вы думаете, сочетаются ли цвета: красный, черный и белый?

 

 

Рисунок 3.1 – Распределение респондентов по предпочтениям цветового

                           решения

 

  1. Вы когда-нибудь встречали этот логотип?

 

 

Рисунок 3.2 – Распределение респондентов по узнаваемости логотипа

Согласно проведенному опросу 76% людей никогда не видели логотип фирмы, следовательно, фирма не заботится, чтобы потребители знали их в лицо. Неэффективное позиционирование предприятие приводит к путанице в сознании потребителя, они забывают, у какого продавца приобретал данный товар.

 

  1. Что бы вы подумали о фирме, увидев впервые ее логотип?

 

 

Рисунок 3.3 – Мнение респондентов о фирме, смотря на логотип

 

Мнение респондентов о фирме при изучении логотипа разделилось, но в общей сложности  оно не плохое. 39% опрошенных назвали  компанию стильной, 27% предположили, что у «Триумф-Плюс» дорогой товар, а 34% заинтересовались деятельностью предприятия.

 

  1. Как Вы считаете логотип фирмы ООО «Триумф-Плюс» …?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4 – Распределение респондентов по мыслям возникшим при

                                 исследовании логотипа

По мнению потребителей, логотип «Триумф-Плюс» хорошо запоминается, 76% считают, что он бросается в  глаза. Это благодаря удачно подобранному сочетанию цветов, простых форм, и четком отображении названия компании.

 

  1. Какие ассоциации с логотипом ООО «Триумф-Плюс» у вас возникают?

 

 

Рисунок 3.5 – Ассоциации респондентов с логотипом организации

 

У 69% потребителей логотип  ассоциируется с солнцем, а как известно с солнцем также ассоциируется счастье, дети и любимые люди. Логотип благоприятно влияет на имидж организации.

 

  1. Как Вы охарактеризуете «Шрифт» представленный на картинке?

 

 

Рисунок 3.6 – Характеристика респондентов относительно шрифта 

 

Как известно в  логотипе должна быть изюминка, и одна из них это шрифт. Оригинальная буква  «Т», является диаметром описывающей ее окружности. 44% респондентов, считают логотип читаем, что один из основных показателей, хорошо продуманного логотипа.

 

  1. С какой продукцией у Вас ассоциируется слоган «Кубанский продукт – это звучит гордо!»

 

 

Рисунок 3.7 – Ассоциации респондентов относительно слогана 

 

Существующий слоган ассоциируется у потребителей с продуктовой и сельскохозяйственной продукцией, и лишь 4 % смогли разглядеть товары мягкой мебели. Исходя из этого, ООО «Триумф-Плюс» следует сменить слоган, на более подходящий имиджу компании.

 

  1. На Ваш взгляд: подходит ли слоган «Кубанский продукт – это звучит гордо!» фирме ООО «Триумф-Плюс»?  

 

 

Рисунок 3.8 – Распределение респондентов по отношению к слогану

 

Соответственно слоган не подходит компании, как мы в этом и убедились, согласно ответов 73% респондентов, 22% были более скромны и предложил подумать о других вариантах.  Слоган вызывает ассоциации, что фирма занимается продажей продовольственной или промышленной продукцией.

 

  1. Соответствует ли стилю фирмы рекламный щит представленный на          картинке?

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.9 – Распределение респондентов по соответствию рекламы

                          стилю компании

 

Согласно опросу 84% респондентов заявили о том, что  рекламный щит не соответствует  фирменному стилю компании. Этот вывод можно сделать, хотя бы из-за отсутствия контактной информации, маленьком размере логотипа, что затрудняет его читаемость, хотя есть определенный плюс светлый диван, хорошо выделяется на темном фоне.

Можно сделать  вывод, что логотип организации производит хорошее впечатление на потребителей, благодаря простоте и четкости. Соган следует изменить, т.к. он у большинства покупателей ассоциируется с продуктовым и сельскохозяйственным производством. Шрифт логотипа также удовлетворяет потребителей, а рекламную продукцию в виде баннера стоит доработать.

 

 

    1. Исследование восприятия потребителями имиджа компании

 

Имиджевая политика является одним из приоритетных и, пожалуй, самым сложным направлением в стратегии организации. Как показывает практика, сегодня имидж организации, определяется как один из основных факторов способствующих победе или поражению в бизнесе и общественной жизни. Вопросами имиджевой политики должны заниматься не только крупные компании и корпорации, но небольшие организации малого бизнеса.

Целью исследования является изучение отношения потребителями имиджу, сформировавшемуся на предприятия.

Задачи исследования:

  –   изучение удовлетворенности покупателей, выявить уровень комфортности от их пребывания в магазине;

 –    изучение качества обслуживания потребителей в магазине;

 –  изучение  моральной обстановки в коллективе, опираясь на мнение покупателя продукции ООО «Триуф-Плюс»

Описание выборки и  инструментария исследования:

В течение недели в магазине будет проводится анкетирование.  Для проведения данного исследования выбраны выходные дни в промежутке с 19.00 до 22.00. Для формирования выборки использован отбор на принципе удобства, простой случайный отбор. Каждый день магазин где представлена мебель ООО «Триумф-Плюс» посещает приблизительно 55 человек.  Целевая аудитория имеет конкретные границы – это, как правило, женщины в возрасте от 30 до 65 лет, а также и мужчины. Распределение по полу следующее: 75 % женщин и 25 % мужчин. Таким образом, объем генеральной совокупности будет равен 55 людям. Объем выборки рассчитаем по формуле:

Рассчитаем выборку  по формуле: , где (допустимая ошибка) = 5%.

n= 1/(0,0025+1/55) = 48 человек

В исследовании была использована простая случайная выборка. В день должно быть опрошено 48 человек, из них 36 женщин и 12 мужчин.

Анкета по которой  опрашивали респондентов размещена  в Приложении А курсовой работы, а ниже по тексту представлены основные вопросы анкет и ответы респондентов, которые в виде диаграмм обозначены как рисунки           3.10 – 3.19.

  1. Какое было Ваше первое впечатление о компании ООО «Триумф-Плюс»?

 

 

Рисунок 3.10 – Распределение респондентов по сложившемуся впечатлению      

                            о компании

 

Большая часть  опрошенных 38%  заметили, что у «Триумф-Плюс» дорогая мебель, это, несмотря на то, что фирма ориентируется на средний сегмент общества. 22%  сослались на том, что первое впечатление располагает что-то купить, это свидетельствует о грамотном размещении товаров в торговом зале. 8%  потребителей консультанты даже не заметили, это говорит о том, что есть недоставки в обслуживании.

 

  1. Вам нравятся предлагаемые модели?

 

 

 

Рисунок 3.11 – Распределение респондентов по предпочтения в ассортименте

                                продукции

Согласно опросу 66% потенциальных покупателей удовлетворены предлагаемым ассортиментом, 24% ссылаются, что модели могли бы быть более классическими, и 10% опрошенных  считают, что это и вовсе не их стиль.

 

  1. Вы удовлетворены предлагаемым сервисом (гарантия, доставка и т.д.)?

 

 

 

Рисунок 3.12 – Распределение респондентов по степени удовлетворенности

                              предлагаемым сервисом

 

Большую часть  орошенных респондентов  56% удовлетворяет пакет услуг предложенный компанией, 24% жалуются, что консультанты не могут ответить на все интересующие их вопросы,  следовательно не весь персонал компетентен в своем деле, 20% респондентов убеждены, что другие организации предлагают больше дополнительных услуг.

 

  1. Что Вы посоветуете для улучшения качества обслуживания?

 

 

Рисунок 3.13 – Советы респондентов по качеству обслуживания

Со слов респондентов (52%), компании необходимо обзавестись раздаточным материалом, который они смогут в виде предложений отдавать клиентом. По мнению 22% опрошенных неплохо бы сделать место для отдыха, где можно в спокойной тихой обстановке за чашкой кофе или чая оформить заказ.

 

  1. Какова на Ваш взгляд атмосфера внутри предприятия?

 

 

Рисунок 3.14 – Мнение респондентов об атмосфере внутри фирмы

 

Большая часть опрошенных потребителей (68%) считают, что атмосфера  внутри предприятия ненапряженная, располагающая к общению. Но 32% захотели побыстрее уйти, это говорит о том,  что некоторые консультанты не располагают к непринужденному общению и не внимательны к покупателям.

 

  1. Какое отношение к Вам было со стороны консультанта?

 

 

Рисунок 3.15 –Мнение респондентов об отношении консультанта к покупателю

Согласно опросу покупателей со стороны консультантов наблюдается доброжелательное отношение (66%), 24% сослались на чувство, что консультант их терпит, а 10% заявили, что с ними разговаривали крайне      неучтиво. 

 

  1. Какие на Ваш взгляд в компании отношения между коллегами?

 

 

Рисунок 3.16 –Мнение респондентов об отношении консультанта к покупателю

 

В общей сложности 36% респондентов видят трудности в коллективе, что не является положительным моментов, и отражается на имидже компании.

 

  1. Что вы думаете об отношении сотрудников к политике руководителя?

 

 

Рисунок 3.17 – Мнение респондентов об отношении сотрудников к

                                      руководителю

По мнению покупателей в фирме присутствуют определенные недопонимания, которые отражаются на качестве работы консультантов. 54% предполагают, что рабочий персонал недоволен руководителей из-за невысокой заработной платы, а также из-за отсутствия взаимопонимания и сопричастности к одному, общему делу. 24% опрошенных предположили, что консультанты не дорожат своей работой, за счет чего сокращается качество обслуживания клиентов.

 

  1. Как по Вашему, организации следует повысить или понизить количество собственной рекламы?

 

 

Рисунок 3.18 – Мнение респондентов по отношению к количеству рекламы

 

Недостаточное количество предлагаемой рекламы заметили 72% респондентов. Следует помнить, что реклама, это способ донесения нужной информации до потребителя, отсутствие ее или ненадлежащее количество сокращает посещаемость магазина, а следовательно, и объем выручки. Грамотно продуманная рекламная деятельность компании, позволяет поддерживать уровень рекламы на необходимом уровне при невысоких затратах, цель рекламной деятельности, чтобы потребитель никогда не забыл о логотипе, о компании, и о предлагаемом товаре.

 

  1.   Что Вы скажите о дизайне торгового зала ООО «Триумф-Плюс»

 

 

Рисунок 3.19 – Мнение респондентов о дизайне торгового зала

 

54% неудовлетворенны дизайном  торгового зала, из них 38% посоветовали  сделать ремонт, более соответствующий  фирменному стилю, добавить элементы, которые напоминали бы потребителю о фирме, в которой они находятся.

Подводя итоги, можно  сделать вывод, что предприятие  нуждается в мероприятиях направленных на повышение имиджа, в частности необходимо ввести изменения в качество обслуживания, а также позаботиться о моральной обстановке в магазине, ввести инновации в предлагаемом сервисе.

Информация о работе Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»