Рекрутмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:29, реферат

Краткое описание

Сегодня российской компании, чтобы победить в конкурентной борьбе, необходимо привлекать высококвалифицированные кадры, а это связано со значительными временными и финансовыми затратами. Прием на работу персонала сопровождается расходами на объявления в средствах массовой информации, зарплату менеджеров по персоналу, телефонные переговоры, собеседования. На помощь приходят рекрутинговые компании, которые могут за короткий срок подобрать специалистов на любую позицию.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Технологическая поддержка  процесса рекрутинга обеспечивается электронной базой данных кандидатов. Электронная база данных обеспечивает оперативность ввода и поиска информации о кандидатах, отличаясь от аналогов возможностями расширенного поиска сразу по нескольким критериям.

В агентстве используется также Система обработки внутренней информации, с помощью которой систематизируются все данные о вакансиях, клиентах, выполненных заказах. Каждый из консультантов регулярно вводит в данную систему текущую информацию о вакансиях, клиентах, представленных клиентам кандидатах, а также результаты. Система обработки внутренней информации позволяет руководству осуществлять оперативный контроль над текущей ситуацией с закрытием вакансий, прогнозировать суммарный доход агентства от выполнения заказов.

Технология рекрутинга строго не регламентирована инструкциями или иными документами внутреннего доступа. В то же время возможности Учебного центра используются руководством агентства для проведения семинаров по стандартизированной технологии рекрутинга для новых консультантов.

Заявки на подбор персонала  поступают от новых клиентов агентства  централизованно через секретарей или консультантов. Линейный руководитель распределяет заказы в зависимости от степени загруженности и специализации консультантов. В процессе закрытия вакансий линейные руководители осуществляют текущий контроль посредством еженедельных устных и письменных отчетов консультантов о ходе работы по выполнению заказов клиентов.

Говоря об источниках поиска, следует отметить, что в  агентстве с практически равной частотой используются все основные источники поиска: публикация объявлений в газетах и журналах («Работа для Вас», «Exclusive personnel», «Персонал» и др.), публикация объявлений в Интернете (на собственном сайте и других сайтах по трудоустройству), прямое обращение к потенциальным кандидатам и обращение через рекомендации. Широкое использование объявлений в СМИ и участие агентства в различного рода акциях по связи с общественностью и мероприятиях обеспечивают поступление большого по объему потока резюме и анкет потенциальных кандидатов на работу.

Основные методы оценки и отбора кандидатов, используемые консультантами агентства «Метрополис», включают:

-анализ документов (отбор по резюме);

-телефонное собеседование;

-личное собеседование;

-проверка отзывов;

-тестирование (при необходимости).

Кроме того, консультанты кадрового агентства «Метрополис» используют следующие дополнительные методы оценки кандидатов:

-тестирование способностей (IQ, объем внимания и др.);

-психологическое тестирование;

-тестирование знаний и навыков, выполнение пробных заданий;

-assessment сenter;

-проверка на полиграфе (детекторе лжи);

-проверка через службу безопасности.

Задача выбора методов  оценки - это в значительной мере экономическая задача. Если бы была возможность потратить на оценку каждого кандидата сколько угодно времени и средств, то его можно  было бы изучить настолько досконально, что риск ошибки при найме работника был бы практически сведен к нулю. Но в действительности такой возможности нет, время и средства ограничены. Поэтому рекрутинговая практика в большинстве коммерческих компаний и кадровых агентств выделила группу достаточно экономичных и эффективных основных методов, которые применяются в большинстве случаев, и обеспечивают решение задач правильного отбора кандидатов. Дополнительные методы применяются в отдельных случаях и при наличии условий для этого.

В процессе презентации  по каждому из рекомендуемых кандидатов заказчик получает:

-резюме кандидата;

-персональное письменное заключение, подготовленное консультантом агентства по результатам изучения и оценки кандидата;

-устные комментарии и консультации.

 В качестве общего  вывода приведем сравнение некоторых  элементов обобщенной технологии  и технологии кадрового агентства  «Метрополис».

Начнем с этапа получения  заявки. Как и в обобщенной технологии, в технологии «Метрополис», заявки от заказчиков поступают централизованно. Распределение заявок линейным менеджером в агентстве «Метрополис», позволяет избежать тех случаев, когда рекрутеры начинают работать на себя, пытаясь утаить часть заказов.

   Что касается  Описания вакансии, то в агентстве  «Метрополис» его производит консультант (как и в обобщенной технологии), но здесь есть и исключения: для крупных клиентов Описание позиции проводит заместитель директора по развитию или руководитель отделения.

Следующий этап – выбор  источников поиска и проведение поиска кандидатов. Как упоминалось ранее, в агентстве «Метрополис» с практически равной частотой используются все основные источники поиска, приведенные в обобщенной технологии: публикация объявлений СМИ и Internet, прямое обращение к потенциальным кандидатам и обращение через рекомендации и т.д. По аналогии с обобщенной технологией, в агентстве «Метрополис» также используются и постоянно разрабатываются дополнительные методы поиска. Например, агентство участвует в акциях по связи с общественностью, всевозможных мероприятиях, что обеспечивает поступление большого количества анкет и резюме. Поиск кандидатов в обеих технологиях проводит консультант по подбору персонала.

На этапе отбора также  наблюдается сходство в технологиях  работы – совпадают основные методы проведения отбора кандидатов. Однако в технологии «Метрополис» применяются некоторые дополнительные методы отбора, такие как: проверка на полиграфе, проверка через службы безопасности и др. Применение этих методов обуславливается конкретной ситуацией и особыми требованиями к кандидату.

Процесс презентации (содержательная его часть) в технологиях так  же идентична: заказчику предоставляется  полная информация о личных и профессиональных качествах кандидатов, прошедших  отбор.

Исходя из приведенных  данных о технологии работы кадрового агентства «Метрополис» и сопоставления их с обобщенной технологией,  можно прийти к выводу о сходстве в основных положениях данных технологий, а также о возможности осуществления непосредственной деятельности, руководствуясь положениями обобщенной технологии, то есть практического ее применения.

Заключение

 

Всего несколько  лет назад само слово «рекрутмент» («рекрутинг») было практически никому не известным и чуждым. Сейчас же почти все, кто следит за состоянием современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес, знает, что рекрутинговые агентства или агентства по подбору персонала – своеобразный регулятор отношений на рынке труда, посредник, помогающий встретиться заинтересованным друг в друге людям.

В данной работе была последовательно, шаг за шагом, с конкретными приемами и рекомендациями, рассмотрена обобщенная технология работы кадрового агентства. Приведенная  технология, показывает, что задача рекрутингового агентства не просто найти того специалиста, которого запрашивает фирма. Первое, что делает консультант-рекрутер, – помогает руководителю компании или менеджеру по работе с персоналом оптимально определить, какой именно специалист нужен, какое место он займет в структуре коллектива компании. 

На начальном  этапе рекрутер изучает компанию-заказчика: сферу ее деятельности, принципы работы, организационную структуру и  корпоративную культуру компании. Он подбирает кандидатов, исходя из реальных потребностей заказчика, что, во-первых, сводит к минимуму возможность найма сотрудников, не отвечающих требованиям вакантной должности, и, во-вторых,  повышает вероятность успешной адаптации новых сотрудников в компании. 

Согласно приведенной  в работе технологии успешное заполнение вакансий обусловлено многими факторами: выбор методов поиска, определение методов отбора, тщательное проведение оценки и отбора кандидатов, правильное и четко проработанное проведение  презентации и собеседований.

Если говорить об ошибках и основных недостатках  в работе кадровых агентств, то я склонна  предположить, что в подборе персонала нет и не может быть некоего волшебного приема или секрета, узнав который можно обойтись без ошибок.

По моему  мнению, многие компании могут исключить  возможность ошибки, если выстроят четкую последовательность действий и будут планомерно их осуществлять. Эффект достигается за счет повышения технологичности поиска, оценки, отбора и найма работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. В.А. Спивак Организационное поведение и управление персоналом –СПб: Издательство «Питер», 2000.- 416 с.: ил. (Серия «Учебники для вузов») стр.243-248
  2. П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера-М.: «Экзамен», 1999.-576с.
  3. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 1999. Стр. 428-445.
  4. Цветаева В.М. Управление персоналом-СПб.: Питер,2000.-192 с.:   ил. - (Серия «Краткий курс»).
  5. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. АЯ. Кибанова.- М.: Инфра-М, 1998.-512с. стр.241-257
  6. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 1998, стр. 237-242.
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/Под ред. П.В. Шеметова.- М.: ИНФРА-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.-312с. Стр. 169-178
  8. С.В. Шекшня "Планирование персонала и прием на работу" г.Москва, Инт-синтез, 1997 год, 80 стр.
  9. С.В. Шекшня "Управление персоналом современной организации" г.Москва, Инт-синтез, 1997 год, 336 стр.
  10. И.Б.Дуракова "Управление персоналом: отбор и найм" г. Москва, Центр, 1998 год, 160 стр.
  11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Москва, 1997.
  12. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. 1996.
  13. Управление персоналом. Учебное пособие. Под ред. В.Ю. Сербинского, 1999.
  14. Седегов Р.С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха
  15. предприятия, Минск, 1997.
  16. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. 2001.
  17. Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации . Учебное пособие .-М.:«Триада» , 1997.
  18. Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД» , 1995 .
  19. Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень:ТГУ , 1994 .
  20. Тарасов В. К. Персонал-технология : отбор и подготовка менеджеров .-Л:«Машиностроение» , 1989 .

 




Информация о работе Рекрутмент