Рентабильность санатория и факторы роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Объект исследования – Открытое Акционерное Общество «Санаторий УССУРИ».
Предметом исследования является финансовая деятельность данного предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Санаторий УССУРИ».

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы анализа рентабельности и факторов роста предприятия 6
1.1 Сущность и понятие рентабельности 6
1.2 Показатели рентабельности 8
1.3 Общие факторы роста рентабельности 14
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.1 Краткая характеристика ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.2 Анализ основных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 24
2.3 Анализ оборотных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 30
2.4 Анализ себестоимости ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 35
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности
ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 38
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ». 44
3.1 Разработка и внедрение программы по улучшению деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 44
3.2 Разработка экскурсии «Культурный Хабаровск» для потребителей услуг ОАО «Санаторий УССУРИ» 49

Заключение 56
Список использованных источников 58

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА!КУРСОВАЯ РАБОТА!.docx

— 154.31 Кб (Скачать файл)

      КР. 90510100                            

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Тихоокеанский государственный  университет»

Кафедра "Экономическая теория и национальная

экономика "

 

АНАЛИЗ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ,

ФАКТОРЫ РОСТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «САНАТОРИЙ УССУРИ»

 

 

Курсовая работа по дисциплине "Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме"

 

 КР. 90510100

Выполнил: студент группы СКС-92

Камышева.Н.А. 

Руководитель работы: к.э.н.,

доцент Мотовиц Т. Г.

Хабаровск – 2012

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа содержит 59 страницы пояснительной записки формата А4, 14 литературных источников.

АНАЛИЗ, Фактор роста, ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, ФОНДОЕМКОСТЬ, ФОНДООТДАЧА, ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ОБОРОТНЫЕ  ФОНДЫ, КОЭФИЦИЕНТ РЕНТАБИЛЬНОСТИ.

Объект исследования –  ОАО «Санаторий УССУРИ» - многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, деятельность которого направлена на комплексное санаторно-курортное лечение на основе климатических факторов и имеющейся лечебной базы.

Цель работы - выявить  основные принципы управления предприятием и разработать рекомендации по совершенствованию  деятельности предприятия ОАО «Санаторий УССУРИ».

Курсовая работа состоит  из трех глав, каждая из которых содержит несколько пунктов. В первой главе рассмотрены: теоретические основы анализа рентабельности и факторов роста. Вторая глава содержит характеристику ОАО «Санаторий УССУРИ», расчеты и анализ основных, оборотных средств, себестоимости и финансовых результатов. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                                              4

 

1 Теоретические основы  анализа рентабельности и факторов роста предприятия                            6

    1. Сущность и понятие рентабельности                6
    2. Показатели рентабельности                       8
    3. Общие факторы роста рентабельности              14

2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ»                            20                        

2.1 Краткая характеристика ОАО «Санаторий УССУРИ»   20             

2.2 Анализ основных средств ОАО «Санаторий УССУРИ»  за период2010-2011гг.                                  24

2.3 Анализ оборотных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг.                                   30

2.4 Анализ себестоимости  ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг.                                  35   

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности 

ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг.         38

3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ».                                  44

3.1 Разработка и внедрение программы по улучшению деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ»                  44

3.2 Разработка экскурсии «Культурный Хабаровск» для потребителей услуг ОАО «Санаторий УССУРИ»            49

                

Заключение                                56  

Список использованных источников                     58

 

Введение

 

 

В экономике особое место отводится  предпринимателю, способному выполнять  исключительно важную функцию на предприятии – «получение прибыли».

Ввиду того, что современная экономическая  жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как  прибыль и рентабельность, факторы роста влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может, только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.

Значимость экономического анализа  таких важнейших показателей, как  рентабельность и факторы роста предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

Одним из основных показателей  характеризующих эффективность  работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных  ресурсов в отношении к вновь  приобретенным (прибыли) ресурсам.

Вследствие выше перечисленного, анализ рентабельности на предприятии  является сегодня чрезвычайно актуальным. Анализ рентабельности позволяет определить основные пути стабильного роста  эффективности предприятия, рациональное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также выявить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия и  разработка предложений по совершенствованию  финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.

Объект исследования –  Открытое Акционерное Общество «Санаторий УССУРИ».

Предметом исследования является финансовая деятельность данного предприятия.

В соответствии с целью  курсовой работы были определены следующие  задачи:

- дать организационно-экономическую  характеристику ОАО «Санаторий УССУРИ».

- провести анализ финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ».

- разработать, на основе  полученных результатов, практические  рекомендации, направленные на совершенствование   деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ».

Практическая значимость работы заключается в том, что  результаты исследования, теоретический  анализ и основные выводы могут быть преобразованы в конкретные рекомендации и предложения по совершенствованию  работы  ОАО «Санаторий УССУРИ».

 

1 Теоретические  основы анализа рентабельности  и факторов роста предприятия.

 

1.1 Сущность и  понятие рентабельности. Повышение 

рентабельности  предприятия

 

 

Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль /1/. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности /2/.

Разделяют рентабельность как  общую – процентное отношение  балансовой (общей) прибыли к среднегодовой  суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных  средств; и рентабельность расчетную  – отношение расчетной прибыли  к среднегодовой стоимости тех  производственных фондов, с которых  взимается плата за фонды. Применяется  также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение  прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции  /3/.

Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и  хозяйственную деятельность на принципах  самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции  и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться  от средних издержек по отрасли, которые  принимаются за общественно необходимые  затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части  стоимости продукции – прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения – рентабельности.

Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности  производства или торговли. Сумма  прибыли может увеличиваться, а  эффективность производства может  оставаться на прежнем уровне или  даже снизиться. Это происходит в  том случае, если прирост прибыли  получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка  оборудования и т.д. Если же при росте  численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными  отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:

  • отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
  • отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.

Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют  эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.

1.2. Показатели рентабельности

 

 

В экономической литературе приводится большое количество показателей  рентабельности. Каждый их них играет определённую роль в оценке эффективности  деятельности предприятия. На практике следует использовать систему показателей  рентабельности.

Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие  группы:

1. Показатели, рассчитываемые  для оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).

2. Показатели, рассчитываемые  для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

Наиболее распространенными  показателями в практике отечественных предприятий являются:

• рентабельность продукции - определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);

• рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия.

Кроме того, предприятие  может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции /4/.

 

Рентабельность производства (Рпр) определяется по формуле:

                                               

 

где Пп – прибыль предприятия, руб.; ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; НОС - нормируемые оборотные средства, руб.

Рентабельность реализованной  продукции (Рп) определяется по формуле:

 

                                                         

 

где Пк.в – годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений; KB – капитальные вложения, руб.

Рентабельность оборота (Р0) определяется по формуле

 

                                                     

 

где В – выручка от реализации продукции, руб.

 

Рентабельность текущих  активов (Рт.а) определяется по формуле:

 

                                                  

 

где Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.; ТА – средняя величина текущих активов, руб.

Рентабельность, собственного капитала (Рс.к) определяется по формуле

 

                                                   

 

где СК – величина собственного капитала на определенную дату (средняя  за период), руб.

Рентабельность изделия (Ри) определяется по формуле

 

                                                    

                                                   

 

где Пед – прибыль на единицу изделия, руб.; С - себестоимость изделия, руб.

Рентабельность инвестированного капитала (Ри.к) определяется по формуле

                                                    

Информация о работе Рентабильность санатория и факторы роста